Папки-передвижки

Дидактические игры для автоматизации звуков [р]-[л]-[ч]

Семёнова Людмила
Дидактические игры для автоматизации звуков [р]-[л]-[ч]
▼ Скачать + Заказать документы

Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях; постоянный поиск логопедом новых приемов, позволяющих детям эффективно и качественно автоматизировать поставленные звуки. Предлагаю вашему вниманию ряд игр на автоматизацию звуков Р, Л, Ч.

Игра "Яблоня"

Цель игры : закреплять правильное произношение звука Л в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.

Игровой материал: картонная яблоня с листочками, в которые вставляются яблоки-картинки.

Темочки:

Ход игрового упражнения на занятии: перед ребёнком раскладываются картинки-яблоки, логопед предлагает повесить на яблоню только те яблоки, на которых есть картинка с заданным звуком.

Игра "Парковка"

Цель игры : закреплять правильное произношение звука Р в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.

Игровой материал: картонное полотно, котором изображена парковка для автомобилей, предметные картинки на звук Р в форме машин.

Ход игрового упражнения на занятии: перед ребёнком раскладываются картинки, логопед предлагает заполнить свободные парковочные места.

Игра "Бабочки"

Цель игры : закреплять правильное произношение звука Ч в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.

Игровой материал: картонное полотно, на котором изображён луг с цветами (на каждый цветок приклеена кнопка, предметные картинки на звук Ч в форме бабочек.

Ход игрового упражнения не занятии: перед ребёнком раскладываются картинки-бабочки, логопед предлагает посадить каждую бабочку на цветочек.

Игра "Найди и сосчитай".

Цель игры : автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях, развитие фонематического слуха, развитие памяти и внимания (нахождение различных предметов на полотне, формирование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Материал: картонное полотно с изображением различных предметов.

Ход игры : перед ребёнком выкладывается полотно и даётся задание найти все карандаши и сосчитать их. Когда все карандаши найдены и посчитаны, задание можно усложнить, добавив вопрос "Какого цвета карандаши?", и заново выполнить это задание, но уже добавив цвет предмету, например: один оранжевый карандаш, два оранжевых карандаша и т. д.

Желаю успехов.

Публикации по теме:

Дидактические игры для автоматизации звука [С] для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Поможем слону" Цель: автоматизация звука "с" в словах (цель во всех играх одинакова, поэтому в дальнейшем указываться.

Дидактические игры для автоматизации звука [З] для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Поставим в вазу букет" Материал: плоскостная вазочка крупного размера и небольшие цветочки разного или одинакового цвета.

Игры для автоматизации звуков Игровые приёмы автоматизации звуков. (варианты игр) Учителя-логопеды: Бодрова Галина Васильевна Лактионова Наталья Николаевна МДОУ «Детский.

Игры для автоматизации звуков (изолированно и в слогах)Игры для автоматизации звуков (изолированно и в слогах) Этап автоматизации звуков каждому ребенку дается по-разному: кому-то достаточно в течение одного занятия отработать новый звук, кому-то.

Игры для автоматизации звуков речи У детей, имеющих речевые нарушения, автоматизация звуков вызывает особые затруднения. Результат коррекционной работы будет зависеть от того,.

Конспект НОД по развитию речи «Дидактические игры для развития произношения звуков [м]-[м’], [б]-[б’]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группы. на тему: «Дидактические игры на произношение.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Дидактические игры на произношение звуков [м]-[м’], [б]-[б’]’» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста, на тему: «Дидактические игры на произношение.

Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков [м] — [м’], [п] — [п’]» Образовательная область: Развитие речи. Тема: Дидактические игры на произношение звуков м — мь, п — пь Конспект занятия Образовательная.

Приемы автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда. Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ с песком Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную.

Таблицы для автоматизации звуковТаблицы для автоматизации звуков Таблицы для автоматизации звуков (инструкция по применению таблиц) 1. Логопед сообщает ребенку, звук с которым мы сегодня будем играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для автоматизации звуков [р]-[л]-[ч]
Опубликовано: 1 мая 2019 в 13:43
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для автоматизации звуков [р]-[л]-[ч]» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Людмила (УИ 1327134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД