Екатерина Никитина
Совершенствование навыков чтения слов и предложений с пройденными буквами по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент.
Ребята к нам сегодня в гости пришли веселые гномики. И они нам что –то приготовили. Хотите узнать? Слайд 2
Логопед:
Здравствуйте, ребята!
Что придумали гномики нам, Слайд 3
Догадайтесь по слогам?
Сядет тот, кто назовет
В каждом слове первый слог.
призы – при;
ключик – клю;
черепаха – че;
ниточка – ни;
ящерица –я.
На доске выставляем слоги. Слайд 4
Логопед: Перед нами части слов.
Кто сложить их все готов?
Без них прожить никак нельзя,
Они как добрые друзья!
Всегда утешат, подбодрят,
Без исключенья всех ребят!
Узнали, что приготовили нам гномики? – Приключения!
Сколько слогов мы сложили? Сколько слогов в слове при-клю-че-ни-я? – 5;
А сколько гласных букв в этом слове? – 5. Слайд 5
Разгадывание ребуса. Сегодня мы с вами повторим все пройденные буквы, будем играть и читать. А вот и первая игра, которую приготовили гномики для вас. Разгадайте ребус.
Д е т и. В слове лук нужно заменить первую букву на букву Ж. Получится жук.
Логопед. Молодцы! А теперь выложите звуковую схему этого слова.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу. Слайд 6, 7, 8
Молодцы справились с заданием.
Вторая игра «Разноцветные квадраты». Слайд 9
А сейчас гномик вам предлагает очень интересную игру. Мы будем учиться различать звуки [с] - [з] - [ш] - [ж] в словах. У вас есть сигналы разных цветов. Я вам произнесу слово, вы определите какой звук в нём встречается и покажете соответствующий сигнал. Если в слове встречается звук [с] – красный квадрат, [з] – зелёный квадрат, [ш] – синий квадрат, [ж] – жёлтый сигнал.
Логопед. Совок, сапоги, маска, грузовик, кукуруза, замок, шапка, каша, мышь, жираф, абажур, пирожок.
Дети совместно с логопедом выполняют упражнение.
Третья игра которую гномики приготовили для вас называется составление предложений с опорой на картинки. Слайд 10
Логопед раздаёт детям сюжетные картинки.
Логопед. Рассмотрите свои картинки и составьте предложения по ним о том, что делает мишка.
1-й ребёнок. Мишка выглядывает из-за дерева. Слайд 11
2-й ребёнок. Мишка вылезает из-под корней дерева.
3-й ребёнок. Мишка висит на ветке дерева.
4-й ребёнок. Мишка сидит на кочке и мечтает.
А теперь возьмите полоски и точки и выложите схемы своих предложений. Не спешите и внимательно считайте слова. Не забудьте про маленькие слова – предлоги. Слайд 12
А теперь давайте немного отдохнем. Выходите ко мне и вставайте в кружок.
4. Физкультурная пауза «Муравьи». [Координация речи с движением, развитие творческого воображения. ] Слайд 13
Логопед приглашает детей встать и предлагает им вспомнить упражнение «Муравьи».
Муравьишки строят дом, Медленно идут.
Тащат ветку всемером.
Дружно по лесу бредут,
То поскачут, то идут. Двигаются, совершая поскоки. Снова идут.
То вприпрыжку, то бочком, Совершают подскоки. Двигаются боком.
То с горы бегут бегом. Бегут.
Раз, два, три,
Муравей замри! На слово «замри» замирают в разных позах.
Оставайтесь в кружке. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели на слоги». Кому я брошу мячик и произнесу слово, то тот ребенок будет делить слово на слоги и мне обратно мячик бросать. Слайд 14
Логопед произносит слова: кот, самолёт, фары, бумага, уши, вздох, земляника, ковёр. Дети делят предложенные слова на слоги.
Молодцы присаживайтесь на свои места.
Сейчас кого я выберу нужно по картинке Определить место звука в слове. Слайд 15
Выберите по одной картинке и определите место звука (С) в ее названии и в зависимости от этого поместите ее под одним из светофорчиков.
Сом, паста, кусты, фикус.
Следующее упражнение нужно подобрать схему. [Развитие навыков фонемати-ческого анализа. ] Слайд 16
Логопед помещает на доску готовые схемы слов, а детям раздаёт картинки.
Логопед. Кто или что на картинках? Произнесите названия картинок.
1-йребёнок. Жук.
2-й р е б ё н о к. Осы.
3-й ребёнок. Усы (у жука).
4-й ре бёнок. Жук.
Логопед. Поместите картинки под соответствующие словам схемы.
Молодцы ребята. Справились с заданием.
А сейчас давайте чтобы наши пальчики отдохнули и сделаем с вами гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Пчела» Слайд 17
Прилетела к нам вчера Машут скрещенными ладонями, как крыльями.
Полосатая пчела, На каждое название насекомого загибают по
одному пальцу, начиная с большого пальца.
А за нею шмель – шмелёк И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза –
Как фонарики глаза. Складывают колечки из пальцев и подносят к
глазам.
Пожужжали, полетели, Вновь машут ладонями.
От усталости упали. Роняют ладони на стол.
Вот и следующее упражнение «Давайте почитаем». Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. Слайд 18
Дети читают слова и предложения.
Жук, шум, кошка, ножик, зонт, сапог, мимоза, шапка, дождик, носки, у Зина мимоза, мышка под шкафом, Оксана ходит босиком, Катин багаж в багажнике.
Молодцы ребята.
1. Работа в тетради Логопед приглашает детей за стол, ставит на него контейнер с простыми и цветными карандашами,
2. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Слайд 19
Вот и закончилось занятие. Давайте попрощаемся с нашими гномиками. Скажем им до свидание, чтобы они еще к нам в гости приходили с интересными играми.
Чем вы занимались сегодня? Что вам было интересно делать? Слайд 20
Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии, что было интересно. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.