Махонина Светлана
«Полосатая страна». Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: учитель-логопед
МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино
Махонина С. Р.
Коррекция произношения любого из неправильно произносимых ребенком звуков делится на несколько этапов, известных любому учителю-логопеду. После постановки звука и проговаривания его в слогах, следует этап автоматизации звука в словах.
Многократное повторение одного и того же слова с заданным звуком помогает ребенку закрепить умение произнести его четко в определенной позиции. Особенно это полезно на начальном этапе перехода от слога к слову, т. к. ребенок в это время может испытывать моторные трудности при произношении. Предлагаю изготовить и использовать в работе с детьми по автоматизации звуков дидактическое пособие «Полосатая страна».
Публикация «„Полосатая страна“, Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель:
- закреплять умение произносить звук «Л» в середине слова;
- упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным в роде и числе.
Для изготовления данного пособия необходимы разноцветные листы картона одного формата. На них наклеены предметные изображения, заранее вырезанные из рекламного, или другого устаревшего картинного материала, соответствующего теме.
Ребенок называет предмет и добавляет определение «поЛосатый» (-ая; -ые; -ое) в зависимости от рода имени существительного.
Пример: кресло поЛосатое, дорожка поЛосатая, мячи поЛосатые, тигр поЛосатый. Используя одну-две странички пособия на индивидуальном, или подгрупповом занятии, логопед может передать оставшиеся варианты изображения полосатых предметов воспитателю для продолжения закрепления звукопроизношения на вечернем коррекционном занятии.
На примере автоматизации звука «Л» в середине слова «полосатые», можно продолжить создание различных вариантов данного пособия, используя другие определения: зоЛотые, гоЛубые, сЛадкие, тоЛстые и т. д.
Мною изготовлено большое количество подобных материалов для автоматизации разных звуков. Предлагаю опорные определения для подбора предметных картинок по автоматизации звуков «Р-Рь»: Разные, Разноцветные, Розовые, сеРые, кРасные, хРустальные, кРуглые, остРые, квадРатные, каРтонные, деРевянные, гоРячие, прямоугольные и др.
Для дифференциации пары звуков «С-Ш» легко подобрать «СмеШные, пуШиСтые и СтраШные» изображения на предметных картинах из старых журналов и книг. Детям легче и интереснее многократно повторять одно и то же слово, когда перед ними яркий и разнообразный картинный материал.