Приложение МААМ

«Знакомство с многоугольниками». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы (1 фото)

Татьяна Бруева
«Знакомство с многоугольниками». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с многоугольниками»

Цель: формирование представлений о многоугольниках.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Познакомить с многоугольниками.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Темочки:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: Конверт с письмом и билетами в путешествие. На билетах изображение геометрических фигур. На каждого ребёнка: ножницы, квадраты из бумаги. Наборы геометрических фигур— ряд из семи геометрических фигур, по набору на пару детей. Фигурки треугольника и квадрата для инсценировки. Для игры 8 больших фигур с 5,6,7 углами.

Столы, стулья. Отдельно стоят стулья в 3 колонки. На первых стульях,в каждой колонке, прикрепляются картинки с изображением поездов, самолётов, кораблей. 3 стойки с информационными знаками около каждой колонки стульев. По группе стойки с цифрами 1,2,3 около каждой конверт с заданием.

Оборудование музыкальная колонка, ширма

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами) и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Дорогие ребята, я хочу, пригласить вас в увлекательное путешествие по моей стране, где вы должны будете, познакомиться с новыми геометрическими фигурами.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель вынимает из конверта билеты.

Воспитатель: Ребята, это наши с вами билеты в путешествие. Разбирайте. А теперь пусть каждый из вас, по очереди, назовёт, какая геометрическая фигура ему досталась.

Воспитатель: Наше путешествие начинается, и мы отправляемся в аэропорт самолёты нас уже ждут. Занимайте места, но внимательно смотрите на информационное табло, которое указывает в какой самолет вы можете сесть. (Дети смотря на свои билеты и сверяют с информационными знаками около каждой колонки стульев. Садятся, звучит звук самолета) (Дети хором читают стихотворение о путешествии)

Воспитатель: Мы прибыли на первую станцию. (билеты собрать на поднос) Как вы думаете, где первая станция? Почему? (подходим к стойке с цифрой 1 открываем конверт с заданием, рядом стоит коробка с ножницами и бумажные квадраты 10+10, треугольник и квадрат в виде человечков) «Прочитайте сказку и узнайте в кого превратился квадратик»

Воспитатель:

Жили 2 брата. (Показ на ширме) Как вы думаете, как их звали? (треугольник и квадрат.) Квадрат был старшим братом, а треугольник младшим. Как вы думаете почему? Треугольник всегда обижался, что он младший, ему хотелось быть старшим. И вот однажды ночью треугольник решил обрезать все углы у квадрата, чтобы стать старшим. Треугольник взял ножницы, обрезал углы у квадрата и лег спать. Давайте мы с вами сядем за столы, возьмём ножницы и посмотрим, что же произошло с квадратом. Ребята, я предлагаю вам взять квадрат и ровно обрезать ему углы. Углов стало меньше?На утро треугольник проснулся счастливым считая, что он теперь старший и углов у него больше. Но когда треугольник увидел своего брата квадрата, то понял, что квадрат стал еще старше. Почему? (потому что углов у него стало еще больше). Давайте посчитаем сколько углов получилось? скажите какая фигура получилась (Восьмиугольник)

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём ещё один квадрат и отрежем только 1 угол. Сколько углов получилось? Как можно назвать эту фигуру? Теперь возьмём ещё один квадрат и отрежем 2 угла. Сколько углов получилось? Как можно назвать эту фигуру? Теперь возьмём ещё один квадрат и отрежем 3 угла. Сколько углов получилось? Как можно назвать эту фигуру? Вот мы с вами и познакомились с новыми геометрическими фигурами.

Вы справились с заданием и наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в порт, где нас уже ждут корабли. Берите билеты и занимайте места, но внимательно смотрите на информационное табло, которое указывает на какой корабль вы можете сесть. (Дети садятся, звучит гудок корабля)) (Дети хором читают стихотворение о путешествии)

Мы прибыли во второй пункт назначения Как вы думаете, где вторая станция? Почему? (подходим к стойке с цифрой 2 открываем конверт с заданием, рядом стоит коробка с многоугольниками) Дети встают спиной в круг. Каждый получает фигурку: 5и, 6и и 7и угольника. Под музыку передают фигурки друг другу. На слова ведущего «Стоп игра» поворачиваются лицом в круг и считают кол-во углов на своей фигуре. Воспитатель спрашивает у кого 5и, 6и и 7и угольники, дети показывают. (Играем 3 раза) В ходе игры воспитатель задаёт вопросы детям «Почему ты считаешь, что эта фигура так называется?»

Вы очень хорошо справились с заданием и наше путешествие продолжается. Мы отправляемся на вокзал, нас уже ждут поезда. Берите билеты и занимайте места, но внимательно смотрите на информационное табло, которое указывает на какой поезд вы можете сесть. (Дети садятся, звучит гудок поезда) (Дети хором читают стихотворение о путешествии)

Мы прибыли в третий пункт назначения. Как вы думаете, где третья станция? Почему? (подходим к стойке с цифрой 3 открываем конверт с заданием. Внутри 4 конверта. В каждом конверте 7 многоугольников от 3х до 10 углов) Игра: «Кто в семье старший?»

Воспитатель: Ребята, в каждом конверте прячется целая семья геометрических фигур и их надо построить по старшинству, от самого младшего до самого старшего. Разделитесь на пары, и берите конверты с заданием.

«Знакомство с многоугольниками». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь скажите друг другу что вам понравилось больше всего на занятии? И теперь каждый из вас расскажет, что понравилось вашему другу.

Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам «оживить» многоугольники, которые вы сделали во время первого задания. (Дети «превращают» многоугольники в весёлых человечков.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с многоугольниками». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 марта 2025 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с многоугольниками». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бруева (УИ 759866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД