Татьяна Бруева
«Знакомство с многоугольниками». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с многоугольниками»
Цель: формирование представлений о многоугольниках.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Познакомить с многоугольниками.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: Конверт с письмом и билетами в путешествие. На билетах изображение геометрических фигур. На каждого ребёнка: ножницы, квадраты из бумаги. Наборы геометрических фигур— ряд из семи геометрических фигур, по набору на пару детей. Фигурки треугольника и квадрата для инсценировки. Для игры 8 больших фигур с 5,6,7 углами.
Столы, стулья. Отдельно стоят стулья в 3 колонки. На первых стульях,в каждой колонке, прикрепляются картинки с изображением поездов, самолётов, кораблей. 3 стойки с информационными знаками около каждой колонки стульев. По группе стойки с цифрами 1,2,3 около каждой конверт с заданием.
Оборудование музыкальная колонка, ширма
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами) и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Дорогие ребята, я хочу, пригласить вас в увлекательное путешествие по моей стране, где вы должны будете, познакомиться с новыми геометрическими фигурами.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель вынимает из конверта билеты.
Воспитатель: Ребята, это наши с вами билеты в путешествие. Разбирайте. А теперь пусть каждый из вас, по очереди, назовёт, какая геометрическая фигура ему досталась.
Воспитатель: Наше путешествие начинается, и мы отправляемся в аэропорт самолёты нас уже ждут. Занимайте места, но внимательно смотрите на информационное табло, которое указывает в какой самолет вы можете сесть. (Дети смотря на свои билеты и сверяют с информационными знаками около каждой колонки стульев. Садятся, звучит звук самолета) (Дети хором читают стихотворение о путешествии)
Воспитатель: Мы прибыли на первую станцию. (билеты собрать на поднос) Как вы думаете, где первая станция? Почему? (подходим к стойке с цифрой 1 открываем конверт с заданием, рядом стоит коробка с ножницами и бумажные квадраты 10+10, треугольник и квадрат в виде человечков) «Прочитайте сказку и узнайте в кого превратился квадратик»
Воспитатель:
Жили 2 брата. (Показ на ширме) Как вы думаете, как их звали? (треугольник и квадрат.) Квадрат был старшим братом, а треугольник младшим. Как вы думаете почему? Треугольник всегда обижался, что он младший, ему хотелось быть старшим. И вот однажды ночью треугольник решил обрезать все углы у квадрата, чтобы стать старшим. Треугольник взял ножницы, обрезал углы у квадрата и лег спать. Давайте мы с вами сядем за столы, возьмём ножницы и посмотрим, что же произошло с квадратом. Ребята, я предлагаю вам взять квадрат и ровно обрезать ему углы. Углов стало меньше?На утро треугольник проснулся счастливым считая, что он теперь старший и углов у него больше. Но когда треугольник увидел своего брата квадрата, то понял, что квадрат стал еще старше. Почему? (потому что углов у него стало еще больше). Давайте посчитаем сколько углов получилось? скажите какая фигура получилась (Восьмиугольник)
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём ещё один квадрат и отрежем только 1 угол. Сколько углов получилось? Как можно назвать эту фигуру? Теперь возьмём ещё один квадрат и отрежем 2 угла. Сколько углов получилось? Как можно назвать эту фигуру? Теперь возьмём ещё один квадрат и отрежем 3 угла. Сколько углов получилось? Как можно назвать эту фигуру? Вот мы с вами и познакомились с новыми геометрическими фигурами.
Вы справились с заданием и наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в порт, где нас уже ждут корабли. Берите билеты и занимайте места, но внимательно смотрите на информационное табло, которое указывает на какой корабль вы можете сесть. (Дети садятся, звучит гудок корабля)) (Дети хором читают стихотворение о путешествии)
Мы прибыли во второй пункт назначения Как вы думаете, где вторая станция? Почему? (подходим к стойке с цифрой 2 открываем конверт с заданием, рядом стоит коробка с многоугольниками) Дети встают спиной в круг. Каждый получает фигурку: 5и, 6и и 7и угольника. Под музыку передают фигурки друг другу. На слова ведущего «Стоп игра» поворачиваются лицом в круг и считают кол-во углов на своей фигуре. Воспитатель спрашивает у кого 5и, 6и и 7и угольники, дети показывают. (Играем 3 раза) В ходе игры воспитатель задаёт вопросы детям «Почему ты считаешь, что эта фигура так называется?»
Вы очень хорошо справились с заданием и наше путешествие продолжается. Мы отправляемся на вокзал, нас уже ждут поезда. Берите билеты и занимайте места, но внимательно смотрите на информационное табло, которое указывает на какой поезд вы можете сесть. (Дети садятся, звучит гудок поезда) (Дети хором читают стихотворение о путешествии)
Мы прибыли в третий пункт назначения. Как вы думаете, где третья станция? Почему? (подходим к стойке с цифрой 3 открываем конверт с заданием. Внутри 4 конверта. В каждом конверте 7 многоугольников от 3х до 10 углов) Игра: «Кто в семье старший?»
Воспитатель: Ребята, в каждом конверте прячется целая семья геометрических фигур и их надо построить по старшинству, от самого младшего до самого старшего. Разделитесь на пары, и берите конверты с заданием.
Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь скажите друг другу что вам понравилось больше всего на занятии? И теперь каждый из вас расскажет, что понравилось вашему другу.
Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам «оживить» многоугольники, которые вы сделали во время первого задания. (Дети «превращают» многоугольники в весёлых человечков.)