Получи документы

«О чём рассказала вода». Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию

Мария Соловьева
«О чём рассказала вода». Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Обучающие

Продолжать формировать представления детей о воде, значении воды на Земле.

Способствовать формированию представлений о круговороте воды в природе ее свойствах, способах очищения воды.

2. Развивающие

Продолжать развивать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: фильтровать, очистные сооружения, испарение.

Способствовать развитию познавательных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, элементов логического мышления.

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. Воспитательные

Вызвать познавательный интерес к занятию, способствовать проявлению активности и самостоятельности.

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие, действовать сообща, работать аккуратно.

Воспитывать природоохранное поведение и разумное отношение к водным ресурсам.

Возраст детей: старший дошкольный возраст 6-7 лет

Способы организации: сменная, свободная, подгрупповая, индивидуальная

Материалы и оборудование: Презентация; 2 капельки (одна чистая другая грязная); материал для дидактической игры: «Экологический светофор»; загадки, стихи; схемы «Круговорот воды в природе», «Вода пресная», «Очистные сооружения»; мнемотаблица «Свойства воды»; таз с водой; металлические, пластиковые бумажные предметы, песок, земля; пластиковые стаканы; бумажные фильтры, магниты «удочки», сачок. Веревочки, счетные палочки. Экран, проектор.

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.) Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1. Вводная часть (организационный момент) 1 минута Словесный метод

(Дети стоят свободно) Дети входят в зал, педагог обращает внимание детей на гостей.

Дети здороваются с гостями.

2. Мотивация на деятельность 2 минуты Вопросы

Сопровождаются показом слайдов

Дети располагаются на подушечках полукругом перед экраном

- Ребята, как называется наш город?

- Вам нравится, родной город? Почему?

- Как вы думаете, что можно сказать о погоде в нашем городе? Какая она?

- Какой дождь пошел!

- Ой, кто это к нам выпрыгнул с экрана, да ведь это Капелька, знаменитая путешественница, интересно какие истории о своих путешествиях она нам сегодня расскажет, хотите узнать? (Воспитатель прикрепляет капельку к магнитной доске)

Тогда отгадайте загадки: Предполагаемые ответы детей:

-Наш город называется Санкт-Петербург.

-Он очень красивый.

-У нас чисто идут дожди

-Дождливая погода

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитан

ников) 8

минут Словесный метод (беседа, загадки, вопросы)

Дети располагаются вокруг магнитной доски

Работа с динамической моделью

Вопросы сопровождаются

показом слайдов

Дети сидят на подушечках

перед экраном

Работа с мнемотаблицей

«Свойства воды»

Дети стоят около фланелеграфа полукругом

Восприятие

художественного слово

Игровое

упражнение на магнитной доске

«Кому нужна вода», дети стоят полукругом

Словесный метод

сопровождается показом слайдов

Дети стоят в кругу Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Туча - дом Капельки, она там живет со своими сестрами капельками. Когда капелек становится на туче много они собираются в путешествие и превращаются отгадайте, во что:

Ждали, звали,

А показался –

Все прочь побежали.

Упали на землю, а куда же наша знакомая попала. отгадайте?

Бежит, журчит, волнуется

Все на неё любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится

Поплыла Капелька со своими подружками по реке, а на небе

Налитое светит яблоко златое,

Посылая нам в оконце

Теплый лучик это –

Пригрело солнышко,

и капельки стали превращаться в пар, стали легкие поднялись в небо и вернулись домой на тучку

-Подумайте, если у нас наступает зима, что происходит с капельками воды?

-Благодаря нашей путешественнице мы узнали, как происходит круговорот воды в природе.

-Когда Капелька летела с тучи на землю, она увидела нашу планету

- Как она называется?

- Посмотрите, у нас в где-то в зале можно найти макет

Земли?

- Как он называется?

- Если внимательно присмотреться какого цвета на глобусе больше всего? (можно покрутить глобус)

- Что обозначает голубой цвет?

-Вы правы, один поэт даже сочинил такие строки:

Если, на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть,

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться ВОДА

-Вы согласны с автором? Почему?

-Действительно, воды на нашей планете много

Давайте вспомним какими свойствами обладает вода, подойдите к нашей таблице,

Вместе ответим на вопрос: Вода, какая она?

- Молодцы, ребята, мы с вами учили стихотворение о воде кто хочет его прочитать?

- Действительно без воды нам не прожить

- Давайте вспомним, кому нужна вода?

- Зачем нужна вода?

Мы увидели, что на земле очень много, но к сожалению не всю воду можно использовать. Почему?

- Правильно, вы сказали вода бывает соленая, а где можно встретить соленую воду?

-Подойдет ли она для человека?

-Кто в такой воде живет?

-А какая вода нужна человеку для жизни?

- Где можно встретить пресную воду?

- Давайте правильно назовем воду (передавать в руках капельку)

- в море

- в озере

- в реке

- воду которую можно пить

- в роднике

- бьет из ключа

- в колодце

- которую используют в технических целях (Дети отгадывают загадки и прикрепляют отгадки на схему) круговорот воды в природе.

Туча

Дождь

Речка

Солнце

и работают со схемой круговорота воды в природе.

– Зимой капельки воды превращаются в снежинки и в место дождя идет снег.

-Наша планета называется Земля

- Это глобус

- Голубого цвета больше.

-Голубой цвет обозначает моря, океаны, реки, озера.

Очень много воды

Предполагаемые ответы детей.

-Вода жидкая,

- Вода может превращается в пар,

- Вода может стать твердой,

- Вода без запаха,

- Вода течет,

- Вода растворитель,

- Вода может принимать любую форму,

- Вода прозрачная,

- Вода бесцветная

Ребенок читает стих Н. Рыжковой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Дети выставляют картинки и говорят:

- кому нужна вода

- для чего нужна вода

-Человеку

-Растениям- деревьям, кустарникам, травам,

- Грибам, ягодам

- Животным (птицам, рыбам, насекомым, зверям, млекопитающим)

- Потому что вода бывает соленая и пресная

- Соленая вода встречается в морях и океанах.

- В такой воде живут морские жители. - Нет, человек пить соленую воду не может.

-Человеку нужна пресная вода.

-Пресную воду можно встретить в озере, роднике, реке, в леднике

Морская

Озерная

Речная

Питьевая

Родниковая

Ключевая

Колодезная

Техническая

3. Динамическая пауза 2 минуты Здоровьесберега-

ющая технология

дети стоят свободно -Ребята давайте поиграем

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. Дети выполняют движения по тексту

Плавательные движения руками.

Потягивания — руки вверх и в стороны.

Ходьба на месте.

Дети садятся на корточки.

4. Практическая работа 15 минут Познавательно-исследовательская деятельность (опыты)

Дети стоят около столов (подгрупповая)

Показ слайдов

Дидактическое упражнение

«Экологический светофор»

Дети стоят напротив экрана

Дети садятся за столы

Как-то вернулась Капелька домой на тучку вся грязная, (педагог прикрепляет на магнитную доску испачканную Капельку)

-Как вы думаете, что с ней произошло?

-Почему?

-Как вы думаете, можно ли очистить воду?

-Давайте попробуем. Подойдите к столу. Представим, что вот это водоём. (таз с водой)

-Скажите пожалуйста, каким мусором могут быть засорены водоемы?

- Вот эти предметы будут мусором. (Мусор попадает в таз с водой)

-Какие предметы утонули? - Почему

-Что осталось плавать на поверхности воды? – Почему?

- Подумайте каким способом можно очистить водоём от предметов, которые плавают на поверхности воды?

-Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный? - Давайте попробуем достать предметы с помощью сачка.

-Посмотрите на дне остались тяжёлые железные предметы

-С помощью, каких приспособлений можно достать их из воды?

- У вас на столе есть приспособление - к ниточке прикреплён магнит. Опустите его в воду, а затем достаньте. Посмотрите, что произойдёт.

-Какой вывод можно сделать?

- Посмотрите, от крупного мусора мы наш водоём очистили, но вода так и осталась грязной. Как вы думаете почему?

- Как можно очистить воду от мелкого мусора?

- Что может служить фильтром?

- Давайте профильтруем воду через специальный фильтр, для этого мы разделимся на пары, один из вашей пары положит фильтр в чистый стакан, а второй, чистым стаканом зачерпнет вод из нашего водоема. Теперь профильтруйте воду, — Что вы видите на бумаге?

- Какой вывод можно сделать?

- Молодцы, теперь мы с вами знаем, что грязную воду можно очистить.

- Как вы думаете, как люди относятся к воде?

К сожалению, на Земле запасов пресной воды все меньше и меньше

- Почему?

- А как люди относятся к воде? как вы думаете?

- В наши краны домой откуда поступает вода? из какой реки?

- Но в кранах вода чистая, ее где-то очищают?

- Построены большие очистные вооружения, где очищается вода, посмотрите.

Давайте вместе выложим путь воды, как она попадает к нам в квартиры.

Посмотрите наша Капелька снова стала чистой, ей пора отправляется в путь. Давайте с ней прощаться.

- Как же все-таки сберечь чистоту воды?

Возьмите экологические светофоры, если на экране появляется картинка где говорится о бережном отношении к воде- зажигается зеленый сигнал,

если воду не берегут- загорается красный сигнал.

- Ой, что нам капелька оставила за коробочку?

- Надо сложить главное слово - ВОДА (на экране) Предположения детей.

-Вода не везде чистая.

-Так происходит если человек не бережёт воду.

Предположения детей.

Ответы детей:

- Водоем могут засорить бумажки, пластиковые, железные предметы.

-Тяжёлые предметы утонули.

-Легкие остались на поверхности.

Выдвижение предположений детьми: собрать сочком, палочкой с крючком, руками.

Предположения детей

Экспериментальная деятельность детей по сбору легкого мусора.

Вывод: Сачок помог собрать нам лёгкий мусор с поверхности воды.

Выдвижение предположений детьми: - Собрать сочком, с помощью магнита

Экспериментальная деятельность

Вывод: Железные предметы со дна водоема можно собрать магнитом.

Выдвижение предположений:

-Вода в водоеме грязная, потому что в ней остались мелкий мусор.

-Воду можно профильтровать.

- Фильтром может служить: вата, специальная бумага, сито.

На бумаге остались мелкий мусор.

Вывод: Воду от мелкого мусора можно очистить с помощью специального фильтра.

Предполагаемые ответы детей

Реки и озера мелеют

Некоторые озера исчезают

Ледники тают

Нева

Ответы детей

Дети выкладывают алгоритм, сопровождая речью (река-очистные сооружения-дома, школы, детский сад- трубы- очистные сооружения- река)

Дети прощаются с Капелькой, она улетает

Предполагаемые ответы детей

Зажигают сигналы светофора

Дети складывают слово ВОДА из веревочек, счетных палочек по желанию

5. Открытый выход из деятельности. Рефлексия 2 минуты Вопросы - Мы сегодня много узнали о воде

-Что вам больше всего понравилось? Было интересным?

-Что нового вы узнали?

-Что было сложным? Почему?

-Что было легким? Почему?

-О чём вы хотели ещё узнать?

Дети вспоминают, что на занятии им понравилось больше всего, что нового они узнали, о чем хотели бы поговорить на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«О чём рассказала вода». Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««О чём рассказала вода». Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Мария Соловьева (УИ 2889301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД