Приложение МААМ

Дидактические игры для произношения звуков [м]-[м’], [б]-[б’]

Вера Пономарева
Дидактические игры для произношения звуков [м]-[м’], [б]-[б’]
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 7».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему: «Дидактические игры на

произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто

ушёл? Кто пришёл?»

Для детей первой младшей группы.

Пономарева Вера Михайловна.

Воспитатель группы №6

Балаково

2018г

Цель:

-Формировать умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях,

Публикация «Дидактические игры для произношения звуков [м]-[м’], [б]-[б’]» размещена в разделах

-различать на слух близкие по звучанию звукосочетания;

-совершенствовать память и внимание.

задачи:

образовательная- способствовать умению произносить звуки м-мь, б-бь в процессе активизировать речь детей.

Развивающая-формировать отзывчивое отношение к животным попавшим в беду.

Воспитательная-развивать внимание, память.

Методы и приемы: наглядный, вопросы и ответы, словесный.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, картины с домашними животными (корова, коза, кошка, овца, настольный театр (домашние животные).

предварительная работа: расматривание иллюстраций

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель- Ребята,сегодня к нам пришли гости,давайте с ними поздароваемся! (здраствуйте)

-стук в дверь.

Воспитатель- ребята кто то стучиться,давайте посмотрим кто к нам прищел!

(заходит бабушка)

Бабушка-здраствуйте ребята! послушайте внимательно я расскажу вам, что случилось с домашними животными. Однажды был очень сильный снегопад. Замело все дорожки и тропинки, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от снега. И они так испугались, что забыли кто как голос подает. Надо им помочь?

Воспитатель-Давайте пройдем к полянке и поможем животным

Мы к лесной полянки шли,

Ноги выше поднимаем.

Через кустики и кочки,

Через ветки пенечки

Кто же ловко так шагал

Не споткнулся не упал.

Посмотрели мы на лево,

Посмотрели мы на право,

Кто не спрятался от нас

Мы найдем того сейчас.

Выполняют действия соответственно тексту;

Воспитатель- ребята,надо помочь животным вспомнить свои голоса?

Ответы детей (надо)

Воспитатель: Конечно надо! С начало поможем корове: Давайте помычим:

Му-у-у-у, му-у-у-у (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Му-у-у,-говорит корова. Вспомнила как надо голос подавать. Она нам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезное!

Воспитатель: А теперь кому поможем?

«Козочка, помекай; Ме-е, ме-е». (хоровое и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Коза любит капусту, а на улице зима давайте наквасим капусты.

Пальчиковая игра. «Наквасим капусты»

Мы капусту рубим, рубим (движения тыльной стороной ладони по другой ладони)

Мы морковку трем, трем (кулачком трем по ладошке)

Мы капусту солим, солим (движения тремя пальчиками вместе)

Мы капусту мнем, мнем (кулачки сжимаем разжимаем)

Воспитатель: А теперь давайте поможем кошке. Как кошка мяукает?

Дети: мяу-мяу-мяу. (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа)

Воспитатель: А если мы кошке дадим молока, что она нам скажет?

Дети: мур-мур-мур. (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: А у кошки есть котята.

Пальчиковая игра.

Побежали вдоль реки котята на перегонки. (пальчиками «бегают» по коленкам)

А потом бегут назад, каждый маму видеть рад.

Воспитатель: А теперь поможем овце. Как она голос подает?

Дети: Бе-е, бе-е! (Совместно и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: А у овцы есть маленькие ягнята (маленькие овечки)

Пальчиковая игра.

«А у овечек вся шерстка в колечках»

Раз колечко (поднять правую руку и соединить большой и указательный палец)

Два колечко (соединить большой и средний палец)

Три колечко (соединить большой и безымянный палец)

Четыре колечка (соединить большой и мизинец)

Воспитатель: Ох и много колечек у наших овечек

Все не сосчитать.

Воспитатель: Всем помогли вспомнить как они голос подают?

Ответ детей: Да.

Физкультминутка:

Дети встают рядом со своими стульчиками и выполняют действия соответственно тексту

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик (плечи вверх вниз)

Раз сюда (поворот в право,

Два туда (поворот в лево,

Повернись вокруг себя

Раз присели два привстали

Сели-встали, сели-встали, а потом пустились вскачь.

Будто мой упругий мяч (прыжки на месте).

Затем дети идут вокруг столов выполняя действия соответственно тексту;

Воспитатель: БИМ-БОМ, бим-бом (наклоны в лево, в право) Это так бьют часы и говорят нашим животным, что метель закончилась и им можно идти домой. Садитесь на стульчики будем провожать животных.

Воспитатель: как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает картинку с коровой)

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: корова.

Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением козы).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Ответ детей-коза.

Воспитатель: Опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением кошки).

Воспитатель: Открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ну а теперь кто уйдет? Закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с овцой).

Ответ детей: Овца.

Воспитатель: Животных проводили,ну и нам пора возвращаться в группу. Поедим на машинах.

Воспитатель раздает игрушечные рули, дети сидя на стульчиках выполняют действия и поют соответственно тексту.

У нас машины разные,

Би-би, би-би!

И желтые, и красные,

Би-би, би-би!

Машины за машинами,

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би!

При повторном чтении, дети с удовольствием бибикают.

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в нашу группу. (собирает игрушечные рули).

Заключение:

Воспитатель произносит дети помогают закончить фразу.

Наши умные головни думали сегодня ловко,

Ушки все услышали (погладили ушки)

Глазки все увидели (погладили глазки)

Ручки все исполнили (погладили ручки)

А ножки посидели (погладили ножки).

Воспитатель обращает внимание детей на стол с кукольным театром.

Дети проверьте всели животные нашли свой дом, если нет то помогите им.

Рефлексия; Дети продолжают играть с игрушками. После игры убирают игрушки на место.

Взаимодействие с другими видами деятельности: ознакомление с окружающим.

Литература: программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. Методическая рекомендация Занятия по развитию речи Гербова В. В.

Публикации по теме:

Дидактические игры для автоматизации звуков [р]-[л]-[ч] Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях; постоянный.

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения.

Игры для закрепления произношения звуков «Д» Цель игры: закрепить произношение звука, развивать у детей подвижность языка. Ход игры: «Ду-ду-ду, растут яблони в саду»; Ду-ду-ду,.

Итоговое занятие по развитию речи «Закрепление четкого и правильного произношения звуков» во второй младшей группе .

Комплексы упражнений для выработки правильного произношения звуков Организация проведения артикуляционной гимнастики 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Дидактические игры на произношение звуков [м]-[м’], [б]-[б’]’» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста, на тему: «Дидактические игры на произношение.

Консультация «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков Культура речи - это умение правильно, т. е.

Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков [м] — [м’], [п] — [п’]» Образовательная область: Развитие речи. Тема: Дидактические игры на произношение звуков м — мь, п — пь Конспект занятия Образовательная.

Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Конспект урока произношения «Дифференциация согласных звуков [Д] и [Д’]» Конспект урока произношения. Провела студентка: Копытова Ольга Николаевна. Тема: Дифференциация согласных звуков [Д ]и[ Д’]. Задачи: -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для произношения звуков [м]-[м’], [б]-[б’]
Опубликовано: 18 августа 2019 в 17:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для произношения звуков [м]-[м’], [б]-[б’]» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пономарева (УИ 547726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД