Светлана Черепанова
«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, коммуникация.
Задачи:
обучающие:
обобщить и систематизировать знания детей о транспорте;
закрепить знания о профессиях на транспорте;
учить согласовывать существительные с прилагательными;
закреплять навыки употребления приставочных глаголов;
закреплять умение составлять рассказ-описание по схеме;
развивающие:
развивать мелкую моторику;
развивать внимание и мышление;
развивать силу выдоха.
воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения;
умение взаимодействовать друг с другом.
Публикация «„Транспорт“, Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал:
игра-лото "Транспорт"-карточки разделены пополам; скорлупа грецкого ореха для каждого ребенка; спички, бумага для паруса, ванны с водой, автомобиль с дистанционным управлением, игрушки: автомобиль, самолет, катер; рули по количеству детей, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент
В группу въезжает автомобиль, в кузове которого находятся карточки лото "Транспорт".
Воспитатель. Ребята, какой неожиданный гость к нам приехал! что же он привез?
дети разбирают карточки лото.
-У каждого из вас половинка изображения какого-то вида транспорта, необходимо найти вторую половинку.
2. Игра "Найди пару"
дети находят пару своего изображения транспорта и вместе отвечают на вопрос: какой? какая (большая яхта, длинный поезд, новый автомобиль.)
3. Беседа о транспорте
- Вы прекрасно справились с заданием. Молодцы!
ребята, сегодня мы поговорим о транспорте. Кто знает для чего он нужен? Представьте,что мы с вами пассажиры и оправляемся в необычное путешествие. Как одним словом можно назвать транспорт, который мы видим ежедневно в городе? (Наземный транспорт).
- Что можно отнести к наземному транспорту?
-Как называется транспорт, который помогает людям передвигаться по воздуху? (Воздушный транспорт)
-Кто управляет самолетом?
-Ребята, мы недавно были на экскурсии в морском порту. Какой транспорт мы там видели? Как можно назвать одним словом этот вид транспорта? (Водный)
-На пассажирских теплоходах приезжают туристы полюбоваться просторами. А на больших судах к нам привозят много грузов со всех концов мира. скажите, кто трудится на катерах, теплоходах, большегрузных судах?
- На чем грузы перевозят в другие города? (На поездах)
-Как называется этот вид транспорта (Железнодорожный)
Поезд доставит пассажиров и груз в любое, даже самое отдаленное место, на самую маленькую станцию. Кто управляет таким длинным составом?
-Ребята, я превращаю вас в автомобили.
Дети берут игрушечные рули в руки и передвигаются по группе, четко произнося глаголы.
4. Физкультминутка "Ехали мы, ехали"
Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до речки доехали,
Мост переехали и дальше поехали,
Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор заехали, вот и приехали.
- Все автомобили вернулись? Тогда я снова превращаю вас в детей.
-Ребята,возьмите игрушку (автомобиль, самолет, катер) и опишите ее, пользуясь схемой.
5. Составление описательного рассказа по схеме.
Дети рассказывают об автомобиле, самолете, катере.
6. Дидактическая игра "Четвертый лишний"
-Рассмотрите рисунки в каждой группе и скажите, какой вид транспорта лишний и почему?
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран и скажите, какой предмет, по-вашему мнению, лишний и почему?
7. Игра "Механики"
-Любой транспорт может сломаться, и сейчас мы будем механиками. На столах разложены модели транспорта без какой-либо детали (машина без колеса, самолет без крыла, вертолет без винта и т. д.). Нужно починить транспорт, сказать,чего не хватает, и устранить неисправность.
8. Дидактическое упражнение "Сходство и различие"
Дети сравнивают автобус и трамвай, рассказывают от том, что у них общего и чем отличаются.
9. Конструирование из природного матер
НОД "Транспорт" |
-Отгадайте загадку:
Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз.
Не с ума ли он сошел,
Прямо по воде пошел (Корабль)
-Предлагаю вам сконструировать кораблик из природного материала.
На столах лежит скорлупа грецкого ореха, бумага, ножницы, спички, пластилин.
Дети конструируют из природного материала кораблик и запускают флотилию в большом тазу.
Дети дуют на кораблик, направляя его, регулирую при этом силу выдоха