Наталья Милащенко
«Цветные нотки» — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать знакомить детей с основами нотной грамоты,
- развивать мелкую моторику и координацию движений,
- развивать ассоциативное творческое мышление и память.
Интеграция образовательных областей :
• коммуникация: закрепить в активной речи понятия «нотный стан», названия некоторых нот;
• социализация: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
• музыка: продолжать знакомить детей с основами нотной грамоты, развивать певческие способности, музыкальный слух, чувство ритма;
• познание: активизировать познавательные способности;
Публикация «„Цветные нотки“ — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• труд: упражнять в наклеивании бумажной заготовки на основу.
Оборудование:
- мультимедиа;
- изображение нотного стана;
- изображение на нотном стане ноты соль;
- изображение на нотном стане ноты си;
- изображение на нотном стане ноты ми;
- ватман с нарисованным на нём нотным станом и нотами соль, си, ми;
- клей, кисточки на каждого ребёнка;
- приготовленные заранее с детьми скрученные в шарики салфетки жёлтого, зелёного и красного цвета.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал и приветствуют гостей, садятся на стульчики перед экраном.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку. Если отгадаете верно, на экране появится отгадка.
Серый, маленький, смешной
Скачет рядышком со мной
Я ему насыплю крошки,
Отгоню подальше кошку
Ты чирикай веселей
Мой хороший…
(воробей).
Появляется на экране воробей. (Слайд 1)
Воспитатель: Правильно, это воробей. Я хочу рассказать вам одну интересную историю.
Мальчик Паша вышел погулять на улицу. Вдруг у большого дерева он увидел маленького воробушка. Воробушек сидел в траве, и она казалась ему непроходимым лесом. Его тоненький голосок был то жалобным, то беспокойным, тревожным.
Два взрослых воробья сидели на нижней ветке дерева и наблюдали за малышом. Наверное, это были его родители. Они чирикали, как будто что – то говорили своему сыночку: мама (музыкальный руководитель играет на фортепиано ноту соль, папа (музыкальный руководитель играет ноту ми). (Слайд 2).
Воробушек вдруг нахохлился, собрался с силами, замахал крылышками, полетел, сел на верхнюю веточку и чирикнул (музыкальный руководитель играет ноту си). (Слайд 3).
Мальчик Паша вернулся домой и решил на бумаге изобразить голоса воробьёв. Вот, что у него получилось. (Слайд 4).
Он начертил пять линеек и нарисовал три нотки, потому что нотами записывают музыкальные звуки и пение птиц.
Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с этими пятью линеечками. Как они называются?
Дети: Нотный стан.
Воспитатель: Что записывают на нем?
Дети: Ноты или музыкальные звуки.
Воспитатель: Давайте вспомним, как сидели воробьи.
Дети: Воробьишка высоко, мама пониже, папа ещё ниже.
Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти на стульчики к фортепиано и вспомнить нотки, которыми мальчик Паша записал чириканье воробьёв.
Музыкальный руководитель: (Показывает изображение нотного стана на бумаге). Что я показала?
Дети: Нотный стан.
Музыкальный руководитель: Посмотрите внимательно. Мальчик Паша записал первую нотку. Как вы думаете, эта нотка обозначает пение мамы, папы или воробушка?
Дети: Мамы – воробьихи.
Музыкальный руководитель: Правильно, так пела мама – воробьиха. Пропоем: чик – чирик. Как называется эта нотка?
Дети: это нотка соль.
Музыкальный руководитель: Пропоем, называя эту ноту. (пропевают). Сейчас я сыграю следующую нотку. Догадайтесь, кто так пел?
Дети: Воробушек.
Музыкальный руководитель: Пропоем ее: чик – чирик. А теперь назовите нотку, которую пропевал воробушек.
Дети: это нотка си.
Музыкальный руководитель: Пропоем, называя ее. (поют). И следующая нота. Кто сразу назовет эту ноту?
Дети: Это нота ми.
Музыкальный руководитель: Пропоем, называя ее. Кто так пел?
Дети: папа – воробей.
Музыкальный руководитель: Вспомним, как сидели воробьи?
Дети: папа и мама – низко, сынок – высоко. (Слайд 5).
Воспитатель: Что умеют воробьи?
Дети: летать, прыгать, клевать зерна.
(Дети под музыку показывают).
Воспитатель приглашает детей за столы, на котором лежит лист ватмана. На нем изображен нотный стан с тремя нотами. Ноты не раскрашены. Воспитатель объясняет, что дети будут украшать ноты.
(Слайд 6).
Воспитатель: каждый квадрат разорвать пополам, потом еще пополам, скатать шарик. Каждый шарик приклеиваем на ноту. Желтая нота – мамина, зеленая нота – сына, красная нота – папы.
(Можно сделать заготовки шариков заранее и распределить кто какую ноту будет делать).
После работы дети поют любую песню про воробья.