Наталия Шакурова
Дидактические игры на этапе дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью. Необходимо помнить, что основной вид деятельности дошкольника - игра, именно игра позволит поддерживать стойкий интерес к коррекционной работе логопеда. Работа над артикуляцией звуков предполагает решение задачи полного устранения дефекта произношения у детей. Одна из целей логопеда- сформировать у ребёнка первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале. В рамках реализации данной цели логопед занимается : постановкой звуков, формированием навыка правильного их использования в речи (автоматизация умений, а также умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференцировать звуки).
Публикация «Дидактические игры на этапе дифференциации звуков» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Нередко бывает так, что уже в процессе автоматизации ребёнок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. Если он его не смешивает с другими, то нет необходимости в последующей работе над данным звуком. Однако наиболее часто встречаются случаи когда работу необходимо продолжать в плане его разграничения с другими звуками т. е. дифференциации.
Хочу предложить несколько игр,направленных на дифференциацию звуков. При организации данной работы беру одновременно не более пары звуков.
«Что лежит в портфеле?»
Цель: закреплять в самостоятельной речи употребление сонорных звуков; продолжать учить различать звуки в словах, предложениях; Упражнять в подборе слов с заданным звуком; расширять словарь по теме.
Ход игры : логопед показывает наглядность к данной игре и просит ребёнка заглянуть в портфель к ученице Маше. –Давай посмотрим, что Маша возьмёт с собой в школу? Будем доставать по одной картинке и говорить «Маша возьмёт с собой ….» Если в названии картинки есть звук Р мы положим картинку к букве Р, если в названии картинки мы слышим звук Л, то картинку положим к букве Л.
«Помоги Золушке»
Цель: закреплять в самостоятельной речи употребление сонорных звуков; продолжать учить различать звуки в словах, предложениях; Упражнять в подборе слов с заданным звуком; расширять словарь по теме.
Ход игры : Логопед показывает наглядность к игре и задаёт игровую задачу ребё нку: -Давай поможем Золушке разложить вещи по полкам. Если мы сделаем всё правильно, то Золушка поедет на бал во дворец. Нужно картинки с вещами в названии которых мы слышим мягкий звук Рь положить на правые полки, а вещи в которых мы слышим твёрдый звук Р положить на левые полочки. Для того чтобы не ошибиться мы свои действия будем проговаривать в слух.
Очень удобно для дифференциации звуков использовать
«Звуковые часы»
Цель: активизировать знания детей о звуковом строении слов; учить детей находить самостоятельно слова с разными заданными звуками.
Ход игры : логопед показывает часы с картинками и просит поставить стрелки часов сначала на картинку со звуком С, затем со звуком Ш.