Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и фразах «Найди место»
Цель: дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и фразах
Игра представляет собой два листа:
- поле с буквами, обозначающими звуки [Ш] и [Ж];
- поле с изображениями предметов, животных и людей, название которых содержит звуки [Ш] и [Ж].
Перед началом игры ребенку предъявляется поле с изображениями.
Взрослый предлагает ребенку назвать картинки, которые ему знакомы. При наличии мелких игрушек, накрыть эти изображения.
Пр необходимости взрослый помогает, называет изображения, ребенок повторяет, ищет его и накрывает мелкой игрушкой.
Публикация «Дидактическая игра для дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах и фразах „Найди место“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
На этом этапе важно проговаривать слова, в поисках "трудных" звуков. Акцентировать внимание ребенка на звуках [Ш] и [Ж], если ребенок слышит их, предложить определить, где в слове находится этот звук - в начале слова, в середине или в конце.
Затем взрослый предлагает уже отдельные карточки с картинками и поле с буквами.
Этот этап можно провести двумя способами.
1. Ребенок берет карточку и кладет на клетку с буквой, пока не заполнит все поле.
2. Карточки делятся пополам. Каждый игрок бросает кубик (лучше взять кубик с количеством точек от 1 до 3) по очереди. За ход заполняется столько клеток, сколько выпадет на кубике.
Выигрывает тот, у кого не останется карточек.