Татьяна Матвеева
Дидактическая игра «У меня больше» для дифференциации звуков [Р], [Р’], [Л] и [Л’] во фразах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Может быть использована и при работе над дифференциацией звуков [Р], [Р’], [Л] и [Л’] во фразах и предложениях, а так же для изучения лексической темы "Посуда".
Игра состоит из 24 карточек с изображением элементов посуды.
Каждое представлено в количестве 1, 2, 5.
Словарик: тарелка, вилка, ложка, ножик, сковорода, лопатка, кастрюля, чашка.
Ход игры
Публикация «Дидактическая игра „У меня больше“ для дифференциации звуков [Р], [Р’], [Л] и [Л’] во фразах и предложениях» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
Хорошо перемешиваем и делим карточки пополам (или по количеству игроков, открываем верхнюю карту каждый со своей стопки одновременно и называем "У меня пять лопаток", а второй игрок говорит: "У меня две чашки".
У кого количество изображений на карточке больше - забирает обе карточки
Игрок должен сказать: "пять лопаток больше, чем две чашки".
Играем пока в колоде не закончатся карточки.
Таким образом достигается многократное повторение слов с нужными нам звуками в предложениях.
Данный комплект карточек можно использовать и в других играх.
Например, "Найди и назови".
Просим ребенка указательными пальцами обеих рук одновременно показать, например, ножи.
Ребенок показывает и произносит "ножи".
Такая игра развивает внимательность, формирует учебное поведение.
"Найди звук"
Просим ребенка среди представленных карточек найти слово, содержащие нужный звук.
"Раздели по слогам"
Просим разделить по слогам слово на выбранной карточке.
"Найди пару"
Выбираем среди карточек парные изображения, перетасовываем, выкладываем на стол изображением вниз.
Игроки по очереди переворачивают по две карты, называя их.
Например, "одна лопатка и пять лопаток".
Если предметы на них совпадают, игрок может их забрать, произносит "это пара". Если не совпадают, карточки переворачиваются изображением вниз, ход переходит к следующему игроку.