МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка»

Юлия Мотякова
Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе

«Кафе «Лакомка»

Цель: повышать интерес детей к речевой и математической деятельности.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей слова-прилагательные, образованные от существительных;

2. Упражнять детей в определении антонимов на примере сказок (название наоборот)

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе „Кафе „Лакомка“» размещена в разделах

3. Закрепить у детей умение решать примеры не используя счётного материала.

4. Закрепить представление детей о математических действиях: сложении, вычитании и сравнении.

Оборудование и материалы: костюм Карлсона, музыкальный центр, мольберт, картинки «Времена года» 4 формат А4, 20 формат А6, карточки со слогами, иллюстрации (мороженное, соки, фрукты, овощи, конверт, компакт диски с весёлой и спокойной музыкой.

Ход занятия

Звучит музыка, в группу заходит Карлсона

Карлсон: ребята, а вы знаете, что у нас открылось новое кафе – «Лакомка». А в этом кафе столько разной вкуснятины, что у меня разбежались глаза! Я не знаю, что мне пробовать в первую очередь, что во вторую, что в третью.

Воспитатель: хорошо, Карлсон, что пришел к нашим ребятам посоветоваться. А то без разбора так напробуешься, что живот у тебя лопнет. При таком богатом ассортименте нам поможет разобраться реклама. И сегодня мы будем делать рекламу на мороженое, соки, а ты, Карлсон, слушай и запоминай. Показ иллюстраций (мороженное, соки).

-Давайте попробуем прорекламировать вот это мороженное.

-Мороженное белого цвета, значит, из чего оно сделано?

Дети: из молока

Воспитатель: значит, как оно называется?

Дети: молочное.

Воспитатель: какое по вкусу молочное мороженое?

Дети: вкусное, сладкое, воздушное, холодное и т. д.

Воспитатель: какой формы бывает мороженое?

Дети: в виде конуса, шариков, кирпичиков

Воспитатель: чуть желтоватое мороженое сделано из сливок, значит, оно как называется? (Ответы детей)

-Коричневое с добавками шоколада. Как оно называется? (Ответы детей)

-А если мороженое розовое, что в него добавляют? (Ответы детей).

-Какие еще добавки встречаются в мороженом? (Ответы детей).

Воспитатель: в нашем кафе «Лакомка» большой выбор натуральных соков которые делают из фруктов и овощей (показ иллюстраций с фруктами и овощами).

-Карлсон, выбирай себе любое мороженое или сок, а дети тебе его прорекламируют (2-3 ребенка рекламируют сок или мороженое)

Воспитатель: это слива, как называется сок из слив?

Дети: сливовый.

Воспитатель: это яблоко, как называется сок из яблок? (Ответы детей).

-это груша, как называется сок из груш?. и т. д.

Физ. минутка «Компот»

Будем мы варить компот (маршировать на месте).

Фруктов нужно много. Вот (показ руками – «много»)

Будем яблоки крошить, (имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить (имитировать, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (имитировать, как отжим)

Слив положим и песок (имитировать, как кладут и высыпают).

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя).

Угостим честной народ (хлопать в ладоши).

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: ребята, что-то Карлсон запечалился. Что случилось?

Карлсон: я вспомнил, что вчера получил письмо от Знайки и ничего не мог разобрать и разгадать.

Воспитатель: не расстраивайся, Карлсон, покажи свое письмо (воспитатель берет конверт с заданиями)

-Не волнуйся, Карлсон, я думаю, дети тебе помогут с твоими неразгаданными заданиями.

Игра «Звучащие домики»

Воспитатель на мольберте вывешивает карточки «звучащие домики». Каждый ребенок должен прочитать слог с заданной буквой.

Отгадай название сказок наоборот.

• Рассказ о простой курочке

• Знайка в лунной деревне

• Ой, здоров

• Метровочка

• Квадробок

• Федорова радость

• Зеленая бейсболка

• Мышка босиком

• Железный человек

Воспитатель: молодцы, отгадали, у Карлсона еще не все загадки, слушайте дальше… (Воспитатель читает математические загадки).

Математические загадки (устно в стихах)

«Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.»

(сколько окошек в домике у кошки)

«Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?»

Ответ: (пять)

Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите не теряйте.

Сколько всех? Пересчитайте.

Ответ: (шесть)

«Ежик шел по лесу,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетенной корзине?»

Ответ: (шесть)

Игра «Подбери картинку»

Воспитатель предлагает каждому ребенку подобрать картинку соответствующую, определенному времени года и объяснить свой выбор.

Воспитатель: ребята, пока мы отгадывали загадки Знайки, Карлсон – проказник решил нам еще задание дать. Пройдите, пожалуйста, за столы. У вас на столах лежат листочки - это проказник - Карлсон приготовил нам задание.

(каждому ребенку дается задание на листе бумаги).

1. Нарисуй мороженое разной формы (необходимо закончить ряд геометрических фигур до конца строчки).

2. Нарисуй, сосчитай и сравни (нарисовать 5 яблок, груш на 1 больше;

нарисовать 8 слив, абрикосов на 1 меньше).

Воспитатель: молодцы, мне понравилось, как вы слажено работали.

Карлсон: ребята, за то, что вы так старались и выполнили все задания, я приготовил вам сладкие подарки (раздаёт каждому ребёнку по шоколадке).

Дети благодарят Карлсона

Карлсон: ну вот, ребята, пришло время мне возвращаться домой, до свиданья, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

«Виды транспорта» (Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости.

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка»Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Лакомка» Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе «Лакомка» в соответствии ФГОС ДО Возраст: 4- 5 лет Аннотация:.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Электроград» Боканова Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 2» п. Вейделевка Белгородской области Непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пчёлка» «Встреча с кружевницей» Цель: приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!» Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун» ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Закаливание детей с использованием релаксации и ароматерапии Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Знакомства с трудом оленевода» Цель: познакомить детей с трудом оленевода. Задачи: Обучающие: рассказать им, как он интересен, полезен, и почетен. Дать понять, что оленеводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 05:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мотякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД