Получи документы

Дидактические игры на этапе дифференциации звуков (3 фото)

Наталия Шакурова
Дидактические игры на этапе дифференциации звуков
▼ Скачать +Заказ

Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью. Необходимо помнить, что основной вид деятельности дошкольника - игра, именно игра позволит поддерживать стойкий интерес к коррекционной работе логопеда. Работа над артикуляцией звуков предполагает решение задачи полного устранения дефекта произношения у детей. Одна из целей логопеда- сформировать у ребёнка первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале. В рамках реализации данной цели логопед занимается : постановкой звуков, формированием навыка правильного их использования в речи (автоматизация умений, а также умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференцировать звуки).

Публикация «Дидактические игры на этапе дифференциации звуков» размещена в разделах

Нередко бывает так, что уже в процессе автоматизации ребёнок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. Если он его не смешивает с другими, то нет необходимости в последующей работе над данным звуком. Однако наиболее часто встречаются случаи когда работу необходимо продолжать в плане его разграничения с другими звуками т. е. дифференциации.

Хочу предложить несколько игр,направленных на дифференциацию звуков. При организации данной работы беру одновременно не более пары звуков.

«Что лежит в портфеле?»

Цель: закреплять в самостоятельной речи употребление сонорных звуков; продолжать учить различать звуки в словах, предложениях; Упражнять в подборе слов с заданным звуком; расширять словарь по теме.

Ход игры : логопед показывает наглядность к данной игре и просит ребёнка заглянуть в портфель к ученице Маше. –Давай посмотрим, что Маша возьмёт с собой в школу? Будем доставать по одной картинке и говорить «Маша возьмёт с собой ….» Если в названии картинки есть звук Р мы положим картинку к букве Р, если в названии картинки мы слышим звук Л, то картинку положим к букве Л.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуков

«Помоги Золушке»

Цель: закреплять в самостоятельной речи употребление сонорных звуков; продолжать учить различать звуки в словах, предложениях; Упражнять в подборе слов с заданным звуком; расширять словарь по теме.

Ход игры : Логопед показывает наглядность к игре и задаёт игровую задачу ребё нку: -Давай поможем Золушке разложить вещи по полкам. Если мы сделаем всё правильно, то Золушка поедет на бал во дворец. Нужно картинки с вещами в названии которых мы слышим мягкий звук Рь положить на правые полки, а вещи в которых мы слышим твёрдый звук Р положить на левые полочки. Для того чтобы не ошибиться мы свои действия будем проговаривать в слух.

Фото №1 Для логопатов характерна отвлекаемость

Очень удобно для дифференциации звуков использовать

«Звуковые часы»

Цель: активизировать знания детей о звуковом строении слов; учить детей находить самостоятельно слова с разными заданными звуками.

Ход игры : логопед показывает часы с картинками и просит поставить стрелки часов сначала на картинку со звуком С, затем со звуком Ш.

Фото №2 Поэтому важно организовать коррекционную работу так чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью
Публикации по теме:

Дидактические игры для автоматизации звуков [р]-[л]-[ч] Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях; постоянный.

Дидактическая игра для дифференциации звуков «Гаражи»Дидактическая игра для дифференциации звуков «Гаражи» Я решила сделать эту игру, потому что заметила, что дети дошкольники часто путают звуки при произношении слов. Для детей старшей группы.

Дидактические игры для произношения звуков [м]-[м’], [б]-[б’] МБДОУ «Детский сад № 7». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дидактические игры на произношение.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] Цели и задачи: 1. Формировать умения различать звуки [с], [ш], давать характеристику этим звукам. 2. Четко и правильно произносить звуки.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Дидактические игры на произношение звуков [м]-[м’], [б]-[б’]’» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста, на тему: «Дидактические игры на произношение.

Игры для автоматизации и дифференциации звуков «Игры для автоматизации и дифференциации звуков»Собери цветочек» Цель игры: закрепление правильного произношения звука в словах, развивать.

Логопедические игры для дифференциации звуков 1. Игра: «Какой звук в слове: Ш-С»Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Ш-С, обогащение словарного запаса.  .

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]  — [Ш] ТЕМА: Дифференциация звуков «С»-«Ш». Цель: формирование умения дифференцировать близкие по артикуляционным признакам глухие согласные звуки.

Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков [м] — [м’], [п] — [п’]» Образовательная область: Развитие речи. Тема: Дидактические игры на произношение звуков м — мь, п — пь Конспект занятия Образовательная.

Занятие по дифференциации звуков [С], [С`] Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на этапе дифференциации звуков
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 14:42
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на этапе дифференциации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шакурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД