Альбина Закирова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» (экспериментирование с воздухом)
Автор:
Закирова А. И. воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №268» г. Перми
Задачи:
• развивать ориентировку в пространстве;
• познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно – следственные связи;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе „Воздушное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• развивать связную речь;
• развивать стремление справляться с заданием, обращаться за помощью к сверстнику;
• развивать способность самостоятельного открытия свойств объектов.
Оборудование: картон, палки, кнопки, ножницы – для изготовления вертушки, клей, картон, веревка, лупа, ножницы – для эксперимента.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
«Воздушное путешествие»
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он нес нам письмо, в котором было очень важное сообщение нам, в нем был вопрос, который мы должны были раскрыть, но пока он к нам шел через наши участки, то выронил письмо, но не помнит где. Что будем делать? Ответы ребят (поищем его).
- Смотрите, у него есть карта, он рисовал ее пока шел к нам, чтобы потом вернутся назад себе в сказку, но она нарисована на разных кусочках бумаги. (Незнайка вдруг чихнул и кусочки разлетелись). Мы сможем прочитать письмо, когда соберем все его кусочки.
Дети собирают кусочки письма, разлетевшиеся на участке.
- А теперь, нужно соединить все кусочки так, чтобы получилось письмо. Посмотрите, в письме написано, что в воздухе что-то летает, но что мы не знаем что?
- Интересно, ребята, поможем Незнайке? ( ответы детей: да).
- Как же нам помочь Незнайке? Как узнать, что летает в воздухе? (Слушаем предложения ребят).
- Посмотрите внимательно, что из нашей лаборатории может нам помочь? Вертушка? Да, сначала нужно понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Показываем детям вертушку в действии. Затем обсуждает вместе с ними, почему она вертится (ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки).
Предлагаем детям изготовить вертушку по алгоритму, рассмотреть и обсудить особенности ее конструкции.
- Пора немного отдохнуть. (физкультминутка «Ветер»)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются)
Продолжаем рассматривать вертушку. Организуем игры с вертушкой на улице; дети наблюдают, при каких условиях она вертится быстрее.
- Хорошо, ребята, мы определили с какой силой дует ветер и в каком направлении. А как же нам определить, что летает в вохдухе?
- Я вам сделаю подсказку, некоторые предметы, которое носит ветер можно поймать, но как? ( ответы детей: приклеить).
- Все верно, можно приклеить, для этого надо:
1) Взять лист картона и проделать ножницами небольшую дырочку наверху.
2) Пропустить через отверстие веревку и привязать ее.
3) Намазать картон с одной стороны клеем.
4) Повесить лист картона на улице примерно на полчаса (если день безветренный, то дольше).
5) Посмотреть на то, что приклеилось к картону, и узнать, что переносил ветер.
Дети рассматривают картон лупой и узнают, что в воздухе летают частицы пыли, песка, даже мелкие насекомые прилипли к картону.
Воспитатель рассказывает, что ветер переносит не только пыль и песок, но и семена растений и распространяет их по новым местам.
- Незнайка, ты запомнил, что в воздухе летает?
- Да!
- Ребята, может, мы отдадим Незнайке выполненный нами эксперимент. ( Ответы детей: да, конечно).
- Ребята, что вы сегодня узнали нового для вас и интересного? (Ответы детей). Спасибо вам за хорошую работу.