Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе — Рассматривание картины «Песец»

Мануря Евчук
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе — Рассматривание картины «Песец»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : Коммуникация, Познание.

Цель: Продолжить знакомить детей с животным миром Ямальской тундры.

Задачи:

Обучающие: Выявить и уточнить знания детей о песцах : внешнем виде, повадках, местах обитания, чем питаются. Учить детей составлять описательные рассказы по картине, учить согласовывать в предложении существительные с прилагательными. Расширять кругозор детей.

Развивающие: Развивать внимание, память, связанную и диалогическую речь, учить строить предложения.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе — Рассматривание картины „Песец“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к животному миру.

Словарная работа: повадки, обитание.

Материал: картина «Песец»

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организацизационный момент. Развитие слухового внимания, мышления.

Педагог предлагает отгадать загадку:

Там где в тундре вьюга злится

Где большой земли конец

Там живет почти лисица

Называется …. (песец)

Воспитатель поворачивает картину с изображением к детям. Дает время ее рассмотреть (1минуту) .

2. Подготовка к восприятию рассказа. Развитие долговременной памяти.

- Ребята, очень много написано рассказов, загадок о животных, которые живут у нас на севере. Вот и мы сегодня будем учиться составлять описательный рассказ, по картине «Песец». Педагог показывает картину. Дает информацию о песцах адаптированную к данному возрасту детей.

3. Беседа по содержанию картины. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.

Вопросы: Кто нарисован на картине?

А как вы могли бы назвать эту картину?

Какое время года изображено?

Расскажите о песце. Какой он?

Какой мех (пушистый, белый, длинный, густой, теплый, мягкий) .Какая голова, ушки,хвост,лапы. Какого цвета мех летом, зимой?

Место обитания. Чем питается? Повадки. Значение в жизни человека. Природоохранное значение.

4. Физминутка

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки шире –

Раз, два, три, четыре –

Наклониться три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

5. Словарная работа. Уточнение значений слов по семантике.

-Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова»

Что значит место обитания? (это где живет)

Что обозначает слово «повадки»? (характер поведения)

Что означает слово «посмотреть»? (это желание смотреть)

Слово «всеядное»? (то есть ест все) Кочует, что это обозначает?

Молодцы! А сейчас давайте сравним песца и лису, чем они схожи, чем отличаются?

Игра с мячом.

Шубка у лисы какая? Рыжая. А у песца?

Лиса большая, а песец? След у лисы четкий, а у песца?

Мордочка у лисы длинная, а у песца?

Уши большие, у песца? Лиса хитрая, а песец?

6. Составление рассказа по образцу. Развитие внимания и памяти.

-Внимательно прослушайте мой рассказ.

На картине нарисован белый песец. Он почти сливается со снегом потому, что песцы, как и некоторые другие животные, сменяют летний мех на зимний. Летом окраска меха бурая, сероватого оттенка.

Песец по внешнему виду напоминает лису, но меньше размером. Отличается короткой мордочкой и небольшими ушами, которые лишь немного выдаются из меха. Мех более пышный, мягкий. На рисунке у песца пушистый хвост, он защищает его мордочку от мороза, когда он спит. Маленькие, короткие лапы покрыты густой шерстью, даже вся подошва. След на снегу, поэтому получается не четкий, размытый.

Живут они в тундре, около рек и озер. Свои норы строят на холмах. Питаются в основном грызунами, песцы кочует за ними по тундре, так же птицами, рыбой, ягодами. Песцы хорошие охотники. Их называют санитарами тундры. Они нуждаются в нашей охране и бережном отношении к природе.

7. Пересказ по образцу. Развитие связной речи, памяти.

Первыми рассказывают дети имеющие навыки в рассказывании. Заслушиваются 1-2 рассказа. В ходе рассказывания воспитатель помогает подобрать более точное слово, напоминает пункт плана, дает указания и т. д., чтобы рассказы были яркими, живыми. Воспитатель вызывает к рассказу детей со слабыми навыками в рассказывании (двух человек, помогает и оценивает положительно. Вызывает трех человек, они последовательно один за другим рассказывают

8. Итог. Оценка работы детей.

- Чем занимались?

-Чему научились?

- Что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши домашние любимцы» «Наши домашние любимцы» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Закреплять.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе — Рассматривание картины «Песец»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 19:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе — Рассматривание картины «Песец»» (включая файлы) размещена пользователем Мануря Евчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД