андреева юлия
Месячник безопасности детей. Тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месячник безопасности детей
Тематическое планирование
«Уроки безопасности»
(старшая группа)
Пояснительная записка
Актуальность темы определяется реальность современного мира. Она такова, что в сегодняшних условиях никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности.
Особую тревогу мы испытываем за наших детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах окружающего мира, порой становится небезопасным для него. Многие дети затрудняются принимать самостоятельно решение, не умеют действовать в экстремальных ситуациях, недостаточно знают безопасные правила поведения для своего здоровья и жизни. В современных условиях нельзя растить детей «отчужденных» от реальных событий нашей жизни. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Цель: сохранение физического и психологического здоровья дошкольника, формирование основ безопасности детей в окружающем мире.
Задачи:
Культивировать и воспитывать осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью. Как единому целому и ценному для человека.
Помочь овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома, на улице, в транспорте и осознанно действовать в той или иной обстановке.
Развивать у детей самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.
Ожидаемый результат:
Дети усвоили жизненно-важные правила поведения, которые должны всегда точно соблюдать.
Работа с родителями: Консультация «Чем занять ребенка дома, если от остался один»
Папка передвижка «Внимание-опасно!» (опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту)
«Дорожная азбука» Анкетирование «Мой ребенок в безопасность»
Консультация «Улица требует к себе уважения»
Выставка детских работ (совместно с родителями) на тему «Улица и дети»
План мероприятий
1 неделя – «Ребенок и природа»
Мероприятия
Цель
Понедельник
Беседа «Возле речки, на реке»
Формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде:
Формировать знания о действиях в случае опасности на воде.
Вторник
Чтение художественной литературы
Расширять и обогащать знания о бережном отношении к природе.
Среда
«Земля – наш общий дом»
Расширить представление о том, что Земля является домом для роста и развития всего живого необходимы вода, свет, воздух.
Четверг
Опыт с водой и воздухом
Познакомить детей со свойствами воздуха.
Дать представление о его роли в жизни человека.
Пятница
Беседа «Не зная брода – не суйся в воду»
Закрепить знания правил безопасности на воде.
2 неделя – «Дорожное движение»
Мероприятия
Цель
Понедельник
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»
Научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки
Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Вторник
Экскурсия к перекрестку, целевая прогулка с детьми по улицам (транспорт, знаки дорожного движения)
Знакомить с изображением и применением знаков дорожного движения. Дать знания о перекрестке, расширить знания о ПДД на перекрестке, о необходимости «зебры»
Среда
Рисование на тему: «Машины нашей улицы»
Развивать навыки рисования различных видов наземного транспорта
Четверг
Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пассажиры»
Воспитывать умение играть по правилам. Закрепить и расширить знания о ПДД
Пятница
Викторина: «Что мы знаем о транспорте»
Закрепить представление о правилах поведения на улице. Закрепить названия различных видов транспорта.
3 неделя – «Безопасность на улице»
Мероприятия
Цель
Понедельник
Беседа: «Ребенок в транспорте»
Познакомить с правилами этичного и безопасного поведения на транспорте
Вторник
Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры»
Закрепить правила культурного и безопасного пользования общественным транспортом
Среда
Игры - ситуации: «Если ты потерялся», «Новый приятель»
Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью нужно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу.
Помочь детям осознать важность знаниям своего домашнего адреса и телефона
Четверг
Беседы на тему: «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», «Какую ошибку совершила красная шапочка»
Учить узнавать ситуации, которые могут быть опасны, учить избегать их
Пятница
Рисование на тему: «Осторожно – опасность!»
Формирование навыков воспроизведения в рисунках опасных ситуаций
4 неделя – «Пожарная безопасность»
Мероприятия
Цель
Понедельник
Беседа «Пожар в доме»
Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях
Вторник
Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Познакомить с творчеством С. Я. Маршака. Воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях
Среда
Знакомство с пожарным щитом в детском саду
Активизировать знания о пожароопасных предметах и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар
Четверг
Экскурсия в пожарную часть
Расширить знания о работе пожарных, воспитать уважение к людям этой профессии
Пятница
Развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»
Формировать представление детей о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем
Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
5 неделя – «Безопасность в доме»
Мероприятия
Цель
Понедельник
Беседа «Если чужой приходит в дом»
Научить детей правильно вести себя в случае, если в дом приходит незнакомец
Вторник
Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
Развивать наблюдательность память речь
Среда
Беседа «Опасные предметы дома»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости, для человека, о правилах пользования ими
Четверг
«Служба 01, 02, 03 – всегда на страже»
Познакомиться со службами спасения.
Вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности
Пятница
Развлечение: вечер загадок – предметы бывают разные и безопасные
Закрепить представление детей о том, чем опасен или не опасен этот предмет.