Дарья Муравьева
«Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Косточка». Конспект занятия с детьми по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми по речевому развитию
«Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Косточка»
В: ребята, посмотрите, что я нашла сегодня в почтовом ящике (письмо)
Хотите узнать, что там написано?
«Здравствуйте, ребята, это я – ваш друг Почемучка пишу вам письмо. Ребята, я совсем забыл, почему говорить правду – это хорошо, а ложь – это плохо. Помогите, мне, пожалуйста, вспомнить».
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Почемучке?
Д: дааа
В: но для этого нам сначала самим нужно вспомнить, почему говорить правду – это хорошо, а врать – плохо.
Сейчас я прочитаю вам один рассказ, а вы его послушаете.
Чтение: «Косточка»
Ребята, как вы думаете, о чем этот рассказ?
Предлагаю вам вспомнить, что же было в этом рассказе (мнемотаблица)
1. Мама купила сливы
2. Ваня увидел эти сливы
3. Ваня не удержался и съел одну сливу (а как вы думаете, хорошо ли поступил Ваня? Он не спросил разрешения)
4. Мама рассказала отцу, что одной сливы не хватает
5. Отец спросил у детей, не ел ли кто – то из них одну сливу
6. Ваня покраснел и сказал, что он не ел. (что сделал Ваня? Он соврал и раскраснелся)
7. Тогда отец рассказал детям, что из – за косточки можно умереть, если кто – то не умеет их есть
8. Ваня испугался
9. И сказал, что косточку он выбросил за окошко
Ребята, вы верно составили рассказ.
Скажите, почему для Вани было плохо, что он соврал?
Д: потому что он мог подавиться и умереть
В: верно, ребята, врать плохо. Но в конце Ваня все – таки сказал правду, а это хорошо или плохо?
Д: хорошо
В: верно. Теперь мы с вами знаем об этом, как вы думаете, мы сможем передать это Почемучке?
Д: дааа
Кому мы сегодня помогали?
А что мы делали?
теперь мы знаем, что врать плохо, а говорить правду – хорошо.