Анна Масленникова
Конспект НОД по математическому развитию с использованием счетных палочек в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе с использованием счетных палочек.
Цель: закрепление полученных знаний по математическому развитию с использованием развивающих игр со счетными палочками. Формировать умение в достижении поставленной цели, умение радоваться результату и итогу своей работы.


Образовательные
совершенствовать умение счета в пределах пяти; уметь различать геометрические фигуры по размеру и форме; упражнять в порядковом счете.



Развивающие
внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве при построении геометрических фигур из счетных палочек, развитие речи у детей в процессе занятия.



Воспитательные
развивать внимание, усидчивость при выполнении задания, логическое мышление, смекалку, воображение и связную речь у детей.
Материал: цветные иллюстрации с описанием, изображением предмета и схемой построения из счетных палочек (на каждого ребенка с разным изображением, набор разноцветных счетных палочек (каждому ребенку, цифры от одного до пяти.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну математики. Волшебная страна очень большая, в ней много жителей, и все они хотят поиграть с вами. А помогут нам с вами в этом, наши цветные, счетные палочки.
Воспитатель: Ребята вы готовы к путешествию?
Ответ детей: Да!
Но прежде чем мы отправимся в путешествие мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра "Пальчик, пальчик где ты был?"
"Пальчик, пальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песню пел!" (Дети по очереди массируют верхнюю фалангу каждого пальчика отдельно и произносят слова зарядки).
Воспитатель: Ребята, после того как мы сделали зарядку для наших пальчиков, посмотрите на цветные иллюстрации, которые разложены перед вами. Что на них изображено? Обратите внимание из каких геометрических фигур составлены ваши фигуры? Дети внимательно рассматривают и отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте приступим к игре со счетными палочками и выложим фигуры из них, такие как на вашей иллюстрации.
Дети приступают к практической части занятия и выкладывают фигуры из счетных палочек, такие же как у них на картинке.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие у вас получились интересные фигуры из счетных палочек! Давайте вы назовете, что изображено на картинке и, что вы выкладывали из счетных палочек! Дети по очереди рассказывают.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра со счетными палочками?
Дети "Да!" По окончании занятия дети рассматривают фигуры, которые получились у других детей. Занятие детям с использованием счетных палочек очень понравилось!
Спасибо всем за внимание!