Олеся Красавцева
Аналитическая справка по анкетированию родителей 2 мл. гр. «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по результатам анкетирования
«Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3-4 лет»
С 3.02 по 7.02.2025г. в группе «Смешарики» было проведено анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников с целью изучения вопроса по воспитанию самостоятельности и ответственности детей в семье.
В опросе приняли участие 11 человек.
Результаты:
I. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?
1. Совместное чтение книг – 73%
2. Совместные игры – развивающие, ролевые- 91%
3. Совместные: лепка и рисование, конструирование – 64%
4. Другие традиции - совместные прогулки в выходные дни
5. В нашей семье не существует семейных традиций
II. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?
1. Есть постоянный уголок для занятий – 64%
2. Есть постоянный уголок для занятий, но ребёнок занимается там, где захочет – 64%
3. Ещё рано иметь для ребёнка постоянный уголок для занятий.
III. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?
1. Читаю, когда ребёнка укладываю спать – 64%
2. Читаю, когда ребёнок попросит – 84%
3. Не считаю нужным читать, так как ребёнок сам способен рассмотреть книжку
4. Сам (а) предлагаю своему ребёнку почитать, а потом прошу рассказать, о чём прочитали.
IV. Как регулярно учите с ребёнком стихотворения?
1. Обязательно 1 стихотворение в месяц -36%
2. Только тогда, когда просит воспитатель -64%
3. Не считаю нужным учить стихотворения, так как ребёнок ещё мал
V. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы (цветок, птица, облака, дождь, ветер, обсуждаете ли их, делаете ли выводы?
1. Данное занятие в нашей семье вошло в привычку – 82%
2. Ребёнок один рассматривает различные явления
3. Из - за нехватки свободного времени данным занятием не занимаемся
VI. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких? – в основном совместное приготовление пищи, уборка в доме
VII. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком:
1. Здоровье – 73%
2. Умственное развитие -64%
3. Нравственное воспитание (правила поведения в коллективе, взаимоотношения между детьми, честность, доброта и т. д.) – 73%
VIII. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?
1. выясняю причины поступка, а потом разъясняю, как нужно поступить – 91%
2. вначале наказываю ребёнка, а потом выясняю, что случилось
3. оставляю данные ситуации без внимания: дети сами разберутся.
IX. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок? – одеться, купить игрушку, пожалеть
X. Как Вы приучаете ребёнка относиться к поручениям воспитателя, своим?
1. Разъясняю, что поручения должны обязательно выполняться, при необходимости – помогаю -82%
2. Поручения выполняются только при желании.
3. На данную тему не разговариваю с ребёнком, так как не считаю нужным
XI. Оцените себя, как Вы относитесь к поручениям воспитателя группы, которую посещает Ваш ребёнок?
1. Стараюсь выполнять все поручения, понимаю, вся работа ведётся для блага моего ребёнка – 91%
2. Выполняю поручения при желании
3. У меня не хватает времени на данную работу
4. Полностью игнорирую данные поручения
Анкетирование показало, что для родителей наиболее важным являются совместные игры, занятия, чтение книг, рассматривание различных явлений и совместные прогулки с детьми.
Вывод: родители стараются принимать участие в воспитании ответственности и самостоятельности своих детей. Во многих семьях существуют свои традиции и правила.
Из представленных результатов можно сделать вывод, что большинство родителей заинтересованы в вопросах по воспитанию ответственности и самостоятельности своих детей и дома уделяют этому достаточное внимание, верно понимают свою роль в этом вопросе, создают для этого соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.