Елена Кузовчикова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических задач, развитие у детей доброго отношения к окружающим;
обучающая – познакомить с техникой выполнения портрета на основе бумажной основы;
развивающая – развитие интереса к прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, портреты клоунов, кусочки поролона,лапша быстрого приготовления, кусочки цветной бумаги, шарики из газеты, попкорн, клей, кисть, салфетки.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Весёлый клоун“» размещена в разделах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о цирке, о работниках цирка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый,
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
- Как вы думаете как называется эта страна?
(цирк)
- Правильно, это цирк! Сегодня я хочу поговорить с Вами о цирке, для этого я предлагаю Вам занять свои места. (дети проходят и садятся на стулья)
Слайд 1. ЦИРК
- Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас был в цирке?
(ответы детей)
-Ребята, а вы знаете что первые цирковые представления появились, очень давно, 200 лет назад, в Англии.
Слайд 2. АРЕНА ЦИРКА.
Сцена на которой выступают цирковые артисты, называется - арена
Какой она формы? (круглая)
Правильно, цирковая арена имеет круглую форму, чтобы зрителям было удобнее смотреть за выступлениями артистов и животных.
- Вспомните, пожалуйста, чье выступление Вам запомнилось больше всего в цирке.
(ответы детей)
- Действительно, в цирке выступает много цирковых артистов.
Слайд 3. ВОЗДУШНЫЕ ГИМНАСТЫ
– Ребята, вы узнали этих артистов? Правильно, это воздушные гимнасты.
– Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка.
– Как Вы думаете какие они?
(гибкие, пластичные, смелые люди).
Слайд 4. КАНАТАХОДЦЫ
– Я у всех на виду
Смело, без заминки
По канату пройду,
Словно по тропинке!
Кто это?
(канатоходец)
– Что вы можете сказать о них?
(люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться)
Слайд 5. ЭКВИЛИБРИСТ
– Есть еще цирковые артисты, которые называются эквилибристы. Эквилибр – номер, основанный на умении артистов сохранять равновесие. Например, канатоходцы – тоже эквилибристы.
Слайд 6. ДРЕССИРОВЩИК
Палочкой помашет - хищники запляшут
Нахмурил лицо - лев прыгнул в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это (дрессировщик).
- Кто такие дрессировщики? (ответы детей)
Слайд 7. ФОКУСНИК
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!
Где ж их взять! И очень даже странно, Что достаю я их опять. Из твоего кармана!
Кто это?
(Фокусник)
- Правильно, это фокусник. Что же делают фокусники? (ответы детей)
Слайд 8. Жонглер
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, сильный, он -
(Жонглер).
Жонглеры – артисты, которые ловко подбрасывают и ловят несколько предметов, например шары, кольца; булавы.
Слайд 9. КЛОУН
Рот до ушей,
Смешит малышей.
Нос нарисован – Кто это? (клоун)
- Ну конечно же это клоун. А Вы знаете, у меня есть знакомый клоун, его зовут Клепа. Он очень веселый, всегда придумывает что-то интересное.
СЛАЙД 10. СИГНАЛ ВИДЕОПИСЬМА. ВИДЕООБРАЩЕНИЕ
- А вот и он! Только он почему-то грустный.
«Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я самый веселый клоун и у меня очень много друзей! Но случилась беда.
Озорные обезьянки испортили портреты моих друзей и теперь они стали похожи друг на друга.
Уважаемые, дети, прошу Вас, помогите сделать портреты для всех моих друзей. Ведь вот беда - друзей у меня много, а руки всего две. Портреты моих друзей я отправил Вам по почте. Заранее благодарю Вас».
СЛАЙД 11. ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРУСТНОГО КОЛОУНА.
- Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробка! Давайте откроем её и посмотрим что там внутри.
(берут коробку, открывают)
- Действительно, в коробке портреты клоунов как и говорил Клёпа (ставит портреты на стульчики около экрана).
Посмотрите, ребята, и правда все клоуны похожи друг на друга. Вот обезьянки какие проказницы! Конечно Клёпа расстроился! Как вы думаете, как мы можем помочь Клёпе и его друзьям?
(ответы детей)
- Что нужно сделать чтобы клоуны отличались друг от друга?
(сделать им разные волосы и воротнички)
- А какие бывают волосы у клоунов?
(рыжие, жёлтые, белые, чёрные, кудрявые, пушистые)
- Правильно, ребята, волосы у клоунов разного цвета, и разной длины.
- Портретов у нас пять, работа предстоит большая, поэтому вам нужно выбрать себе друга с которым вы будете украшать клоуна.
(дети выбирают себе пару)
- Прежде чем мы с Вами пройдем в нашу художественную мастерскую, выберите портрет клоуна над каким Вы будете работать.
(дети выбирают портрет клоуна, проходят в мастерскую)
- Хочу обратить Ваше внимание, что в нашей мастерской очень много различного материала, который можно использовать при работе: нитки, шарики из газеты, кусочки мочалки, цветная бумага, и что-то ещё….а что, вы узнали? (попкорн и лапша быстрого приготовления)
- Посоветуйтесь между собой и выберите себе тот материал из которого будут сделаны волосы вашего клоуна и воротничок.
(дети определяются и садятся за столы)
- Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно работать с клеем?
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6 При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
- Перед работой давайте разомнём наши пальчики
В цирке
На арене цирка – вышка, сложить руки домиком,
А на вышке – две мартышки. Показать ушки как у мартышек,
И они взлетают ловко, взмахнуть руками вверх
Вверх под купол ставить кулачок на кулачок вверх
– На веревке. Вниз скользят кулачок под кулачок вниз
Как акробаты, Очень ловкие ребята!
- Я тоже сделаю одного клоуна, и волосы у него будут из оранжевых бумажных кружков, намазываю клеем верхнюю часть портрета и приклеиваю кружки, точно также украшаю и воротничок.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ. ПЕДАГОГ ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ ЗАТРУДНЯЮЩИМСЯ.
- Молодцы! Какие красивые клоуны получились у Вас. Давайте покажем их Клепе.
(дети ставят готовые портреты на стульчики)
СЛАЙД 12. ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕСЕЛОГО КЛОУНА.
- Ребята, посмотрите Клёпа уже улыбается!
СЛАЙД 13. ВИДЕООБРАЩЕНИЕ
«Дорогие ребята! Спасибо Вам большое. Портреты моих друзей получились такими красивыми и не похожими друг на друга. Мне кажется благодаря вам они стали еще лучше. Скоро наш цирк будет выступать в вашем городе, я приглашаю вас на мое выступление».
СЛАЙД 14. ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИРКА
- Молодцы, ребята! Я рада, что вы смогли помочь моему другу Клепе. Он передал для вас подарки (заносят шары, вот эти разноцветные шарики.
- Очень жаль, что сегодня Даши и Вика заболели и не смогли познакомиться с Клепой. Но ничего страшного, когда они придут мы подарим им воздушные шарики и расскажем о том, как мы помогли Клепе.