Галина Шелобод
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город, в котором я живу»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения города Новозыбкова.
Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его памятных местах, улицах.
Закреплять знания о символике города Новозыбкова.
Продолжать учить узнавать знакомые места по фотографиям.
Развивающие:
Развивать связную речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивать память, мышление, воображение.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные:
Прививать детям любовь и уважение к своей «малой» Родине,
Воспитывать патриотические чувства, гражданскую принадлежность.
Предварительная работа:
Беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города.
НОД по ознакомлению с символикой города Новозыбкова.
Рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностям.
Заучивание стихотворений о Родине, чтение пословиц и поговорок, песен.
Дидактические игры «Заколдованный город», «Собери картинку», «Прогулка по городу», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу».
Экскурсии по улицам города, к памятникам и достопримечательностям, экскурсии в краеведческий музей.
Знакомство с памятниками воинам, защищавшим город. Чтение рассказов о них.
Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, презентация «Город, в котором я живу», аудиозаписи «Гимн Новозыбкова» В. и С. Лузик, «Край родной» Д. Кабалевский, А. Пришелец, фотографии зданий города и рисунки с изображением контуров этих зданий, выставка детских рисунков «Мой город», папки-передвижки «Новозыбков», стенд «Мой любимый город».
Ход НОД:
Звучит фонограмма песни «Край родной» Д. Кабалевского (слайд 1). Дети входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Мы, наверное, кого- то забыли.
Заглядывает Незнайка, входит в зал.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, кто это пришел к нам в гости?
Воспитатель: Незнайка, как ты сюда попал?
Незнайка: Я путешествовал на воздушном шаре, по разным городам, делал снимки. Но мой воздушный шар потерпел крушение, и я оказался в незнакомом городе. Ребята, помогите мне.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: В каком городе оказался Незнайка?
Дети: В городе Новозыбков.
Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение о становлении нашего города.
Дети: Евгений Мосягин «Так начинался город Новозыбков»
Храня обычай древней старины
И строгий чин церковного обряда,
Они бежали с дальней стороны,
Спасая веру старого уклада.
Они селились в сумрачных местах
Глухого и нехоженного края
И жили там в молитвах и трудах,
Греховные соблазны отвергая.
Когда ж пришла на родину беда,
Забыли предки царские гоненья
И, не чураясь ратного труда,
Со всей Россией двинулись в сраженье.
За веру и за родину свою
Они ломали вражью силу шведа,
Чтоб осенила в праведном бою
Знамена государевы победа.
Великий Петр раскольников простил,
Пожаловал им земли и гражданство.
И предки наши, не жалея сил,
В мирском труде являя постоянство,
За плотницкие взялись топоры.
В урочище лесном, глухом и зыбком
Рубили избы, ставили дворы –
Так начинался город Новозыбков.
Незнайка: Какое интересное стихотворение. Мне бы хотелось побольше узнать о Новозыбкове.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю о городе, я вас приглашаю пройти в наш кинозал.
Незнайка: Ребята, вот снимки улиц, которые я сделал. Знаете ли вы, как называются эти улицы? (слайд 2,3,4)
Воспитатель: Давайте познакомим гостя с названиями улиц нашего города.
Дети: Эта улица называется Садовая (Ломоносова, 307 дивизии).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это снимки нашего города, Новозыбкова. Добро пожаловать в город Новозыбков.
Незнайка: Я обязательно запомню названия всех улиц. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Я начну, а ты продолжи». Я начину предложение, а вы его должны закончить.
- Ребята, вы живете в городе. Значит вы… (горожане, городские жители)
-Правильно. Ваш город называется Новозыбков. Значит вы (Новозыбковцы)
-Новозыбков расположен на реке.. . (Карна)
- Если мы идем по улице пешком, то мы. (Пешеходы)
- Если едем в транспорте, то мы… (Пассажиры)
- Ваш детский сад расположен на улице… (Садовой)
- Я люблю свой город, потому что он. (Чистый, маленький, родной. Красивый, любимый, уютный)
Незнайка: Молодцы.
Воспитатель: Незнайка, а теперь я тебе и ребятам расскажу о истории возникновения нашего города. (слайд 5)
Новозыбков основали старообрядцы. Расположились они в болотистых, труднодоступных местах. Поэтому их поселение получило название Зыбков. Позже слобода Зыбков переименовывается Новым Зыбковым. Со временем Новый Зыбков стали писать и произносить слитно. Был учрежден герб города. У нашего горда есть свой герб, флаг и гимн.
Воспитатель: Ребята, кто запомнил. Как назывался в старину наш город? О гербе Новозыбкова расскажет, Ульяна. (слайд 6)
Ульяна: Герб Новозыбкова представляет собой щит серебряного цвета. На нем расположены сложенные зеленый сноп конопли и золотой жезл. Жезл является символом торговли – раньше наш город Новозыбков был крупным торговым центром: здесь проводились четыре крупные ежегодные ярмарки. Из конопли изготавливали ткань и конопляное масло.
Воспитатель: Маша расскажет про флаг нашего города. (слайд 7)
Маша: Флаг Новозыбкова представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное на три одинаковых по ширине полосы: белую, зеленую, желтую. На верхней (белой) полосе слева помещено изображение герба города Новозыбкова.
Воспитатель: А сейчас, ребята, послушаем фрагмент гимна Новозыбкова (слова и музыка В. и С. Лузик) (слайд 8-11)
Воспитатель: А теперь пришло время прогуляться по городу.
Физминутка
Мы по городу шагаем (выходят)
То, что видим называем (шагают на месте)
Светофоры и машины, (показывают светофор, имитируют движение на автомобиле)
Ярмарки и магазины (поворот туловища вправо-влево)
Скверы, улицы, мосты (хлопки в ладоши)
И деревья, и кусты (поднять руки вверх, покачать) .
И высокие заводы (взмах обеими руками, встать на носочки)
На тротуарах пешеходы (повороты головы вправо-влево,
Люди шумною толпой (ходьба на месте,
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вернемся в наш кинозал и продолжим знакомить Незнайку с городом. В Новозыбкове есть много памятных мест. Давайте рассмотрим некоторые из них. (слайд 12) Как называется этот памятник? Дима расскажет о памятнике 307 дивизии.
(Дети рассказывают Незнайке о памятниках города, фото и изображения памятников на проекторе).
Дима: Памятник воинам 307-й стрелковой дивизии. Они освободили город во время великой отечественной войны от немецко-фашисткой оккупации. Расположен на перекрестке улиц Ломоносова и 307 Дивизии. К нему жители города возлагают цветы.
(слайд 13)
Аня: Есть в Новозыбкове памятник Павлу Ефимовичу Дыбенко. Это уроженец нашего города, легендарный матрос-военачальник. В годы ВОВ был командующим Крымской армии.
(слайд 14)
Вика: Сквер на Набережной, посвящен аварии на Чернобыльской Атомной Электростанции. В центре сквера установлен мемориал привезенный из города Святска – памятник Скорбящей матери.
(слайд 15)
Ульяна: Площадь Дружбы славянских народов — сквер, открытый в День города в 2003 году. В центре площади расположен монумент. Символизирует дружбу трё х народов: россиян, украинцев и белорусов.
Воспитатель: Молодцы. В нашем городе много красивых, старинных зданий. (слайд 16) Но они все заколдованы. Давайте попробуем их вместе расколдовать. Ваша задача найти по контуру здание на фотографии и назвать его. Таким образом расколдовать это здание.
Незнайка: Какие вы молодцы, ребята. Всё узнали! Вы очень хорошо знаете свой город. Я очень люблю загадывать ребятам загадки.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже. (Родины)
Незнайка: Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята знают стихотворение о Родине. Давайте их послушаем.
Олег: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотой
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Дети:
Николай Герасименко
Есть на Брянщине город средь полей и лесов.
Для меня всегда дорог Новозыбков родной.
Триста лет ему стало! Сколько будет ещё!
А он всё молодеет, не стареет душой.
В лихолетье сражались партизаны с врагом.
И я с раннего детства восхищался тобой.
Дал стране ты героев войны и труда.
Не берёт тебя время и не старят года.
В центре - главная площадь и озёр красота.
Старый кинотеатр наш и людей доброта.
В ожидании встречи самый лучший наш парк.
Постоянно скучаю, город, я без тебя.
Весь цветущий весною, летом в зелени ты.
Осенью в жёлтых листьях, зимой снегом укрыт.
Я люблю тебя город, Новозыбков родной!
Сколько я себя помню - я любуюсь тобой!
Незнайка: Спасибо, вам большое ребята. Мне у вас очень понравилось. Вы рассказали мне много интересного о своем городе, о его памятных местах, об улицах, о флаге, гербе, исторических зданиях. А сейчас мне пора возвращаться домой, в свою сказочную страну, в Цветочный город. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Мы поиграем с вами в игру «Что я знаю». Вы будете рассказывать о том, что знаете о городе Новозыбкове и передавать флажок следующему игроку.
Воспитатель: Молодцы. Вы много знаете информации о нашем любимом городе. Я хочу открыть вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители. Теперь и нам пора уходить. До свидания.