Кузнецова Татьяна
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Старомайнский д/ с «Солнышко»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Воспитатель:
Кузнецова Татьяна Геннадьевна
первая квалификационная категория
Задачи:
Образовательные :
-развиваю познавательно - исследовательскую активность в процессе экспериментальной деятельности с водой;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать систему знаний о свойствах воды (жидкость без цветная, без вкуса, без запаха, прозрачная, её можно вылить, налить, перелить, очистить;
- знакомлю с техникой проведения опытов с водой;
- развиваю умения использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды.
Развивающие:
- развиваю любознательность стремление экспериментировать, способ-ность самостоятельно размышлять и логически рассуждать;
- развиваю отзывчивость, целеустремленность и умение работать в коллективе;
-развиваю умение активно участвовать в театрализованной деятельности;
Речевые:
- расширяю и активизирую словарь (речная, морская, океаническая, болотная).
Предварительная работа: проведение элементарных опытов, разучивание стихов.
Оборудование: стаканчики, блюдца, камешки, баночки, воронка две баночки с мутной и прозрачной водой, чай, кофе, фартуки, шапочки, карточки для игры, проектор, экран.
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам сегодня пора.
А у нас в саду дела-
Эксперименты снова
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в страну знаний и экспериментов и поговорить о волшебнице воде. Путешествие необычное. То и транспорт необычный.
- Я, мама тучка, а вы мои капельки, закрыли глаза и полетели. Мы летим над полями, лесами и лугами. А вот и поляна, медленно приземляемся, открываем глаза. А вот и «Страна Знаний», здесь нас ждёт много интересного. (на столике стоит глобус).
- Ребята, а вы знаете, что это?
-Это глобус модель Земли. На глобусе мы видим сушу, и воду. Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Это водное пространство земли.
- Сегодня мы с вами поговорим о волшебнице воде. А почему она вол-шебная, мы сейчас узнаем на следующей полянке.
- Вот она поляна «Загадок»
Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадёт
И никуда я не пойду
Покуда он идёт (дождь).
Течёт, течёт не вытечет
Бежит, бежит не выбежит (речка).
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые (снежинки)
Рыбам жить зимой тепло
Крыша толстое стекло (лёд)
(отгадки появляются на интерактивной доске)
- Молодцы вы правильно угадали все загадки. Вода, как волшебница прячется в дожде, в реке, замерзает падает снежинками. Вода одно из самых удивительных веществ на нашей планете она окружает нас везде. Где же она спряталась? Подойдите к столу и найдите картинки.
(на столе приготовлены карточки река, море, океан, туман, роса, дождь, сосулька, снежинка, чайник с паром, река, туча, кран).
- Юля куда спряталась вода у тебя? (вода в чайнике превратилась в пар.)
- Молодцы мы узнали, что вода бывает в разном состоянии.
- А какая вода в речке - речная, в болоте – болотная, в море - морская, в океане – океаническая.
- Я думая, что можно отправляться дальше, чтобы познакомиться с некоторыми свойствами воды. Кто же нам поможет?
(Звучит музыка появляется Маг- чародей)
- Здравствуйте, друзья!
Я Маг – Чародей знаток всего на свете.
Я вас многому научу, хотите дети?
Я помогаю тем, кто хочет знать отчего, почему и зачем?
А сейчас вокруг себя обернитесь и в учёных превратитесь. Волшебство совершилось, вы не просто ребята, а учёные - лаборанты. (дети подходят к стульчикам одевают фартуки шапочки)
- Я приглашаю вас в свою лабораторию, займите места. Сегодня мы откроем тайны волшебницы воды.
Опыт № 1.
- У вас на столах стаканы с жидкостью возьмите. Как вы думаете, что это? (вода). Есть ли у воды форма? (да) Перелейте воду в другой сосуд, тарелочку. Мы открыли тайну. Вода принимает форму того сосуда в который её наливают. Воду можно перелить, вылить.
Опыт № 2.
- Дети, понюхайте воду, чем она пахнет? (вода не имеет запаха). Сейчас Алина будет настоящим волшебником. Положи в стакан заварку. Расскажи, что произошло? (вода окрасилась и стала пахнуть чаем) Денис будет следующим волшебником. Возьми стакан и положи кофе. Расскажи, что мы видим и чем пахнет?
Что ёщё может растворять вода? (сахар, соль)
Вода - это жидкость, которая не имеет запаха. Но если в неё налить чай, кофе, варенье, она приобретает запах и цвет того что в неё добавили.
- Предлагаю отдохнуть вы замечательные лаборанты Физминутка (методика Железнова)
Опыт № 3.
- Ребята, посмотрите у меня две баночки, чем отличается вода в банках? (в первой вода мутная, во второй прозрачная). Подойди, Полина и опусти камушки в мутную воду, в прозрачную, что ты можешь сказать? Где ты лучше видишь камни, почему? Кто, знает как очисть воду?
- Воду можно очисть с помощью фильтра. Я беру салфетку кладу в во-ронку, подойти Аня и вылей мутную воду, лей потихоньку чтобы дети увидели. что вода стала какой (вода стала чистой, фильтр нам помог очисть от грязи нашу воду)
- Человеку нужно много воды и для нас её очищают на специальных водоочистительных станциях.
- Вы сегодня много узнали о воде. Предлагаю поиграть. Моя волшебная палочка вам поможет. (дети встают в круг воспитатель перед ними с палочкой, вспомните какая бывает вода? Передаёт палочку ребёнку, а он следующему т. д. (прозрачная., солёная, без цветная, без запаха, грязная, чистая, замёрзшая).
- Денис расскажет нам о воде. Вода - это жидкость, она не имеет фор-мы, запаха, без вкуса, может растворять вещества, может быть холодной и горячей. Вода есть на земле - это реки, ручьи, моря, океаны. Воду можно очисть с помощью фильтра.
- Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде.
Вы в пруду её найдёте
И в сыром лесном болоте.
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться
Не напиться
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить
Маг- чародей
- За хорошую работу я отправляю вас в страну «Театралию», где состоится представление всем на удивление. До свидания, ребята стремитесь к новым знаниям.
(дети проходят в страну «Театралию» садятся на стульчики
Воспитатель:
- Крошка сын к отцу пришёл
И спросила Кроха:
- Что такое хорошо, и что такое плохо?
Сейчас вы сказку посмотрите что хорошо, что плохо мамам расскажите.
Вода всегда полезна, вода всегда нужна
Вода поможет, тело в чистоте держать
Зубы чистить, умываться, закаляться
И здоровья набираться. (входит Федора)
- Ой, вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои,
Вы идите-ка домой
Я водою вас умою ключевой
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком
И вы, будите опять
Словно солнышко сиять.
- Ой, куда это я забрела
Ничего не поняла,
От меня посуда убежала
Я её сильно обижала. (вбегает мальчик)
- Одеяло убежало улетела простыня
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Я хочу напиться чаю к самовару подбегаю
А пузатый от меня
Убежал как от огня
Федора: Что случилось, расскажи, что приключилось?
- За мною мчится Мойдодыр
Всех мочалок командир
У меня на шее вакса
У меня под носом клякса.
Ой, я слышу он идёт
Сейчас меня он заберёт.
Мойдодыр. :
- Где тут грязный. Где тут гадкий
Неумытый поросёнок?
Федора:
- Подожди, Мойдодыр не ругайся
И так на ребёнка не бросайся.
Долго мне пришлось терпеть и на грязь его смотреть
Федора:
- Мойдодыр во всём, ты прав
Вместе мы сейчас пойдём и в порядок его приведём
Моем, моем трубочиста чисто, чисто
Будет, будет трубочист чист, чист,.
Мойдодыр:
- А, вы ребята и гости всегда дружите с водой?
Нужно умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистым стыд и срам.
-Айболит:
-Здравствуйте, ребята сейчас осмотр проведу,
Чем смогу помогу (слушает детей)
Ручки слабые, ножки тоже
На что это похоже.
Нужно, нужно закаляться, умываться, а летом купаться.
Быть здоровым постараться
Ну - ка рот открой пошире 1,2,3,4,
Зубы все пока на месте
Нужно зубы чистить,по утрам и вечерам.
Вот вам истая водица.
Вода это чудо природы
И нам без воды не прожить.
Вода достояние народа
Водой мы должны дорожить.
Мойдодыр:
- Давай же мыться плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохане
В реке, ручейке,. океане,
В бане и ванне всегда и везде
Вечная слава воде!
- Наше путешествие подошло к концу. я предлагаю прекрасной стране знаний подарить красивую картину, вот наше море нарисуйте морских обитателей, ведь вода их дом. (дети рисуют на зеркале рыбок - пальчиками).
А сейчас вокруг себя обернитесь и детском саду окажитесь. Ребята мне сегодня было с вами очень интересно играть, а вам? (дети высказывают свои впечатления).