НАТАЛЬЯ ПРОКЛОВА
Мастер-класс дидактическая игра «Рыбалка» по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’]
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день. Хочу представить мастер-класс по изготовлению игры, которая очень полюбилась моим ребятам. Нам понадобится: некоторое количество бумажных нарисованных рыбок (я скачала в интернете и распечатала, изображения предметов, в названиях которых есть звуки Р и РЬ (можно также взять в интернете, нарисовать самим или вырезать из ненужных отработанных пособий - я так и сделала, клей, ножницы, ламинатор и пленка к нему, металлические скрепки (очень советую поискать как можно более плоские, деревянные палочки, крепкая нить, небольшие магниты, супер клей, коробка, синяя бумага, лучше самоклеящаяся, камушки, ракушки.
Публикация «Мастер-класс дидактическая игра „Рыбалка“ по автоматизации и дифференциации звуков [Р] и [Р’]» размещена в разделах
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
Изображения рыбок вырезаем, с обратной стороны размещаем изображения предметов-слов со звукоми Р и РЬ. Приклеиваем. Обязательно дождитесь когда клей как следует высохнет, после ламинирование это будет не возможно и рыбка может испортиться. К хвосту рыбок прикрепляем скрепки и выкладываем их на лист для ламинирования. Обязательно нужно оставлять зазор между рыбками, со стороны хвостов больше, чем с другой. После этого очень аккуратно лимитируем. Это нужно сделать несколько раз, в разных направлениях.
Далее вырезаем рыбок, следите чтобы края были скреплены плотно. Они готовы!
Мастерим удочки. С одной стороны палочки вырезаем по кругу не большое углубление, сюда привязываем один конец веревки. На второй привязываем магнит и закрепляем всё это супер клеем.
Осталось сделать море. Обклеиваем коробку с внутренней стороны синей бумагой или раскрашиваем. Можно подклеить туда ракушки и камушки для правдоподобности. Игра готова!
Советую приложить к ней 2 ведерка: синее и зеленое. Чтобы складывать в них улов.
Ход игры: ребёнок удочкой вытягивает рыбку, называет слово. Далее по заданию логопеда может выполнить с ним какие-либо упражнения (скажи ласково, назови много и т. д.) и кладёт в ведёрко. Если стоит задача дифференциации выбирает ведёрко нужного цвета.
В игру можно играть вдвоём, вылавливая рыб по очереди, или вылавливая только рыбок со словами в которых слышится твёрдый тли мягкий звук. Также можно придумать и другие варианты игры, в зависимости от стоящих задач.
Желаю всем успехов!