Приложение МААМ

Час активной деятельности на прогулке со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Заяц-хваста»

Елена Милостная
Час активной деятельности на прогулке со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: организовать досуг детей на свежем воздухе; побуждать детей правильно и четко выполнять задания воспитателя; развивать двигательную активность, силу, ловкость, внимание; воспитывать умение играть сообща, не ссориться со сверстниками, уступать друг другу.

Оборудование: мячи среднего размера (для половины группы, корзина для мячей, бубен, повязка на глаза, мягкая игрушка Ворона, маска Волк, маска Зайца – Хвасты.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

Ход.

Дети выходят на игровую площадку и встают в круг.

Публикация «Час активной деятельности на прогулке со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Воспитатель. - Ребята, вы любите сказки? А помните, мы читали с вами сказку «Заяц-хваста» (ответы детей). В одном лесу жил Заяц-хваста. Вот собрались зайцы на поляне. Мы с вами будем зайцами. А заяц-хваста и говорит :

- Осень, братцы, настала. Пойдемте на огород за капустой. Я у вас буду предводитель, ведь я самый смелый! И стал заяц хвастаться.

Комплекс ОРУ «Заяц-хваста»

1. «У меня не усы, а усищи».

И. п. : стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы рук прикасаются к верхней губе. 1- развести руки в стороны; 2- и. п. Повторить 6-8 раз.

2. «У меня не лапы, а лапищи».

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, кулаки к плечам. 1- с силой поднять прямые руки вверх; 2- и. п. Повторить 6-8 раз.

3. «У меня не глаза, а глазищи».

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся «кольца» к глазам. ; 2 – и. п. Повторить 6-8 раз.

4. «у меня не уши, а ушищи».

И. п. : то же. 1- присесть, приставив ладони к голове («уши») и держа корпус прямо; 2-и. п. Повторить 6-8 раз.

5. «У меня не ноги, ножищи». Высокие прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Воспитатель – Зайцы сразу зауважали Зайца – хвасту и назначили его своим предводителем. Пошли они в деревню, Заяц впереди шагает.

Двигательное упражнение «Мы шагаем».

Мы шагаем, мы шагаем, Дети маршируют.

Ноги выше поднимаем.

Лапки в бок – скок-поскок! Выполняют поскоки, руки поставив

Скачем мы через лесок. на пояс.

На носочках пойдем, Ходят на носках, руки в стороны.

Через ручеек идем.

Перепрыгиваем через кочки, Прыгают на двух ногах с

Приземляйтесь на носочки! продвижением вперед, руки на поясе. Снова весело шагаем, Маршируют.

Ноги выше поднимаем.

Пришли зайцы в огород.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла и горох

А картофель разве плох?

А Прокофьев.

Но лучше всех капуста!

Хрум-хрум-хрум – как вкусно!

Воспитатель. - Стали зайцы собирать капусту, а чтобы работа спорилась, кидали ее друг другу, как мячики.

Дети делятся на две шеренги и встают друг против друга. Дети одной шеренги берут мячи. Они должны подбросить мяч вверх двумя руками, поймать его и перебросить товарищу. Затем то же выполняют дети второй шеренги.

-Довольные зайцы сложили капусту в корзины и собрались идти домой. Но Ворона, сидевшая на заборе, вдруг закричала:

КРАжа! КРАжа! Кра-кра-кра!

Все на помощь! Все сюда!

Кра! Кра! Кра!

Дыхательное упражнение «Ворона».

Дети показывают, как кричит птица, ударяя себя ладонями по бокам и выкрикивая слог «кра».

Воспитатель. - Услышали Ворону собаки. Не понравился им громкий вороний голос, схватили они птицу, и давай трепать. Зайцы корзины подхватили и поспешили в лес. А Заяц-хваста пожалел Ворону и решил ее спасти. Он окликнул собак и пустился от них наутек. Собаки оставили Ворону и пустились за Зайцем в погоню.

Игра на внимание «Погоня»

Дети бегут друг за другом. На удар бубна они приседают, приставив ладони к голове, и замирают («прячутся под кустом»).

Воспитатель -Заяц так хорошо спрятался, что собаки его не нашли и пробежали мимо. А Ворона прилетела в лес, поблагодарила Зайца за помощь и сказала:

- Вовсе ты не хвастун, а настоящий смельчак!

Заяц немного загордился. Но вместе с другими зайцами хрумкал капусту, резвился на поляне, грелся под солнечными лучами теплого осеннего солнца, сидя на пригорке и наблюдая, как птицы готовятся к отлету на юг.

Воспитатель. – Но эту идиллию нарушил волчий вой. Это голодный Серый Волк рыскал в поисках добычи. Все зайцы в испуге задрожали.

Упражнение на расслабление мышц «Трясучка».

Дети начинают мелко трясти сначала кистями рук, затем всеми руками, коленями. По сигналу (хлопку) замирают, поджав руки перед грудью («заячьи лапы»).

Воспитатель –Но нашему Зайцу не пристало бояться. Он вспомнил, что оно теперь храбрец, и предложил Волку сыграть в прятки. Если он его найдет, то делать нечего – пусть съест.

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Дети - «зайцы» встают в круг, в центре которого находится водящий - «волк» с завязанными глазами. «Зайцы» и «волк», стоя на месте, говорят, выполняя движения:

Раз, два, три, четыре, пять - Дети держат согнутые в

локтях руки перед грудью

параллельно друг другу.

Ритмично ударяют кулачком

Негде зайчику скакать. правой руки по ладоням левой,

Всюду ходит Волк, Волк. затем кулачком левой руки по

Он зубами - щелк, щелк! ладони правой.

А мы прячемся в кусты,

Прячься, Заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся – иди!

(Русская народная считалка)

Воспитатель ударяет в бубен, дети – «зайцы» прыгают на двух ногах в свободном направлении. «Волк» выполняет «пружинку». Как только бубен перестал звучать, «зайцы» приседают и не шевелятся. «Волк» ходит и старается найти кого-нибудь. Найдя, он должен узнать ребенка на ощупь и назвать его. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель - Волку так понравилось играть, что он решил сегодня зайцев не обижать. Наигравшись, все разошлись по домам. И все зайцы думали: «Как хорошо, что у нас есть храбрый Заяц».

Пальчиковая игра «Заинька».

На тропинке, на пригорке Детям показывают зайчика,

Скачет заинька у елки. поддерживая большим пальцем

мизинец и безымянный, и подняв

вверх указательный и средний.

Он ушами шевелит. Шевелят указательным и средним

И по сторонам глядит. пальцами, поворачивают кисти.

Может быть идет лисица – «Проходят» пальцами правой руки

Рыжехвостая сестрица? по правому бедру.

Или бродит серый волк, Так же «пройтись» пальцами левой руки

Серый волк – зубами щелк? по левому бедру.

Ах, опять скрипит сучок! Прижимают ладошки к щекам.

А наш зайка – наутек! Показывают зайчика и прячут его за

спину.

Не догонят волк с лисой – Чередуют хлопок в ладоши в ладоши

Чемпион у нас косой! с шлепком по коленям.

Баю – баю, спать пора.

Спите зайцы до утра.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы с вами весело поиграли и провели время!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию по сказке «Заяц Коська и родничок». Сказкотерапия в старшей группе (отрывок физ. занятия по сказке Ушакова) (старшая группа) Инструктор по физической культуре: I квалификационной категории Зимина Т. Н.

Физкультурное занятие по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста» Цели: • охрана здоровья детей; • формирование основы культуры здоровья; • формирование у детей интересак игровым ситуациям. Задачи: • развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и художественному труду в средней группе «Заяц» цель: составлять описательные загадки. задачи:1. Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца. 2. Формировать умения составлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» (экспериментирование с воздухом).

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Заяц в гости к нам пришел» ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка. Структурное подразделение № 3 (дошкольное отделение 1511). Конспект.

Конспект НОД в старшей группе. Чтение башкирской народной сказки «Щедрый заяц» • Организационный момент. -Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу с вами немного поиграть. Ребята, вы хотите со мной поиграть? (да) - В-первую.

Конспект образовательной деятельности на прогулке «И зимой расцветают цветы» в подготовительной группе Цель: формирование у детей представлений о создании цветочных композиций из различных материалов для украшения участка и игр. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе по восприятию художественной литературы «Заяц-хваста» Цель. Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями.

Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Планирование образовательной деятельности по ОО «Здоровье» в старшей группе (январь) 13. 01.2016г. Старшая группа «Аленушка». Образовательная область : «Здоровье». Основные движение: 1. Построение в шеренгу, равнение на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час активной деятельности на прогулке со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Заяц-хваста»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 09:56
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Час активной деятельности на прогулке со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милостная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД