Насиба Самандарова
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Дидактические игры на произношение звуков [м]-[м’], [б]-[б’]’»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста, на тему:
«Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?».Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Интегрированные задачи:
Публикация «НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Дидактические игры на произношение звуков [м]-[м’], [б]-[б’]’“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Образовательные: формировать умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к животным, отзывчивое отношение к животным попавшим в беду.
Словарная работа:
обогащение словаря: снегопад.
активизация словаря: корова, кошка, овца, коза.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая.
Материал и оборудование: магнитная доска, магниты, картинки с животными (корова, коза, кошка, овца, настольный театр (животные).
Предварительная работа:
1. Рассматривание книг о животных.
2. Беседы.
3. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений, потешек.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети послушайте внимательно я расскажу вам, что случилось с животными. Однажды был очень сильный снегопад. Замело все дорожки и тропинки, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от снега. И они так испугались, что забыли кто как голос подает. Надо им помочь?
Дети: надо.
Воспитатель: Конечно надо! С начало поможем корове: Давайте помычим:
Му-у-у-у, му-у-у-у (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Му-у-у,-говорит корова. Вспомнила как надо голос подавать. Она нам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезное! Покажите какое молоко вкусное (языком облизнуть верхнюю губу).
Воспитатель: А теперь кому поможем?
«Козочка, помекай; Ме-е, ме-е». (хоровое и 2-3 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Коза любит капусту, давайте наквасим капусты.
Пальчиковая игра. «Наквасим капусты»
Мы капусту рубим, рубим (движения тыльной стороной ладони по другой ладони)
Мы капусту давим, давим (кулачки сжимаем разжимаем)
Мы капусту солим, солим (движения тремя пальчиками вместе)
Воспитатель: А теперь давайте поможем кошке. Как кошка мяукает?
Дети: мяу-мяу-мяу. (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа)
Воспитатель: А если мы кошке дадим молока, что она нам скажет?
Дети: мур-мур-мур. (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа).
Воспитатель: А теперь поможем овце. Как она голос подает?
Дети: Бе-е, бе-е! (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Всем помогли вспомнить как они голос подают?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поможем найти тропинку домой животным.
Физкультминутка:
Дети встают рядом со своими стульчиками и выполняют действия соответственно тексту
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик (плечи вверх-вниз)
Раз сюда (поворот в право,
Два туда (поворот в лево,
Повернись вокруг себя
Раз присели два привстали
Сели-встали, сели-встали, а потом пустились вскачь.
Будто мой упругий мяч (прыжки на месте).
Воспитатель: БИМ-БОМ, бим-бом (наклоны в лево, в право) Это так бьют часы и говорят нашим животным, что метель закончилась и им можно идти домой. Садитесь на стульчики будем провожать животных.
Воспитатель: как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает картинку с коровой)
Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?
Дети: корова.
Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением козы).
Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?
Ответ детей-коза.
Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением кошки).
Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ну а теперь кто уйдет? Закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с овцой).
Ответ детей: Овца.
Воспитатель: Домой –то мы всех проводили, а вдруг животные не смогут открыть замок. Давайте им поможем.
Пальчиковая игра.
На двери висит замок. (сложить пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог.
Постучали (постучали по одной ноге затем по другой)
Покрутили (покрутили ладонями, не разъединяя рук)
Потянули и открыли (потянуть руки в стороны и разъединить рука)
Воспитатель: Животных проводили, замок открыли, молодцы ребята!
Заключение:
Воспитатель обращает внимание детей на стол с кукольным театром.
Дети проверьте все ли животные нашли свой дом, если нет, то помогите им.
Рефлексия: Дети продолжают играть с игрушками. После игры убирают игрушки на место.