Ольга Гончаренко
Логопедические игры для дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра: «Какой звук в слове: Ш-С»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Ш-С, обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ш) или звук (С? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (Ш, а если в слове услышал звук (С, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
Публикация «Логопедические игры для дифференциации звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Игра: «Какой звук в слове: Ж-З»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Ж-З, обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ж) или звук (З? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (Ж, а если в слове услышал звук (З, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
3. Игра: «Какой звук в слове: Т-Д»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Т-Д, обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Т) или звук (Д? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (Т, а если в слове услышал звук (Д, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
4. Игра: «Какой звук в слове: Ш-Ж»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Ш-Ж, обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ш) или звук (Ж? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (Ш, а если в слове услышал звук (Ж, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
5. Игра: «Какой звук в слове: Ч-ТЬ»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Ч-ТЬ, обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ч) или звук (ТЬ? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (Ч, а если в слове услышал звук (ТЬ, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
6. Игра: «Какой звук в слове: ЛЬ-Й»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (ЛЬ-Й, обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (ЛЬ) или звук (Й? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (ЛЬ, а если в слове услышал звук (Й, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
7. Игра: «Какой звук в слове: Р-Л»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Р-Л, обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Р) или звук (Л? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (Р, а если в слове услышал звук (Л, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.
8. Игра: «Какой звук в слове: П-Б»
Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (П-Б, обогащение словарного запаса.
Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.
Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (П) или звук (Б? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (П, а если в слове услышал звук (Б, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.