Алла Мельникова
Дидактическая игра для развития связной речи и автоматизации поставленных звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра предназначена для автоматизации поставленных звуков и развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
В настоящем пособии использованы 4 контейнера с крышками.
Каждый контейнер содержит в себе игрушки с определенным звуком (который необходимо автоматизировать, например, звук Л – лошадка, лыжи, палки, антилопа, белка, акула, Золушка, болонка, лось и т. д.
Публикация «Дидактическая игра для развития связной речи и автоматизации поставленных звуков» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
На крышках сделаны макеты времен года. Например : ЛЕТО – зеленая трава, речка, дерево с зеленой листвой, цветы, бабочки. ВЕСНА – проталинки, ручей, подснежники, мать-и –мачеха, первая травка. ОСЕНЬ- сухая трава, грибы, стог сена. ЗИМА – каток, снег, Снегурочка, наряженная ёлка (ёлку дети могут нарядить сами при помощи цветного теста для лепки, скатывают шарики и прикрепляют на елочку).
Если главной задачей ставится автоматизация поставленного звука, то детям предлагается расставить игрушки, произнося правильно определенный звук, например звук С : «Летом на лужайке гуляют: Слон, Собака, лиСа, СтрауС». Затем просим назвать этих же животных ласково (Слоник, Собачка, можно задать вопросы, например, «У кого рыжая шерсть?» Ответ: «у лиСы» и т. п.
Для развития связной речи, предлагается придумать историю, происходящую на полянках (в зависимости от времен года). Например: «зимой слон решил покататься на лыжах, но у него ничего не вышло. Что же произошло дальше? Он позвал на помощь снеговика, который…. и т. д.».
Дети, с у довольствием играют мелкими игрушками, при этом автоматизация поставленного звука, развитие связной речи происходят в игре. Также закрепляются знания о временах года.
В каждом контейнере игрушки рассортированы по определенным звукам. Крышки можно менять (т. е. если в контейнере под названием «Зима» лежат игрушки со звуком Р, это не означает, что данные игрушки мы не можем использовать в летний период).