Барышполь Наталья Борисовна
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Заяц в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка.
Структурное подразделение № 3 (дошкольное отделение 1511).
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе № 10
Воспитатель: Барышполь Н. Б.
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе „Заяц в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Программное содержание: освоение детьми действий построения моделей количественных отношений (в виде двух групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия, используемых для сравнения двух множеств предметов. Освоение детьми действий обозначения количества предметов при помощи движений и звуков.
Демонстрационный материал : на интерактивной доске демонстрируются файлы с изображением зайца, зайчат с яблоками, картинки с изображением предметов от 1 до 4.
Раздаточный материал : лист бумаги с изображением семи зайцев и восьми яблок, по десять фишек двух видов, трафареты для раскладывания фишек.
План занятия.
1. Беседа с детьми об осени, ее признаках, осенних изменений в природе, об особенностях жизни лесных зверей в осенний период, разгадывание загадки про зайца.
2. «Яблоки для зайчат». Дети при помощи картинок, фишек и трафаретов выстраивают модель количественных отношений между двумя множествами предметов.
3. Подвижная игра «Вы попробуйте ребята от зайчат не отставать». Освоение детьми действий обозначения количества предметов при помощи движений и звуков.
Ход занятия.
I
В. Ребята, какое сейчас время года?
Д. Осень.
В. А по каким признакам вы это определили?
Д. Называют признаки осени (на деревьях опадают листья, дождь идет и т. д.)
В. Что поспевает осенью?
Д. Овощи и фрукты.
В. Какие вы знаете овощи? Какие фрукты?
Д. Перечисляют знакомые им фрукты и овощи.
В. Ребята, что делают осенью звери в лесу.
Д. Некоторые звери готовят запасы на зиму.
II
В. Ребята, к нам в гости сегодня при шел лесной житель, но он здесь появится только в том случае, если вы отгадаете кто это.
Загадка про зайца.
Любит путать он следы,
Чтоб спасаться от беды,
Он меняет часто шубку,
И трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и косой.
Дети отгадывают загадку, и на столе появляется игрушечный заяц.
Воспитатель рассказывает историю, которая произошла с зайцем (рассказ сопровождается показом слайдов из презентации).
Как то раз заяц пошел в лес за яблоками, набрал целый мешок
и понес своим зайчатам. По дороге он встретил много лесных друзей и всех угостил яблоками
Когда он пришел домой, яблок у него осталось всего несколько штук.
Вот заяц и обратился к нам, чтобы мы помогли ему определить, хватит ли яблок для всех зайчат.
В. Ребята, поможем зайцу в этом разобраться.
Д. Конечно поможем.
Дети садятся на свои места. У каждого на столе лежит раздаточный материал : картинка, на которой изображено семь зайцев и восемь яблок, по десять фишек двух видов, трафареты.
В. Ребята, чтобы помочь зайцу, нам с вами нужно определить, хватит ли всем зайчатам яблок или нет? При помощи чего мы это будем делать.
Д. При помощи фишек.
Дети договариваются, какими фишками будут определять количество зайчат, какими количество яблок.
Затем дети способом прикладывания фишек к картинкам определяют количество зайчат и яблок. На трафаретах выкладывают фишки, сравнивают два множества и делают вывод, хватит ли яблок для зайчат.
III
В. Ребята, зайчата очень любят подвижные игры и предлагают вам с ними поиграть.
Подвижная математическая игра «Вы попробуйте ребята от зайчат не отставать»
Вы попробуйте, ребята
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас.
(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает на интерактивной доске соответствующий слайд. Дети определяют количество нарисованных предметов, и выполняют указанное движение заданное количество раз.).
В. Зайцу очень понравилось у нас в гостях, он вам очень благодарен за то, что мы помогли ему. Но ему пора домой, к зайчатам, он нам говорит: «Спасибо большое и до свидания».