МААМ-картинки

Логопедические игры для дифференциации звуков

Ольга Гончаренко
Логопедические игры для дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игра: «Какой звук в слове: Ш-С»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Ш-С, обогащение словарного запаса.  

Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ш) или звук (С? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (Ш, а если в слове услышал звук (С, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

Публикация «Логопедические игры для дифференциации звуков» размещена в разделах

2. Игра: «Какой звук в слове: Ж-З»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Ж-З, обогащение словарного запаса.  

Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ж) или звук (З? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (Ж, а если в слове услышал звук (З, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

3. Игра: «Какой звук в слове: Т-Д»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Т-Д, обогащение словарного запаса.  

Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Т) или звук (Д? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (Т, а если в слове услышал звук (Д, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

4. Игра: «Какой звук в слове: Ш-Ж»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Ш-Ж, обогащение словарного запаса.  

Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ш) или звук (Ж? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (Ш, а если в слове услышал звук (Ж, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

5. Игра: «Какой звук в слове: Ч-ТЬ»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Ч-ТЬ, обогащение словарного запаса.  

Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Ч) или звук (ТЬ? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (Ч, а если в слове услышал звук (ТЬ, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

6. Игра: «Какой звук в слове: ЛЬ-Й»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (ЛЬ-Й, обогащение словарного запаса.  

Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (ЛЬ) или звук (Й? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (ЛЬ, а если в слове услышал звук (Й, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

7. Игра: «Какой звук в слове: Р-Л»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Р-Л, обогащение словарного запаса.  

Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (Р) или звук (Л? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (Р, а если в слове услышал звук (Л, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

8. Игра: «Какой звук в слове: П-Б»

Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (П-Б, обогащение словарного запаса.  

Назначение: игра может быть использована логопедом, воспитателем или родителями.

Ход игры: ребёнок называет слово, изображенное на картинке, а педагог спрашивает какой звук ты слышишь в этом слове: звук (П) или звук (Б? Ребёнок ставит фишку на кружок, под этой картинкой красного цвета, если в слове звук (П, а если в слове услышал звук (Б, ставит фишку синего цвета. Ребёнок называет все слова по стрелочке и раскладывает по порядку фишки нужного цвета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Карусель слов». Игра для автоматизации и дифференциации звуков в словах, для развития речи«Карусель слов». Игра для автоматизации и дифференциации звуков в словах, для развития речи При автоматизации звуков у детей очень важно сделать эту работу увлекательной и интересной для ребёнка, а не монотонной и обыденной. Из.

Дидактическое пособие «Ежик Яша» для автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж]Дидактическое пособие «Ежик Яша» для автоматизации и дифференциации звуков [Ш] и [Ж] (дидактическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков Ш и Ж) Возможные варианты игр с детьми Вариант 1. Цель: автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] в логопедической подготовительной к школе группе Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков Р-Рь. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки р-рь;.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] «Спор совы и цапли» " Дифференциация звуков (с-ц): Спор совы и цапли" для подготовительной логопедической группы. Цель:закрепление знаний о звуках и буквах.

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш Тема занятия: Различай звуки [С] и [Ш]. Этап: дифференциация звуков [С] и [Ш] (указать этапы:.

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях. Задачи. Коррекционно-образовательные.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]  — [Ш] ТЕМА: Дифференциация звуков «С»-«Ш». Цель: формирование умения дифференцировать близкие по артикуляционным признакам глухие согласные звуки.

Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе Конспект занятия по дифференциации звуков [н] - [н`] в подготовительной к школе группе. «Страна невыученных уроков" Цель: закрепить умение.

Занятие по дифференциации звуков [С], [С`] Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры для дифференциации звуков
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 14:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры для дифференциации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 211885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД