Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода»

Кузнецова Татьяна
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Старомайнский д/ с «Солнышко»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Воспитатель:

Кузнецова Татьяна Геннадьевна

первая квалификационная категория

Задачи:

Образовательные :

-развиваю познавательно - исследовательскую активность в процессе экспериментальной деятельности с водой;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

- активизировать систему знаний о свойствах воды (жидкость без цветная, без вкуса, без запаха, прозрачная, её можно вылить, налить, перелить, очистить;

- знакомлю с техникой проведения опытов с водой;

- развиваю умения использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды.

Развивающие:

- развиваю любознательность стремление экспериментировать, способ-ность самостоятельно размышлять и логически рассуждать;

- развиваю отзывчивость, целеустремленность и умение работать в коллективе;

-развиваю умение активно участвовать в театрализованной деятельности;

Речевые:

- расширяю и активизирую словарь (речная, морская, океаническая, болотная).

Предварительная работа: проведение элементарных опытов, разучивание стихов.

Оборудование: стаканчики, блюдца, камешки, баночки, воронка две баночки с мутной и прозрачной водой, чай, кофе, фартуки, шапочки, карточки для игры, проектор, экран.

День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам сегодня пора.

А у нас в саду дела-

Эксперименты снова

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в страну знаний и экспериментов и поговорить о волшебнице воде. Путешествие необычное. То и транспорт необычный.

- Я, мама тучка, а вы мои капельки, закрыли глаза и полетели. Мы летим над полями, лесами и лугами. А вот и поляна, медленно приземляемся, открываем глаза. А вот и «Страна Знаний», здесь нас ждёт много интересного. (на столике стоит глобус).

- Ребята, а вы знаете, что это?

-Это глобус модель Земли. На глобусе мы видим сушу, и воду. Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Это водное пространство земли.

- Сегодня мы с вами поговорим о волшебнице воде. А почему она вол-шебная, мы сейчас узнаем на следующей полянке.

- Вот она поляна «Загадок»

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадёт

И никуда я не пойду

Покуда он идёт (дождь).

Течёт, течёт не вытечет

Бежит, бежит не выбежит (речка).

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

Рыбам жить зимой тепло

Крыша толстое стекло (лёд)

(отгадки появляются на интерактивной доске)

- Молодцы вы правильно угадали все загадки. Вода, как волшебница прячется в дожде, в реке, замерзает падает снежинками. Вода одно из самых удивительных веществ на нашей планете она окружает нас везде. Где же она спряталась? Подойдите к столу и найдите картинки.

(на столе приготовлены карточки река, море, океан, туман, роса, дождь, сосулька, снежинка, чайник с паром, река, туча, кран).

- Юля куда спряталась вода у тебя? (вода в чайнике превратилась в пар.)

- Молодцы мы узнали, что вода бывает в разном состоянии.

- А какая вода в речке - речная, в болоте – болотная, в море - морская, в океане – океаническая.

- Я думая, что можно отправляться дальше, чтобы познакомиться с некоторыми свойствами воды. Кто же нам поможет?

(Звучит музыка появляется Маг- чародей)

- Здравствуйте, друзья!

Я Маг – Чародей знаток всего на свете.

Я вас многому научу, хотите дети?

Я помогаю тем, кто хочет знать отчего, почему и зачем?

А сейчас вокруг себя обернитесь и в учёных превратитесь. Волшебство совершилось, вы не просто ребята, а учёные - лаборанты. (дети подходят к стульчикам одевают фартуки шапочки)

- Я приглашаю вас в свою лабораторию, займите места. Сегодня мы откроем тайны волшебницы воды.

Опыт № 1.

- У вас на столах стаканы с жидкостью возьмите. Как вы думаете, что это? (вода). Есть ли у воды форма? (да) Перелейте воду в другой сосуд, тарелочку. Мы открыли тайну. Вода принимает форму того сосуда в который её наливают. Воду можно перелить, вылить.

Опыт № 2.

- Дети, понюхайте воду, чем она пахнет? (вода не имеет запаха). Сейчас Алина будет настоящим волшебником. Положи в стакан заварку. Расскажи, что произошло? (вода окрасилась и стала пахнуть чаем) Денис будет следующим волшебником. Возьми стакан и положи кофе. Расскажи, что мы видим и чем пахнет?

Что ёщё может растворять вода? (сахар, соль)

Вода - это жидкость, которая не имеет запаха. Но если в неё налить чай, кофе, варенье, она приобретает запах и цвет того что в неё добавили.

- Предлагаю отдохнуть вы замечательные лаборанты Физминутка (методика Железнова)

Опыт № 3.

- Ребята, посмотрите у меня две баночки, чем отличается вода в банках? (в первой вода мутная, во второй прозрачная). Подойди, Полина и опусти камушки в мутную воду, в прозрачную, что ты можешь сказать? Где ты лучше видишь камни, почему? Кто, знает как очисть воду?

- Воду можно очисть с помощью фильтра. Я беру салфетку кладу в во-ронку, подойти Аня и вылей мутную воду, лей потихоньку чтобы дети увидели. что вода стала какой (вода стала чистой, фильтр нам помог очисть от грязи нашу воду)

- Человеку нужно много воды и для нас её очищают на специальных водоочистительных станциях.

- Вы сегодня много узнали о воде. Предлагаю поиграть. Моя волшебная палочка вам поможет. (дети встают в круг воспитатель перед ними с палочкой, вспомните какая бывает вода? Передаёт палочку ребёнку, а он следующему т. д. (прозрачная., солёная, без цветная, без запаха, грязная, чистая, замёрзшая).

- Денис расскажет нам о воде. Вода - это жидкость, она не имеет фор-мы, запаха, без вкуса, может растворять вещества, может быть холодной и горячей. Вода есть на земле - это реки, ручьи, моря, океаны. Воду можно очисть с помощью фильтра.

- Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде.

Вы в пруду её найдёте

И в сыром лесном болоте.

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться

Не напиться

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить

Маг- чародей

- За хорошую работу я отправляю вас в страну «Театралию», где состоится представление всем на удивление. До свидания, ребята стремитесь к новым знаниям.

(дети проходят в страну «Театралию» садятся на стульчики

Воспитатель:

- Крошка сын к отцу пришёл

И спросила Кроха:

- Что такое хорошо, и что такое плохо?

Сейчас вы сказку посмотрите что хорошо, что плохо мамам расскажите.

Вода всегда полезна, вода всегда нужна

Вода поможет, тело в чистоте держать

Зубы чистить, умываться, закаляться

И здоровья набираться. (входит Федора)

- Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои,

Вы идите-ка домой

Я водою вас умою ключевой

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком

И вы, будите опять

Словно солнышко сиять.

- Ой, куда это я забрела

Ничего не поняла,

От меня посуда убежала

Я её сильно обижала. (вбегает мальчик)

- Одеяло убежало улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю к самовару подбегаю

А пузатый от меня

Убежал как от огня

Федора: Что случилось, расскажи, что приключилось?

- За мною мчится Мойдодыр

Всех мочалок командир

У меня на шее вакса

У меня под носом клякса.

Ой, я слышу он идёт

Сейчас меня он заберёт.

Мойдодыр. :

- Где тут грязный. Где тут гадкий

Неумытый поросёнок?

Федора:

- Подожди, Мойдодыр не ругайся

И так на ребёнка не бросайся.

Долго мне пришлось терпеть и на грязь его смотреть

Федора:

- Мойдодыр во всём, ты прав

Вместе мы сейчас пойдём и в порядок его приведём

Моем, моем трубочиста чисто, чисто

Будет, будет трубочист чист, чист,.

Мойдодыр:

- А, вы ребята и гости всегда дружите с водой?

Нужно умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистым стыд и срам.

-Айболит:

-Здравствуйте, ребята сейчас осмотр проведу,

Чем смогу помогу (слушает детей)

Ручки слабые, ножки тоже

На что это похоже.

Нужно, нужно закаляться, умываться, а летом купаться.

Быть здоровым постараться

Ну - ка рот открой пошире 1,2,3,4,

Зубы все пока на месте

Нужно зубы чистить,по утрам и вечерам.

Вот вам истая водица.

Вода это чудо природы

И нам без воды не прожить.

Вода достояние народа

Водой мы должны дорожить.

Мойдодыр:

- Давай же мыться плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, ручейке,. океане,

В бане и ванне всегда и везде

Вечная слава воде!

- Наше путешествие подошло к концу. я предлагаю прекрасной стране знаний подарить красивую картину, вот наше море нарисуйте морских обитателей, ведь вода их дом. (дети рисуют на зеркале рыбок - пальчиками).

А сейчас вокруг себя обернитесь и детском саду окажитесь. Ребята мне сегодня было с вами очень интересно играть, а вам? (дети высказывают свои впечатления).

Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Непосредственно образовательная деятельность по экологии с детьми седьмого года жизни «Царица Вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Развивать любознательность, мышление, речь детей; ввести в активный.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун» ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница» Тема: Вода-волшебница Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность,.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Образовательная ситуация по познавательной деятельности «Волшебница вода» "Волшебница вода" Направление: познавательное развитие Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель. Время проведения: совместная деятельность.

Совместная образовательная деятельность «Волшебница — вода» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 20:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Татьяна (УИ 396016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД