Екатерина Быкова
Игры для автоматизации и дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры для автоматизации и дифференциации звуков»
Собери цветочек»
Цель игры: закрепление правильного произношения звука в словах,
развивать фонематическое восприятие, зрительную память.
Материал: предметные картинки на цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка.
Ход игры
Публикация «Игры для автоматизации и дифференциации звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Собрать цветок, выбирая лепестки с картинками, в названии которых имеется заданный звук. Потом ребенок закрывает глаза, а вы переворачиваете несколько
лепестков вниз. Открыв глаза, ребенок долен вспомнить и назвать картинки.
«Напоим куклу чаем»
Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, фразах;
развитие фонематического восприятия.
Материал: предметные картинки, наклеенные на чашки из цветного
картона, кукла.
Ход игры
Обьяснить ребенку,что кукла любить пить чай из чашечек, на которых изображены предметы с ее любимым звуком в названии.
Предложить малышу найти чашки, на которых есть такие предметы и назвать их.
«Сложи пирамидку»
Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, развитие
фонематического восприятия, зрительного восприятия, мышления.
Материал: предметные картинки,наклеенные на разноцветные кружки разной величины.
Ход игры
Предлагается ребенку сложить пирамидку из фигур, на которых
наклеены картинки с заданным звуком в названии.
Ребенок выбирает фигурки в порядке их уменьшения.
«Подбери фигуры»
Цель игры:автоматизация поставленного звука,зрительного восприятия развитие фонематического восприятия, мышления.
Материал: на цветном картоне любой формы вырезаются отверстия-фигуры самой разнообразной формы и величины. К данным формам вырезаются тачно такие же и все фигуры украшаются картинками.
Ход игры
Ребенку предлагается подобрать к каждому отверстию подходящую
фигуру с заданным звуком и закрыть отверстие.
«Разложи елочки»
Цель игры:автоматизация поставленного звука,зрительного восприятия развитие фонематического восприятия, мышления.
Материал: предметные картинки, наклеенные на елочках разной
величины.
Ход игры
Разложить елочки в порядке убывания, выбирая только те, которые
украшены картинками с заданным звуком.
Далее игры усложняются. Не забывая о том, что основная задача - автоматизация звуков и развитие фонематического восприятия, в игры вносятся элементы развития познавательной сферы. За основу
принимаются развивающие игры, где ребенок должн сравнивать,
анализировать, соотносить детали, цвет и форму.
«Веселые матрешки»
Цель игры: автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, зрительного восприятия, мышления.
Материал: предметные картинки, наклеенные на матрешек.
Ход игры
Построить матрешек по росту, выбирая те, которые украшены картинками с заданным звуком в названии.
Кукла наряжается»
Цель игры: автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие фонематического слуха.
Материал: бумажная кукла, предметные картинки, наклеенные на силуэт платья.
Ход игры
Нарядить куклу в те платья, на которых есть картинка с заданным звуком в ее названии.
«Украсим комнату флажками»
Цель игры: автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие фонематического восприятия и зрительной памяти.
Материал: натянутая веревочка, предметные картинки, наклеенные на разноцветные флажки.
Ход игры
Украсить кабинет, выбрав для этого флажки с картинками на заданный звук. Потом ребенок отворачивается и по памяти называет картинки.
«Собери яблочки»
Цель игры: закрепить умение дифференцировать оппозиционные звуки, развивать мелкую моторику.
Материал: предметные картинки на яблоках из зеленого картона, 2 корзинки с прорезями.
Ход игры
В корзину зайца надо собрать яблочки, на которых нарисованы картинки со звуком, например «з» в названии, а в корзину собачки - яблочки с картинками со звуком «с». Подобно этой игре можно провести другие: «Собери морковь», «Собери груши» и т. д.