ТАТЬЯНА ЗИМИНА
Конспект занятия по физическому развитию по сказке «Заяц Коська и родничок». Сказкотерапия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(отрывок физ. занятия по сказке Ушакова)
(старшая группа)
Инструктор по физической культуре :
I квалификационной категории
Зимина Т. Н.
пТюльган.
Аннотация
Занятие по сказкотерапии дают возможность детям почувствовать себя персонажами сказки. Ребята изображают речку или животного, птицу или облако и своими действиями и мимикой отображают действительность. В ходе таких занятий очень ярко и образно развивается речевая деятельность детей и двигательная активность. Зал украшают спортивными атрибутами (скамейки, султанчики, набор шишек для упражнений, макеты деревьев, ручейка, облака, птицы на дереве). Образное восприятие природы даёт ребятам возможность почувствовать себя героями сказки. Легко и красиво сочетается физическая активность с экологией и миром музыки (птичьи голоса, шум леса) и звуков. Занятие может проводиться как в старшей, так и подготовительной группе.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию по сказке „Заяц Коська и родничок“, Сказкотерапия в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Задачи: Закреплять умение правильной ходьбы по гимнастической скамейке; лёгкий бег на носочках - змейкой, игровое упражнение «родничок-река-облако». Материалы и оборудование: Две скамеечки; прозрачная белая и голубая тюль; голубые султанчики; кассеты с муз. Сопровождением; шишки в ведёрке.
Оформление: цветы, ёлочки большие и маленькие, солнце, облака, заяц, белка, филин.
Ход занятия
(Ребята заходят в зал, где все оформлено по тематике леса).
Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где речь пойдёт о воде.
Похожа наша голубая скамеечка на ручеёк? Тогда тихонько на носочках пройдём по нему. (спрыгивают)
-Вы видите, он (ручей) вытекает из родника, заложенного камнями, а родник бьёт из под земли).
(Дети присаживаются на поляне).
-Ребята, скажите, а какая бывает вода?
-Холодная, тёплая, чистая, мутная, свежая и т. д.
-Где вода встречается в природе?
- В реке, озере, море.
-Послушайте, как звучит ручей. Начинаем сказку.
Живёт в нашем лесу заяц Коська. Целый день бегает по лесу, глазами косит в стороны, всё хочет узнать.
№1. (упражнение - гимнастика для глаз 1 .вправо-влево; 2. вверх-вниз).
Бежал Коська, увидел белку. Ты кто такая?
-Белка.
-Давай бегать по лесу вместе.
-Некогда, говорит белка, к зиме готовлюсь. Запасаю себе корм.
-Какой корм?
-Шишки, семечки, грибы, ягоды.
№2. ( упражнение: шишки раздать детям, подержать в руках, покатать между ладошками).
-Какие ладони у вас стали?
- Тёплые.
-Чтобы их остудить проведём упражнение.
№3. ( упражнение: «прохлада» (дуем на ладони, вытягиваем дудочкой губы, а теперь искупаем руки в ручейке и споём песенку водички - с-с-с-с).
-Бежит заяц дальше. Видит, кто-то выглядывает из дупла.
-Ты кто?
-Филин. Днём сплю, а ночью зайцев ловлю.
№ 4. Сейчас Илюша будет Филин - а вы - зайчатами. Филин ухает - ух-ху, а зайцы боятся его и замирают. (Только он заснёт - зайцы прыгают.)
Бежит Коська дальше, увидел ручеёк.
- Ты кто?
-Родничок – хочу попутешествовать. Посмотреть всё кругом.
Побежали наперегонки. Бегут, петляют, побежали и мы с вами.
№ 5. (упражнение лёгкий бег, держась за руки. Как ручеёк петляют по залу).
-Остановился заяц, смотрит - нет ручейка, а только большая речка впереди.
-Я тут, - ответил родничок, я не один, нас здесь много.
6. Сейчас мы будем родничками, как только зазвучит музыка, вы вместе с голубыми султанчиками танцуете, кружитесь, закончилась музыка, берётесь за руки - образуете круг. (Родничок вливается в реку).
Ведущий пытается разъединить, но дети крепко держатся за руки. Оказывается очень сильные вы вместе, поэтому и река полноводная, могучая.
В-ль: Когда вы держитесь у вас руки напряжены или ослаблены?
-Напряжены.
Долго днём и целую ночь, бежал заяц - наступило утро. Смотрит Коська, Родничка нет.
-Ты где?
-Я тут. Посмотри наверх - ответил Родничок.
Смотрит Коська, а там облако.
-Как ты туда попал?
-Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело - вот и стал я облаком.
(Упражнение «Облако». Вот вы сейчас будете двигаться легко, как облако влево, вправо. Ткань низко - приседают, высоко тянутся).
ИТОГ
Закончилась сказка. Присядьте и вспомните, как превращался Родничок.
(Сначала он был ручейком, затем рекой, затем поднялся наверх и стал облаком).
Вы устали? Вам было трудно? Что понравилось больше всего? (Ответы)