Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для дошкольников по автоматизации звука [Р] во фразах и словах «Разложи правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс автоматизации звуков сложен для дошкольников, поэтому стараюсь как можно больше упражнений сделать играми с необычными элементами.
Вот такой элемент как кармашек стал "изюминкой" этого пособия.
Цель: автоматизация звука [Р] во фразах и словах.
Задачи:
- расширение словарного запаса;
- совершенствование употребления в речи предлога "в";
- продолжать учить дошкольников правильно употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
Публикация «Дидактическая игра для дошкольников по автоматизации звука [Р] во фразах и словах „Разложи правильно“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
Словарик: корзина, коробка, фрукты, предметы, арбуз, виноград, гранат, барабан, перо, ракушка и др.
Игра представляет собой набор изображений фруктов и несъедобных предметов в единственном числе и множественном. К ним прилагается поле с изображением корзины и коробки. В них создан карман, который крепится на липучки. Туда удобно складывать модели фруктов и предметов.
Игри и упражнения с пособием.
"Найди и назови"
Прежде всего необходимо убедиться, что ребенок может назвать изображения.
Показываем карточки представленные в единственном числе.
Взрослый называет слово, а ребенок ищет его изображение, называет.
Взрослый убеждается, что ребенок показал и назвал его правильно. В случае необходимости исправляет, ребенок снова повторяет.
"Разложи правильно"
Взрослый предлагает разделить карточки на две группы и назвать их.
Можно помочь и разделить на "съедобное" и "несъедобное", но потом назвать группы правильно.
Теперь ребенку показывают поле с корзинкой и коробкой. Предлагают разложить карточки по местам, проговаривая по образцу: "Арбуз - фрукт, его в корзинку, ракушка - предмет, в коробку". При необходимости упростить можно так: "арбуз в корзинку, ракушку в коробку".
"Много"
Даем ребенку карточки с изображением этих же предметов во множественном числе и предлагаем разложить и их.