Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия Замена звуков [Л]-[В] для детей 6–7 лет

Галина Рязанцева
Конспект логопедического занятия Замена звуков [Л]-[В] для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактический материал при замене [Л – В]

Предварительно знакомим ребенка с соответствующими буквами-символами: Л, В.

1. Дифференциация звуков в изолированном положении. Показываем ребенку буквы Л и В, он должен произносить соответствующие звуки.

2. Дифференциация звуков в слогах. Медленно называем слоги со звуками Л и В, ребенок должен показывать соответствующую букву и называть тот звук, который услышал: ЛА, ВО, ВУ, ЛО, ВА, ЛЫ, ВЫ, ЛУ:

Затем: РА, ШИ, ВА, СУ, ЛЫ, ВУ, ША, ЛУ:

Затем:

Публикация «Конспект логопедического занятия Замена звуков [Л]-[В] для детей 6–7 лет» размещена в разделах

ЛА - ВА ВА - ЛА ЛА - ЛА - ВА

ЛО - ВО ВО - ЛО ЛО - ВО - ВО

ЛУ - ВУ ВУ - ЛУ ЛУ - ВУ - ЛУ

ЛЫ - ВЫ ВЫ - ЛЫ ВЫ - ВЫ - ЛЫ

3. Договаривание слога ЛА и проговаривание всего слова:

ПИ., ИГ., ПАСТИ., ЧИТА:, СКАЗА:, ПЕ:, Е:

Договаривание слога ВА и проговаривание всего слова:

ДРО:, ХАЛ:, ГОЛО:, СЛА:, ВО:, КОРО:, СЛО:

Подобрать слог ЛА или ВА, прочесть слово:

СМО:, ХАЛ:, СКА:, СО:, Ю:, ГОЛО:, ШКО:, ДРО:

4. Дифференциация звуков в словах. Называем слова, ребенок называет звук, присутствующий в слове:

а) в начале слова: ЛАК, ЛАПА, ЛОБ, ЛУК, ВЫПЬ, ВОТ, ЛАПА, ВОЛК, ЛЫЖИ, ВОТ, ЛАПА, ВОЛК;

б) в середине слова: ПОЛЫНЬ, РИСОВАНИЕ, ГОЛОС, СОВА, ГЛОБУС, КОРОВА, ДРОВА, ПАСТИЛА, РАЗГОВОР;

в) Ребенок придумывает слова, которые начинаются на Л, на В;

г) Ребенок повторяет слова, в которых есть оба дифференцируемых звука : ВАЛ, ХАЛВА, ГОЛОВА, ВОЛ, ЛАВАНДА, ВОЛШЕБНИК, САМОСВАЛ, ВОЛК, ЛАКОМСТВО, ВОЛОДЯ, СЛАВА, ВОЛНЫ, ВЫЛ;

д) слова, в которых один и тот же звук встречается дважды : ВОВА, ЛОЛА, СЛАЛОМ.

ПОВТОРИ СЛОВА

Вовка – ловко,

выл – плыл,

вата – латы,

Вани – лани,

повозка – полоска,

звук – лук,

воск – лоск,

квас – класс.

5. Дифференциация звуков в предложениях.

Волк увидел белку.

Володя голодный.

Володя ел халву.

У Вовы новый самосвал.

У Лолы лакомство.

Володя и Слава плывут на лодке.

Новая волна.

У Володи палка.

У Володи иголка.

У Володи булка.

У Володи вилка.

6. Дифференциация по картинкам.

а) Ребенок раскладывает картинки, в названиях которых есть звуки Л и В.

б) Ребенок выбирает из картинок те, в названии которых есть звук Л (среди картинок должны быть такие, в названиях которых есть звук В). Затем выбрать те картинки, в названиях которых есть звук В.

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - В" для детей 6 - 7 лет

Цель: развитие фонематического слуха, дифференциация звуков Л - В.

Задачи: закреплять поставленные звуки на речевом материале. Продолжать развивать и закреплять артикуляционный праксис и мелкую моторику. Развивать словесно-логическое мышление. Воспитывать самоконтроль.

Оборудование: зеркала, разрезные слоги в виде цветов и листьев, барабан с крутящейся стрелкой, карточки-картинки для оргмомента.

Ход занятия

1. Оргмомент:

Исключение лишнего (на панно картинки)

Шкаф, диван, скрипка

Корова, собака, шапка

Яблоко, апельсин, сумка

Юбка, платье, кубики

2. Артикуляционная гимнастика (зеркала).

а)

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять

Язык можно убирать.

б)

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

в)

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь

А потом спускаюсь вниз.

д)

Малышата-индюшата

Лапками топочут,

Весело бормочут,

Бл-бл-бл-бл-бл-бл.

3. Дыхательная гимнастика :

Я надул упругий шарик,

Укусил его комарик.

Шарик лопнул - не беда,

Новый шар надую я.

Руками изображаем увеличивающийся надувной шарик, вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот (имитируем надувание шарика).

4. Слоговой синтез.

Повторение отраженно слогов :

Ла - ва ва-ла ва-ва-ла

Ло-во во-ло ло-во-во

Лу-ву ву-лу ву-лу-ву

Лы-вы вы-лы лы-вы-лы

Договаривание слога ЛА и проговаривание всего слова:

ПИ., ИГ., ПАСТИ., ЧИТА:, СКАЗА:, ПЕ:, Е:

А теперь со слогом ВА я прошу назвать слова:

ДРО:, ХАЛ:, ГОЛО:, СЛА:, ВО:, КОРО:, СЛО:

Что мы с вами сейчас делали? (закрепляли звукопроизношение звуков в слогах и словах.

5. А сейчас у нас игра "Различаем ЛА и ВА".

Слоги написаны на листиках, а начало слов - на цветочках.

У каждого цветка свой листочек. Помогите подобрать листочки к цветам.

Подобрать слог, прочесть слово:

СМО:, ХАЛ:, СКА:, СО:, Ю:, ГОЛО:, ШКО:, ДРО:

6. Пальчиковая гимнастика.

"Пальчики здороваются", "Колечки".

7. Физкультминутка.

На слог ЛА - наклоны вправо, на слог ВА - влево.

8. Дифференциация звуков Л - В в словах.

Мы будем играть в игру "Поле чудес". А чтобы узнать, кто начнет первым и дальнейшую последовательность игроков, посчитаемся:

И-ы, и-ы - первым точно ходишь ты

А-я, а-я - вот и очередь твоя,

Э-е, э-е - а теперь ходить тебе,

У-ю, у-ю - запомни очередь свою.

Раздаются порядковые номера. Обязательное условие игры - правильное проговаривание звуков. На игровом поле картинки, в названии которых есть звук Л или В.

Например, подсолнух, сова, волк и т. д.

Ребенок крутит стрелку, называет номер сектора и то, что изображено в этом секторе.

9. Итог.

• Чем мы занимались?

• Что особенно понравилось?

Оценка работы детей.

ВА-ЛА

ЛЫ-ВЫ

КЛО-КВО

СВУ-СЛУ и т. д.

***

Затем в словах:

***

ВАЗ – ЛАЗ

ВАМ – ЛАМ

ВЕС – ЛЕС

ЛАЙ – ВАЙ

ЛОР – ВОР

ЗВОН – СЛОН

ВОВА – ЛОЛА и т. д.

***

Наконец, можно произносить звуки В –Л в предложениях. Я покажу это на примере мягких вариантов этих звуков.

ВЬ-ЛЬ

У Веты лейка. У Оли светлячок.

Вечером Вовик поливает деревья из лейки

Вертолёт летит над весенним лесом.

Маленькие совята сидели в клетке.

Баба Вика велела, чтобы мы не шумели

и хорошо себя вели.

***

ВИ-ВИ-ЛИ - ВИТЯ, ВОН ЖУРАВЛИ

ЛИ-ВИ-ВИ – ЛИЗА, ВИТЮ ЗОВИ

ВИ-ЛИ-ВИ - НЕВИДИМКУ ЛОВИ

***

Коля и Вика связали липовые ветки.

Леша новичок в слесарном деле.

Львёнок лежит в траве.

Львята веселятся под навесом.

В весеннем лесу свистит свирель.

Отвёртки упали на ковёр.

Света, наверное, этой весной не заболеет.

Вика и Лена повесили занавескп.

***

ЛИН-ВИН-ЛИН – ПОД ДЕРЕВЬЯМИ ПАВЛИН

ВЕЙ- ЛЕЙ-ВЕЙ - ПОД ЛИПОЙ МУРАВЕЙ

ЛЕЙ-ВЕЙ-ЛЕЙ - ВЕТЕР СУХОВЕЙ

ВЕЙ-ЛЕЙ-ЛЕЙ - ВОДУ В ЛЕЙКУ ЛЕЙ

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия Замена звуков [Л]-[В] для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 23:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия Замена звуков [Л]-[В] для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рязанцева (УИ 379008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД