Надежда Васильевна Цысь
Квест — Игра «В стране правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ - ИГРА «В стране правил дорожного движения»
Цель: Организовать совместную деятельность родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Активизация работы по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди детей и родителей.
Задачи:
Образовательная:
- Развивать у детей и родителей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты.
-развивать внимание, логическое мышление, память, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между участниками игры;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы и оборудование к квест-игре: разрезные картинки на тему «Транспорт», светоотражающие значки, изображения дорожных знаков, кегли, костюмы Бабы- Яги и Незнайки, машины, дипломы для награждения, аудио – материалы.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Встал малыш на ноги - он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автомобиле – он уже пассажир. И везде его могут подстерегать опасности. Что же поможет их избежать?
Участники: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Да вы правы, избегать опасности нам помогают правила дорожного движения. Сегодня в нашей квест – игре мы вместе вспомним и расскажем об этих правилах.
Для этого мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы проверить свои знания ПДД. Впереди нас ждёт много сюрпризов и встреч, испытаний и открытий, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту. Только так вы заслужите звания «Знатоков правил дорожного движения» и найдёте клад. А откроется клад, если мы соберём 5 шаров.
Багаж знаний не забудь,
Отправляйтесь смело в путь!
Наш девиз: «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде».
Воспитатель: Перед началом игры я предлагаю сделать разминку. Приглашаю всех участников игры в круг.
Разминка под песню: «Паровоз – Букашка».
Воспитатель: Как весело у нас получилось! У всех хорошее настроение. Поехали.
1 Станция: «Дорожные загадки».
Воспитатель: Посмотрите нас встречает Незнайка. Только почему то он не очень весёлый. Давайте спросим что случилось.
Незнайка: Да вот я сфотографировал знаки по пути в детский сад, а что они означают - я не знаю, помогите мне пожалуйста разобраться в этих знаках. (знаки расположены на доске).
1 Ребёнок:
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,-
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
2 Ребёнок:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Остановка автобуса)
3 Ребёнок:
Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно. (Велосипедная дорожк
4 Ребёнок:
В треугольнике два братца
Всё куда – то мчатся, мчатся
Самый важный знак на свете:
«Осторожно рядом дети!»
5 Ребёнок:
Тут и вилка, тут и ножик:
Подкрепились мы немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку! (Пункт питания)
6 Ребёнок:
Красный круг, на нём кирпич
Вам в пути встречается.
Это значит, что машине
Ехать запрещается. (Въезд запрещён).
7 Ребёнок
Знак «Заправка» - очень важный,
Это точно знает каждый.
Всем известно, что бензином
Заправляется машина. (Автозаправочная станция).
Дети вручают знаки Незнайке, он благодарит их, желает счастливого пути и вручает - 1 шар.
Станция 2 «Музыкальная минутка Угадай-ка».
Участникам игры предлагается послушать аудиозапись, на которой слышны звуки транспорта, и назвать вид транспорта.
Все звуки отгадали –2 шар наш.
Станция 3 «Ловкий водитель».
Детям предлагается проехать на машинках, не задев препятствия.
Задание выполнено – у нас в руках 3 шар.
Станция 4 «Авто-мульти».
Ребят встречает Баба-Яга
Баба-Яга:
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Хоть я и Бабушка -Яга,
Но очень современная.
Даже правила движенья
Все смогла освоить я.
У меня есть транспорт – ступа.
Управлять им – вот наука!
Правила движенья знаю
И в лесу их соблюдаю.
А вы любите сказки? Ну тогда отгадайте на каком транспортном средстве передвигались сказочные герои.
1. На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр - самолёт)
2. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (карета)
3. В чём плыли по морю царица со своим сыном в сказке о Царе Салтане? (в бочке).
4. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозка)
5. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке).
6. Какой подарок сделали родители почтальону Печкину? (велосипед).
7. На чём летали комарики? (на воздушном шарике).
8. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).
Б. Я: Ай да молодцы! Вот вам 4 шар. В добрый путь!
5 Станция «Игровая».
Участникам предлагается собрать вид транспорта из разрезных картинок. (6 картинок). Команда берёт - 5 шар.
Воспитатель: Ну вот, все 5 шариков у меня в руках, наша команда с честью справилась со всеми испытаниями. А где же наш клад?
6 Станция «Подарочная».
Воспитатель открывает коробку, достаёт призы и подарки, и вручает их участникам игры.
Дети и родители!
Все без исключения
Соблюдайте правила дорожного движения!