Татьяна Матвеева
Комплект дидактических игр для дошкольников на автоматизацию звука [Р] в словах и фразах «Краски»
Данный комплект создан мной в графическом редакторе и предназначен для автоматизации звука [Р] в словах в начале слова, в стечении с согласными, в конце слова.
Состоит из четырех отдельных игр: со словами, содержащими звук [Р] в стечении с согласными, в начале слова, в середине, и в конце слова.
Начиналось создание данного комплекта с игры со словами в стечении звука [Р] с согласными. Ведь слово "краски" как раз такое.
Мне хотелось создать такой набор карточек, собирая которые ребенок, одновременно с движением пальцев сам проговаривал нужные мне слова.
Бала создана основа из черно-белых картинок, найденных в сети.
Каждая картинка занимает свое место в квадрате. Для удобства эти границы слегка обозначены прерывистой линией.
К этим квадратам приготовлены дубликаты, но с брызгами красок.
Ребенок должен на основу без цвета положить окрашенную карточку и проговорить получившееся сочетание.
Словарик: горка, арбуз, куртка, морж, корзина, карман, перчатки, фартук, червяк, термос, персик, карта.
Начинаем работу!
В процессе.
Почти закончили.
Игра понравилась ребятам, показала отличные результаты в коррекции звукопроизношения.
Поэтому были сделаны мной варианты данной игры для автоматизации звука [Р] в начале слова, и в конце слова.
"Краски" [Р] в начале слова.
Словарик: рак, ракета, робот, рыба, ракетка, рука, рубашка, рубин, ромашка, рот, рысь, роза.
"Краски" [Р] в конце слова.
Словарик: забор, ковер, веер, катер, комар, зефир, костер, помидор, топор, мухомор, шатер, светофор.
"Краски" [Р] в середине слова.
Словарик: баран, барабан, гора, гитара, кенгуру, перо, конура, поросенок, пирамида, корона, пират, пароход.
Прикладываю видео с занятий с детьми с данным комплектом.