Семёнова Людмила
Дидактические игры для автоматизации звуков [р]-[л]-[ч]
▼ Скачать + Заказать документы
Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях; постоянный поиск логопедом новых приемов, позволяющих детям эффективно и качественно автоматизировать поставленные звуки. Предлагаю вашему вниманию ряд игр на автоматизацию звуков Р, Л, Ч.
Игра "Яблоня"
Цель игры : закреплять правильное произношение звука Л в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.
Игровой материал: картонная яблоня с листочками, в которые вставляются яблоки-картинки.
Публикация «Дидактические игры для автоматизации звуков [р]-[л]-[ч]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игрового упражнения на занятии: перед ребёнком раскладываются картинки-яблоки, логопед предлагает повесить на яблоню только те яблоки, на которых есть картинка с заданным звуком.
Игра "Парковка"
Цель игры : закреплять правильное произношение звука Р в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.
Игровой материал: картонное полотно, котором изображена парковка для автомобилей, предметные картинки на звук Р в форме машин.
Ход игрового упражнения на занятии: перед ребёнком раскладываются картинки, логопед предлагает заполнить свободные парковочные места.
Игра "Бабочки"
Цель игры : закреплять правильное произношение звука Ч в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.
Игровой материал: картонное полотно, на котором изображён луг с цветами (на каждый цветок приклеена кнопка, предметные картинки на звук Ч в форме бабочек.
Ход игрового упражнения не занятии: перед ребёнком раскладываются картинки-бабочки, логопед предлагает посадить каждую бабочку на цветочек.
Игра "Найди и сосчитай".
Цель игры : автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях, развитие фонематического слуха, развитие памяти и внимания (нахождение различных предметов на полотне, формирование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Материал: картонное полотно с изображением различных предметов.
Ход игры : перед ребёнком выкладывается полотно и даётся задание найти все карандаши и сосчитать их. Когда все карандаши найдены и посчитаны, задание можно усложнить, добавив вопрос "Какого цвета карандаши?", и заново выполнить это задание, но уже добавив цвет предмету, например: один оранжевый карандаш, два оранжевых карандаша и т. д.
Желаю успехов.