МААМ-картинки

«Полосатая страна». Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи (7 фото)

Махонина Светлана
«Полосатая страна». Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: учитель-логопед

МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино

Махонина С. Р.

Коррекция произношения любого из неправильно произносимых ребенком звуков делится на несколько этапов, известных любому учителю-логопеду. После постановки звука и проговаривания его в слогах, следует этап автоматизации звука в словах.

Многократное повторение одного и того же слова с заданным звуком помогает ребенку закрепить умение произнести его четко в определенной позиции. Особенно это полезно на начальном этапе перехода от слога к слову, т. к. ребенок в это время может испытывать моторные трудности при произношении. Предлагаю изготовить и использовать в работе с детьми по автоматизации звуков дидактическое пособие «Полосатая страна».

Публикация «„Полосатая страна“, Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи» размещена в разделах

Цель:

- закреплять умение произносить звук «Л» в середине слова;

- упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным в роде и числе.

Для изготовления данного пособия необходимы разноцветные листы картона одного формата. На них наклеены предметные изображения, заранее вырезанные из рекламного, или другого устаревшего картинного материала, соответствующего теме.

«Полосатая страна». Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи
Фото «Полосатая страна»
. Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи - фото
Фото №1 Подготовила учитель логопед МДОУ Росинка г Фото №2 Лыткарино Махонина С

Ребенок называет предмет и добавляет определение «поЛосатый» (-ая; -ые; -ое) в зависимости от рода имени существительного.

Пример: кресло поЛосатое, дорожка поЛосатая, мячи поЛосатые, тигр поЛосатый. Используя одну-две странички пособия на индивидуальном, или подгрупповом занятии, логопед может передать оставшиеся варианты изображения полосатых предметов воспитателю для продолжения закрепления звукопроизношения на вечернем коррекционном занятии.

На примере автоматизации звука «Л» в середине слова «полосатые», можно продолжить создание различных вариантов данного пособия, используя другие определения: зоЛотые, гоЛубые, сЛадкие, тоЛстые и т. д.

Фото №3 Коррекция произношения любого из неправильно произносимых ребенком звуков делится на несколько этапов известных любому учителю логопеду Фото №4 После постановки звука и проговаривания его в слогах следует этап автоматизации звука в словах

Мною изготовлено большое количество подобных материалов для автоматизации разных звуков. Предлагаю опорные определения для подбора предметных картинок по автоматизации звуков «Р-Рь»: Разные, Разноцветные, Розовые, сеРые, кРасные, хРустальные, кРуглые, остРые, квадРатные, каРтонные, деРевянные, гоРячие, прямоугольные и др.

Для дифференциации пары звуков «С-Ш» легко подобрать «СмеШные, пуШиСтые и СтраШные» изображения на предметных картинах из старых журналов и книг. Детям легче и интереснее многократно повторять одно и то же слово, когда перед ними яркий и разнообразный картинный материал.

Публикации по теме:

Чистоговорки для автоматизации звуков Чистоговорки для автоматизации звуков С Са-са-са, У Сони длинная коса. Су-су-су, Распустила Соня косу. Сы-сы-сы, Запутались все волосы.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Дидактическое пособие «Ларец букв и звуков»Дидактическое пособие «Ларец букв и звуков» Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков и букв, развить фонематический.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Дидактическое пособие «Замки для звуков»Дидактическое пособие «Замки для звуков» Дидактическое пособие «Замки для звуков» Дидактический материал: Два замка, вырезанные из картона: один поменьше – красного цвета, с открытой.

Многофункциональное дидактическое пособие для автоматизации звуков «Весёлая тучка»Многофункциональное дидактическое пособие для автоматизации звуков «Весёлая тучка» Цель: автоматизация звука в словах. Описание пособия: картинка весёлая тучка, на верёвочках прикреплены капельки с помощью скрепки, что.

Наглядно-дидактическое пособие «Город звуков и букв»Наглядно-дидактическое пособие «Город звуков и букв» Пособие разработано на основе рабочей тетради «По дороге к Азбуке», часть 4 (авторы - Р. Бунеев, Е. Бунеева, Т. Кислова, входящей в комплект.

Наглядно-дидактическое пособие «Город звуков и букв»Наглядно-дидактическое пособие «Город звуков и букв» Пособие разработано на основе рабочей тетради «По дороге к Азбуке», часть 4 (авторы - Р. Бунеев, Е. Бунеева, Т. Кислова, входящей в комплект.

Пособие для автоматизации поставленных звуков в словах, фразах и предложениях «Монстр логопедический»Пособие для автоматизации поставленных звуков в словах, фразах и предложениях «Монстр логопедический» Ни для кого не секрет, что самое сложное в работе логопеда ввести звук в речь. Но перед этим проходит не менее сложный этап автоматизации.

Театрализованная деятельность как способ создания позитивной мотивации детей в работе по автоматизации звуков речи «Сказка ложь, да в ней намек –доброму молодцу урок!» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полосатая страна». Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 23:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полосатая страна». Дидактическое пособие для автоматизации звуков речи» (включая файлы) размещена пользователем Махонина Светлана (УИ 43876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД