Получи документы

«Приключения в Цифрограде». Развлечение-квест по ФЭМП в подготовительной группе

Людмила Лычагина
«Приключения в Цифрограде». Развлечение-квест по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад" № 19 села Толсты, Варненского района,

Челябинской области

Развлечение-квест непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной (смешанной) группы

«Приключения в Цифрограде»

Автор:

Лычагина Людмила Александровна,

воспитатель старшей группы МКДОУ " Детский сад" №19

2025 год

Развлечение-квест по формированию математическихх представлений для детей подготовительной группы (смешанной)

«Приключения в Цифрограде»

Темочки:

Цель: Формирование элементарных математических представлений (форма, величина, представление о времени риентировака в пространстве) через ввод детей старшего дошкольного возраста в инновационную форму взаимодействия (занятие-квест).

Задачи:

Развитие коллективного эмоционального интеллекта и проективной деятельности

Расширение знаний про пространственно-физические особенности объектов

Расширенное развитие когнитивного функционала детей и их психосоматических особенностей с учетом возраста (перцептивное восприятие; словарного запаса и речи; пространственно-логического мышления).

Расширение обобщенно-аналитического кругозора и навыков самостоятельного прииятия решений и навыков социально-культурного порядка.

Главные герои: Страж Цифрограда; Часовой столб; Злодей Числов (номинальный, озвучка голоса в записи); Математик Счетоводов; Кот-Ученый, ум точеный; Знаток Буквочкин; Малая Циферка.

Сцена музыкального зала оформляется декорациями облика волшебого города с высокими воротами и рядом устанавливается часовой столб. Действо начинается с притенения света и играющей мелодии.

Вступление ведущего (с интонацией загадочности):

В особом краю, у бурлящей реки стоит город с особенными жителями, живущими в нем. Этот город необычный, он особый и приличный. Живут в нем Мастера точных подсчетов и ценители цифр. Однажды в их граде случилась несчастье. Заместитель градоначальника Циферкина по фамилии Числов обиделся на всех жителей и от обиды украл ключ от города, а также стрелки у часового столба, выкинув их в бурлящую речку.

Звучит громкий смех Злодея за кадром и возглас: «Не видать вам больше ключей и времени не знать».

Перед ребятишками появляется Страж, хранитель ключа от ворот города «Цифрограда» и приветствуя их говорит:

В государстве Цифроград я приветствовать вас рад.

Сквозь ворота, чтоб пройти, надо ключик к ним найти.

Ключ найти не так легко, пароль вам нужно разгадать его.

Помощь вам часы окажут,

Куда идти, они подскажут.

(по дороге в поисках пароля ключа, ребята встречают часовой столб без стрелок). Звучит закадровый голос Часового столба:

Сколько время?

И который час?

Вы хотели бы спросить у нас?

Ребята отвечают хором: «Да»

Часы в ответ: «Ах, как жаль, что мы не можем вам сказать который час.

Мы стоим ни день, ни два, а в колокол уж звонарю бить давно пора».

Ребята с ведущим спрашивают хором:

«Что стряслось?

Как получилось?

Где ваши стрелки?

Они сломались?

А быть может потерялись?»

Часы грустно ребятам вторят: «Да, ребята, стрелок нет на циферблате, их украл Злодей Числов» (слышен плачь часов тик-так).

Ведущий, обращается к часам:

Не плачьте, добрые часы.

Мы вас спасем!

И стрелки ваши вам назад вернём!

Ведущий, обращаясь к ребятам: «Верно, ребята?»

Дети ответ хором отвечают: «Да!»

Часы с поклоном на отзывчивость ребят им помочь, говорят:

Спасибо вам, ребята! Без стрелок нам никак нельзя

В них есть нужда для Цифрограда.

Часы для жителей – друзья.

Но только помните одно,

Закрыт наш город на замок,

Его закрыл Злодей Числов.

А ключ он сбросил под мосток,

В ту речку, что несёт поток.

Если задания успеете пройти,

То стрелки с ключиком вы сможете найти.

(Часы прощаются с ребятами, провожая под музыкальное сопровождение звонка колоклольчика. Ребятишки уходят на поиски стрелок и пароля, по дороге встречая разных жителей Цифрограда для прохождения заданий).

Детям на пути поисков встречается почтеный житель Цифрограда Математик Счетоводов. Он одет в черную мантию с квадратной кепой и кисточкой.

Математик Счетоводов приветствует ребят словами:

«Я приветствую вас, умных,

Самых смелых, самых дружных!

Подскажите, мне ребята,

Что привело вас в лес загадок?»

Ведущий с ребятами говорят:

«Ищем ключ мы от Цифрорада,

Чтобы навести порядок.

Нас страж о помощи просил,

Отремонтировать часы.

Всем жителям помочь нам надо,

Но мы не знаем все координаты»

Математик Счетоводов продожает:

«Тайна скрыта в пирамиде.

Вы не бойтесь, отыщиите!

Ее легко по куполу приметить,

Он золотой, что глаз аж слепит».

(пирамиду выкладываем из разных геометрических фигур и на дне самой нижней из геометрических фигур приклеиваем конверт с картой-паролем. Пирамиду накрываем золотого оттенка с пайетками тканным полотном).

Ребятишки с ведущим приглашают Математика Счетоводова с собой на поиски.

При подходе к пирамиде Математик Счетоводов говорит:

«Дошли мы с вами к пирамиде,

Какая красота, ребята, посмотрите!

Но надо вам знать правило одно: (с интонацией загадочности говорит Математик Счетоводов,

Пароль найти лишь сможет тот,

Порядковый, кто знает счёт».

Ведущий: «Ну что ребята, покажем почетному Математику Счетоводову наши знания и умения?». (Математик Счетоводов снимает золотую накидку с пирамиды, которая собрана из разных геометирических фигур и предлагает детям взяться за ее разбор).

Дети хором: «Да!» и продолжают:

«Знаем цифры, знаем счет.

В прямом порядке и наоборот!».

Ребятишки начинают хором говорить считалку:

1,2,3,4,5 — начинаем разбирать,

6,7,8,9,10 — будут цифры все на месте.

10,9,8,7 —нашли деталям место всем,

6,5,4,3 — сможем мы пароль найти,

2,1 и 0 — Ура! Нашелся наш пароль.

(дети находят карту Цифрограда, Приложение №1)

Математик Счетоводов у детей спрашивает:

А скажите, ребятишки

И девчонки, и мальчишки

Были раньше вы в лесу Загадок?

(Дети отвечают хором: «Нет»)

Я на карте покажу,

Как пройти вам подскажу,

Но учтите на прощанье,

Ух, сложные вас ждут заданья. (покачивает головой)

И путь ваш будет не простым:

Там на зарослях густых- загадок много,

А во-вторых (показывая жестом вытянутый указательный палец руки вверх,

Чтоб стрелки часовые стали вам наградой,

Задачки нужно вам решить».

Математик Счетоводов продолжает:

«Вы готовы? Не боитесь?»

Дети отвечают хором ему:

«Нет, ничего мы не боимся!

Смело в путь идти стремимся!».

«Ну, какие молодцы! - воскликнул Математик Счетоводов. «Вот ребята, удальцы!»

Ведущий обращается к детям: «Ребята, наш почетный Математик Счетоводов очень любит водить хороводы» (ребятишки встают в хоровод под веселую музыку).

И математик Счетоводов говорит слова:

«Раз! – кружок,

Второй кружок,

Не отставай от нас дружок!

Хоровод водить умеем

И Злодея одолеем!

(Ребята забирают пароль к ключу от ворот Цифрограда, которым является карта в Лес Загадок, поблагодарив за помощь Математика Счетоводова. Далее ребятишки продолжают поиски стрелок для часов, проходя в импровизированные дверцы «ручейком» из деревьев к Лесу Загадок.

На тропе, выложенной из цифр и знаков для счета ребятишкам встречается поляна, на которой вольяжно детей приветствует усевшийся на пеньке Кот-Ученый, ум точеный, размахивая пером для письма, как в старину. Возле данного персонажа стоит Чудо-Дерево, с развешанным на нем конвертами, в которых находятся загадками).

Здравствуйте, ребята!

Слышал, слышал я про вас:

Вы умеете считать,

Быстро бегать и плясать.

Вы пароль к ключу нашли

(хвалит их Кот и продолжает с ребятами разговор,

А сам ключ? Его искали?

(Дети отвечают хором «Не удалось еще!»)

«Вот как», - качает задумчиво головой Кот-Ученый.

«Ну тогда начнем, пожалуй, мы с задачек (Кот-Ученый снимает с импровизированного дерева карточки с заданиями для ребят)

(по считалке, что будет говорить ребятам Кот-Ученый, изберет участников под каждую загадку):

«На берегу быстрой реки

Рыбачат рыбу рыбаки.

Рыбку складывают в бак,

Где у них есть лещ, судак.

Рыбочка-селедочка,

Хвостик-сковородочка.

Раз, два, три,

А гадать загадкук будешь Ты!»

(список загадок, которые заранее развешиваются на дереве. См. в приложении №2)

Кот-Ученый, ум точеный передает часовые стрелки, украденные Злодеем Числовым ребятишкам в большом красивом конверте.

Далее ребятишки возвращаются с ведущим к Часовому столбу и вместе приделывают стрелки.

Ведущий приставляет стрелки, а дети повернувшись к зрителям напевают песенку, делая физкультминутку):

Тик-так, тик-так, (дети делают покачивания головой)

Стрелки ходят точно в такт (дети шагают на месте).

Механизм часов так сложен,

Бегать круг у них заложен:

(дети на этих строчках делают наклоны с очерчиванием в виде круга бег стрелок указательным пальцем рук)

Час за часом отмеряя,

Часовую догоняя, стрелка малая спешит,

За сестрою в след бежит.

(на этих строках дети делают прыжки с хлопками над

головой).

Раздается мелодия колокольчика и часы благодарят детей за помощь в поисках стрелок:

«Наши милые ребята,

Вы спасители Цифрограда!

Стрелки для часов нашли,

Снова время завели!»

«Но у нас же нет ключа?»,

Часы сказали, чуть бренча.

Страж города вступает в диалог часов с ребятишками:

Чтобы город был спокоен,

И урок всем был усвоен,

Вы ребятки,поспешите,

Ключ от замка отыщите!

Звучит музыка и ребятишки продолжают свой путь поисков ключа, встречаясь с новым жителей Цифрограда Знатоком Буквочкиным, который знает азбуку от корочки до корочки.

Он обращается к детям: "Здравствуйте, ребята!

Знаю, держите вы путь,

Чтобы ключ от города вернуть"

(Дети отвечают)

Расскажите, ребятишки, а какие вы со взрослыми читали книжки? (Дети отвечают)

Дорогие ребятишки,

Стрелки знаю, вы нашли к часам,

А ключ от города вы знаете, где спрятан сам? (Дети выкрикивают ответ).

Прошли вы только часть к нему пути,

На карте знаю место,

Где чудо-ключ вы сможете найти.

Ребятишки встают полукругом перед Знатоком Буквочкиным наблюдая за его действиями и слушая внимательно его слова.

"Как говорится, продолжает Знаток Буквочкин, -

минута ожидания дорога!"

И ваши знания - вам похвала!

Не тратим время понапрасну,

А вместе все решим проблему.

Знаток Буквочкин достаёт из портфеля небольшой сундук и произносит волшебное заклинание:

"Раз! Два! Три!"

(сопровождая проговариваемый счёт пальцами руки: один палец, два пальца и три).

Затем произносит с волшебной интонацией и с отражением постукивающего звука по сундук слова:

"Стук, стук!

Помоги ребятам мой сундук".

(Ведущий выбирает из общего числа участников четверых ребят, заранее подготовленных к этому заданию).

Пословицы о времени (Приложение №3).

Далее включается мелодия и заранее выбранные вожаки подходят по-одному к Знатоку Буквочкину для выполнения задания.

Вожаки хором произносят:

"Ребята, мы найдём для нас решение

И продолжим мы движение.

Выполним задания Знатока,

И ключ найдём,

Ура! Ура! (Дети кричат все хором).

И продолжает Знаток Буквочкин:

Ко мне ведите вожака,

Достать пословицы из сундука!

За каждый правильный ответ

Дарить я буду вожакам конверт.

В конвертах буквы нужные живут,

Они всех вас, ребята, к цели приведут!

Далее вожакам-ребятам Знаток Буквочкин говорит:

"Одной рукой закрой глаза,

Второй - тяни пословицы из сундука"

(Ребятишки поддерживают действия каждого из вожаков бравадными криками:

"Давай, давай, от других не отставай!"

От Знаток Буквочкина за правильно отгаданные пословицы дети получают 4 конверта, в которых содержатся по одной букве от слова "КЛЮЧ".

Прощаясь с ребятами Знаток Буквочкин, ребятам говорит:

"Вы буквы знаете на пять,

Вы, молодцы, меня сумели обыграть.

В пути вас ждёт бурлящая река,

Запомните, вам каждому еще

На пользу будет товарища рука!

Желаю вам пройти достойно испытание,

Удачи вам, и до свидания!"

(Ребятишки прощаются со Знатоком и идут по намеченному в карте маршруту к бурлящей реке. Там их встречает Малая Циферка).

К ребятишкам выходит дочь градоначальника Малая Циферка (У нее платье сделано из принта с цифрами и знаками «+» и «-», либо можно сделать нашивку цифр из фетра).

И предлагает детям пройти игра-испытание «Мост из кубиков сложи»

Цель – Координация движений глаз и рук.

Материалы – Кубы разных цветов

Задача ребятишек двумя командами сделать через импровизированную речку для поиска в ней ключа тропку из кубиков, на гранях которых будут поочередно написаны буквы пословицы «Время, как вода» Суть: в том, что время неумолимо и беспрерывно движется вперёд, подобно течению воды в реке).

Важно, чтобы взрослый контролировал последовательность букв на верхних гранях кубов для соблюдения последовательности заданного текста, чтобы не касаясь воды, они смогли пройти на противоположный берег реки.

Включается шум речки и дети выполняют задание….

По окончанию выполнения задания Малая Циферка обращается к ребятам:

Спасибо, добрые ребята!

Вы одолели все преграды:

Смогли помочь вы Цифрограду.

И важную нашли пропажу.

(Малая Циферка вручает ключ на красивой ленте ведущему и детям).

Ну до чего же молодчины!

И грусти больше нет причины,

Вернулся ключ обратно Стражу,

Числов наказан был за кражу,

Вам жители спасибо скажут!.

Дети прощаются с Малой Циферкой и возвращают к Стражу, передавая украденный Злодеем Числовым ключ.

Звучит бравадная музыка и звон колоколчика часов. Весь город и ребятишки под музыку ликуют о победе над злом.

Используемые источники:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

Загадки : https://2karandasha.ru (Электронный источник)

Пословицы и поговорки : https://mishka-knizhka.ru (Электронный источник)

Изображение «Карта Леса Загадок» https://ya.ru (Электронный источник)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Карта Цифрограда с метками точек развода по заданиям.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Загадки:

Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. (Время)

Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (Время)

Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы)

Стучат, стучат — не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут. (Часы)

Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка — только раз, Та, что выше, — каждый час. (Стрелки часов).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Пословицы:

Для первого вожака: «Утро вечера мудренее». Означает, что вечернее время или поздний этап какого-либо процесса может быть более сложным или запутанным, чем его начало или утренний этап.

Для второго вожака: «Делу — время, а потехе — час». Нужно различать время для работы и время для развлечений.

Для третьго вожака: «Время дороже золота». Время — это самый ценный ресурс, который нельзя вернуть назад или купить.

Для четвертого вожака: «Всему - своё время». Каждое событие происходит в своё время, и нет смысла торопить его или откладывать, иначе это может привести к непредсказуемым последствиям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчет «Спортивное развлечение «Зимние приключения» в подготовительной группе»Фотоотчет «Спортивное развлечение «Зимние приключения» в подготовительной группе» Цель. - Совершенствовать основные виды движений. Развивать осознанное отношения к двигательным действиям, способность к самоконтролю при.

Сценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы Конспект квест-игры на улице «Удивительные приключения с Пиратами «В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения в Цифрограде». Развлечение-квест по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2025 в 21:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения в Цифрограде». Развлечение-квест по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лычагина (УИ 2605915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД