Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу»

Галина Шелобод
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Город, в котором я живу»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения города Новозыбкова.

Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его памятных местах, улицах.

Закреплять знания о символике города Новозыбкова.

Продолжать учить узнавать знакомые места по фотографиям.

Развивающие:

Развивать связную речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивать память, мышление, воображение.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные:

Прививать детям любовь и уважение к своей «малой» Родине,

Воспитывать патриотические чувства, гражданскую принадлежность.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города.

НОД по ознакомлению с символикой города Новозыбкова.

Рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностям.

Заучивание стихотворений о Родине, чтение пословиц и поговорок, песен.

Дидактические игры «Заколдованный город», «Собери картинку», «Прогулка по городу», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу».

Экскурсии по улицам города, к памятникам и достопримечательностям, экскурсии в краеведческий музей.

Знакомство с памятниками воинам, защищавшим город. Чтение рассказов о них.

Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, презентация «Город, в котором я живу», аудиозаписи «Гимн Новозыбкова» В. и С. Лузик, «Край родной» Д. Кабалевский, А. Пришелец, фотографии зданий города и рисунки с изображением контуров этих зданий, выставка детских рисунков «Мой город», папки-передвижки «Новозыбков», стенд «Мой любимый город».

Ход НОД:

Звучит фонограмма песни «Край родной» Д. Кабалевского (слайд 1). Дети входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Мы, наверное, кого- то забыли.

Заглядывает Незнайка, входит в зал.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, кто это пришел к нам в гости?

Воспитатель: Незнайка, как ты сюда попал?

Незнайка: Я путешествовал на воздушном шаре, по разным городам, делал снимки. Но мой воздушный шар потерпел крушение, и я оказался в незнакомом городе. Ребята, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: В каком городе оказался Незнайка?

Дети: В городе Новозыбков.

Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение о становлении нашего города.

Дети: Евгений Мосягин «Так начинался город Новозыбков»

Храня обычай древней старины

И строгий чин церковного обряда,

Они бежали с дальней стороны,

Спасая веру старого уклада.

Они селились в сумрачных местах

Глухого и нехоженного края

И жили там в молитвах и трудах,

Греховные соблазны отвергая.

Когда ж пришла на родину беда,

Забыли предки царские гоненья

И, не чураясь ратного труда,

Со всей Россией двинулись в сраженье.

За веру и за родину свою

Они ломали вражью силу шведа,

Чтоб осенила в праведном бою

Знамена государевы победа.

Великий Петр раскольников простил,

Пожаловал им земли и гражданство.

И предки наши, не жалея сил,

В мирском труде являя постоянство,

За плотницкие взялись топоры.

В урочище лесном, глухом и зыбком

Рубили избы, ставили дворы –

Так начинался город Новозыбков.

Незнайка: Какое интересное стихотворение. Мне бы хотелось побольше узнать о Новозыбкове.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю о городе, я вас приглашаю пройти в наш кинозал.

Незнайка: Ребята, вот снимки улиц, которые я сделал. Знаете ли вы, как называются эти улицы? (слайд 2,3,4)

Воспитатель: Давайте познакомим гостя с названиями улиц нашего города.

Дети: Эта улица называется Садовая (Ломоносова, 307 дивизии).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это снимки нашего города, Новозыбкова. Добро пожаловать в город Новозыбков.

Незнайка: Я обязательно запомню названия всех улиц. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Я начну, а ты продолжи». Я начину предложение, а вы его должны закончить.

- Ребята, вы живете в городе. Значит вы… (горожане, городские жители)

-Правильно. Ваш город называется Новозыбков. Значит вы (Новозыбковцы)

-Новозыбков расположен на реке.. . (Карна)

- Если мы идем по улице пешком, то мы. (Пешеходы)

- Если едем в транспорте, то мы… (Пассажиры)

- Ваш детский сад расположен на улице… (Садовой)

- Я люблю свой город, потому что он. (Чистый, маленький, родной. Красивый, любимый, уютный)

Незнайка: Молодцы.

Воспитатель: Незнайка, а теперь я тебе и ребятам расскажу о истории возникновения нашего города. (слайд 5)

Новозыбков основали старообрядцы. Расположились они в болотистых, труднодоступных местах. Поэтому их поселение получило название Зыбков. Позже слобода Зыбков переименовывается Новым Зыбковым. Со временем Новый Зыбков стали писать и произносить слитно. Был учрежден герб города. У нашего горда есть свой герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Ребята, кто запомнил. Как назывался в старину наш город? О гербе Новозыбкова расскажет, Ульяна. (слайд 6)

Ульяна: Герб Новозыбкова представляет собой щит серебряного цвета. На нем расположены сложенные зеленый сноп конопли и золотой жезл. Жезл является символом торговли – раньше наш город Новозыбков был крупным торговым центром: здесь проводились четыре крупные ежегодные ярмарки. Из конопли изготавливали ткань и конопляное масло.

Воспитатель: Маша расскажет про флаг нашего города. (слайд 7)

Маша: Флаг Новозыбкова представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное на три одинаковых по ширине полосы: белую, зеленую, желтую. На верхней (белой) полосе слева помещено изображение герба города Новозыбкова.

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушаем фрагмент гимна Новозыбкова (слова и музыка В. и С. Лузик) (слайд 8-11)

Воспитатель: А теперь пришло время прогуляться по городу.

Физминутка

Мы по городу шагаем (выходят)

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины, (показывают светофор, имитируют движение на автомобиле)

Ярмарки и магазины (поворот туловища вправо-влево)

Скверы, улицы, мосты (хлопки в ладоши)

И деревья, и кусты (поднять руки вверх, покачать) .

И высокие заводы (взмах обеими руками, встать на носочки)

На тротуарах пешеходы (повороты головы вправо-влево,

Люди шумною толпой (ходьба на месте,

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вернемся в наш кинозал и продолжим знакомить Незнайку с городом. В Новозыбкове есть много памятных мест. Давайте рассмотрим некоторые из них. (слайд 12) Как называется этот памятник? Дима расскажет о памятнике 307 дивизии.

(Дети рассказывают Незнайке о памятниках города, фото и изображения памятников на проекторе).

Дима: Памятник воинам 307-й стрелковой дивизии. Они освободили город во время великой отечественной войны от немецко-фашисткой оккупации. Расположен на перекрестке улиц Ломоносова и 307 Дивизии. К нему жители города возлагают цветы.

(слайд 13)

Аня: Есть в Новозыбкове памятник Павлу Ефимовичу Дыбенко. Это уроженец нашего города, легендарный матрос-военачальник. В годы ВОВ был командующим Крымской армии.

(слайд 14)

Вика: Сквер на Набережной, посвящен аварии на Чернобыльской Атомной Электростанции. В центре сквера установлен мемориал привезенный из города Святска – памятник Скорбящей матери.

(слайд 15)

Ульяна: Площадь Дружбы славянских народов — сквер, открытый в День города в 2003 году. В центре площади расположен монумент. Символизирует дружбу трё х народов: россиян, украинцев и белорусов.

Воспитатель: Молодцы. В нашем городе много красивых, старинных зданий. (слайд 16) Но они все заколдованы. Давайте попробуем их вместе расколдовать. Ваша задача найти по контуру здание на фотографии и назвать его. Таким образом расколдовать это здание.

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята. Всё узнали! Вы очень хорошо знаете свой город. Я очень люблю загадывать ребятам загадки.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

Незнайка: Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята знают стихотворение о Родине. Давайте их послушаем.

Олег: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотой

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Дети:

Николай Герасименко

Есть на Брянщине город средь полей и лесов.

Для меня всегда дорог Новозыбков родной.

Триста лет ему стало! Сколько будет ещё!

А он всё молодеет, не стареет душой.

В лихолетье сражались партизаны с врагом.

И я с раннего детства восхищался тобой.

Дал стране ты героев войны и труда.

Не берёт тебя время и не старят года.

В центре - главная площадь и озёр красота.

Старый кинотеатр наш и людей доброта.

В ожидании встречи самый лучший наш парк.

Постоянно скучаю, город, я без тебя.

Весь цветущий весною, летом в зелени ты.

Осенью в жёлтых листьях, зимой снегом укрыт.

Я люблю тебя город, Новозыбков родной!

Сколько я себя помню - я любуюсь тобой!

Незнайка: Спасибо, вам большое ребята. Мне у вас очень понравилось. Вы рассказали мне много интересного о своем городе, о его памятных местах, об улицах, о флаге, гербе, исторических зданиях. А сейчас мне пора возвращаться домой, в свою сказочную страну, в Цветочный город. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Мы поиграем с вами в игру «Что я знаю». Вы будете рассказывать о том, что знаете о городе Новозыбкове и передавать флажок следующему игроку.

Воспитатель: Молодцы. Вы много знаете информации о нашем любимом городе. Я хочу открыть вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители. Теперь и нам пора уходить. До свидания.

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Задачи: Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём, Закреплять.

Игра «Что? Где? Когда?» по краеведению в старшей группе. Тема: «Край, в котором я живу» Содержание непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. (Дети входят под музыку из игры «Что? Где? Когда?», заставка.

Конспект интегрированного вечера «Город, в котором я живу» Цель: Формировать целостное отношение к родному городу. Задачи: Образовательная: углублять формирование представления детей об историческом.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Непосредственно образовательная деятельность ФКЦМ и РК в старшей группе. Тема: «Кто он Михайло Потапович». Непосредственно образовательная деятельность ФКЦМ и РК в старшей группе. ТЕМА: «Кто он Михайло Потапович». Программное содержание: • Познакомить.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу» Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В. Вид проекта:познавательно-исследовательский. Тип проекта:краткосрочный. Цель проекта:создание условий.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Тематические карта, альбом и лэпбук «Город, в котором я живу»Тематические карта, альбом и лэпбук «Город, в котором я живу» В трёх предыдущих фотоотчетах я рассказывала о наших семейных прогулках по Чебоксарам в рамках очень интересного и познавательного, на мой.

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шелобод (УИ 373024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД