Елена Тарасова
Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад общеобразовательного вида № 15 г. Туймазы муниципального
района Туймазинский район Республики Башкортостан
Организация
трудовой деятельности детей средней группы «Ягодка»
на прогулке
Провела воспитатель : Тарасова Е. П.
Туймазы 2015 г.
Программное содержание :
Публикация «Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке» размещена в разделах
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Воспитывать у детей любовь к труду.
-Приучать выполнять поручения старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы, убирать их на место.
-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
1. Вводная часть
Дети с воспитателем на участке стоят в кругу.
Воспитатель произносит слова, дети, выполняют движения в соответствием текста.
Улыбаются, все люди (ходят по кругу)
Весна, весна,весна.
Она везде, оно повсюду.
Красна (поднимают руки над головой, хлопают в ладоши)
По лугу, лесу и поляне (шагают на месте)
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться (взмахивают обеими руками к себе)
Завет, завет, завет.
Воспитатель обращается к детям : «Какое сейчас время года?»
Дети: «Весна»
Воспитатель: «Правильно весна. Весной природа пробуждается ото сна, птички вьют себе новые гнезда. Дети, а что нужно сделать, чтобы наш участок стал чистым, красивым.»
Дети: «Убраться на участке.»
Воспитатель: «Правильно, на участке нужно навести порядок»
Дети «Труд человека кормит, а лень портит»
Воспитатель: «Посмотрите, дети, сегодня к нам в гости пришли воспитатели, посмотреть, как вы умеете трудиться».
2. Основная часть.
Воспитатель: «Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять».
Воспитатель: «Будем работать по командам. В первой команде будут работать девочки. Главная в команде будет – Лиза. Во второй команде будут работать мальчики. Главный в команде будет – Сергей.
Воспитатель: Первая команда- будет собирать сухую листву в мусорный мешок, но сначала нужно собрать мусор в ведро, а из ведра высыпать в мешок».
Воспитатель: «Алина и Азалия Муллагалеева – будут подметать в веранде, чтобы в веранде, было чисто.»
Воспитатель: «Вторая команда - будет граблями собирать сухую листву и траву на участке».
Воспитатель: «Ренат и Даниэль – будут пометать асфальтовые дорожки на участке. А Кирилл и Тагир - вокруг песочницы будут собирать песок в ведро и высыпать его обратно в песочницу».
Воспитатель обращается к детям : «Дети, в команде нужно дружно трудиться, помогать друг -другу.
«Судят не по словам, а по делам».
Воспитатель: «А теперь дети отгадайте, какой инвентарь нам необходим для выполнения задания».
Воспитатель загадывает загадки про инструменты, дети отгадывают.
«Бородою шу-шу-шу
Ух, как сор не выношу
Пошуршал немножко
И чиста дорожка.
Воспитатель: «Что это?»
Дети: «Веник».
Воспитатель: «Правильно это метелка».
Воспитатель: Следующая загадка, послушайте :«Зубастые, а не кусаются»
Дети: «Грабли»
Воспитатель: «А для чего нужны грабли»
Дети: «Грабли нужны, чтобы собрать опавшие листья, мусор»
Воспитатель: Последняя загадка.
«Я землю- капала,
Ни чуть не устала
Кто со мною копал
Тот и устал»
Дети: «Это лопата»
Воспитатель: «А для чего нужна лопата»
Дети : «Лопата нужна, чтобы копать грядки, перекапывать песочницу»
Воспитатель: «Давай теперь вспомним, как мы будем трудиться (работать). Внимательно послушайте!
Грабли держат вниз зубьями- показывает; дети, а махать граблями можно?»
Дети: «Нет, нельзя».
Воспитатель: «А лопату, как держим? – показывает. Чтобы не пораниться лопатой махать и поднимать на вверх нельзя».
Воспитатель: Ну,а теперь за работу. «Терпение и труд все перетрут».»
«Было бы терпение, будет и умение».
Воспитатель подходит к командам, наблюдает, контролирует, помогает, напоминает о способах работы с инвентарем.
Воспитатель: «Работать, нужно ответственно, не торопясь».
«Что сделано наспех, то и сделано на смех»
Через пятнадцать минут воспитатель напоминает детям, что работу необходимо завершить, и приступить к уборке инвентаря. Воспитатель напоминает детям, что инвентарь нужно убрать аккуратно в кладовку.
3. Подведение итогов
Воспитатель обращается к детям: «Дети, давайте сейчас посмотрим, что же у нас получилось?»
Все команды хорошо потрудились. Команда девочек и команда мальчиков справились с заданием. Все работали дружно. Кирилл ответственно собирал песок вокруг песочницы. Алина – чисто подмела в веранде, а Тагир – дорожку.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего это вы делали? И какую пользу принесет наш труд.
Ответы детей (индивидуальные и хоровые).
Воспитатель хвалит детей.