Наталья Крончева
Конспект образовательной деятельности на прогулке «И зимой расцветают цветы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о создании цветочных композиций из различных материалов для украшения участка и игр.
Задачи:
1. Использовать разнообразные формы организации двигательной активности детей (разминку с разными видами ходьбы и бега; подвижные игры и упражнения).
2. Содействовать оптимальному использованию развивающего пространства игрового участка.
3. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность (предложение отправиться в цветочный город).
Публикация «Конспект образовательной деятельности на прогулке „И зимой расцветают цветы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
4. Актуализировать знания детей об условиях жизни растений (секреты знаков «Что необходимо для жизни растений?»).
5. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины (Проблемная ситуация «Цветы не растут зимой»).
6. Сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания (создание цветов, общих композиций из различных материалов, соединение в одной работе разных материалов).
7. Организовать активный отдых детей, вызвать желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования, способствующих развитию ловкости, быстроты, координации движений («Цветочные домики», «Цветочные корзины», «Соберем букет»)
8. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка, желания применить полученные знания для добрых дел (помочь малышам в украшении участка).
9. Воспитывать умение действовать в команде, доброжелательность, готовность к взаимопомощи.
Выносной материал
Бубен. Свисток. Знаки: «Что необходимо для жизни растений» (свет - лампочка, тепло - солнце, вода – облако с каплями, воздух – спускающийся шарик, почва - земля в прозрачном ведерке). Искусственные цветы по количеству детей. Корзины с различными материалами для изготовления цветов (цветной лед, пластиковые бутылки, пластиковые тарелки, шишки, ветки, ленты, клеенчатые формы и др.). Две украшенные под большие цветы корзины с малыми мячами 2-х цветов (красные, зеленые). Букет из искусственных цветов (по числу детей).
На участке: горизонтальная разметка - разноцветные круги («клумбы»); 2 круга красного и зеленого цвета (d-2 м); 2 полосы красного и зеленого цвета, по краям которых с одной стороны – снежные кочки, с другой – «вазы для цветов» (укрепленные цилиндрические формы).
Ход
I часть прогулки
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, вы знакомы с приключениями Незнайки и его друзей?
- Тогда вы, наверное, помните, как называется город, в котором живут малыши-коротыши? («Цветочный»)
- Предлагаю отправиться туда. Хотите? Тогда – вперед!
2. Актуализация знаний
2.1. Игра «По дороге в Цветочный город»
Дидактическая задача: актуализировать знания детей об условиях жизни растений.
- Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку.
Дети двигаются по направлению к участку, выполняя «Разминку» (действия по команде воспитателя) :
Шли мы лесом, шли мы лугом
Со своим хорошим другом.
(маршируют)
Мы взбиралися на кочки,
(идут, высоко поднимая колени)
Любовались на цветочки.
(приседают на месте)
Вдруг с лягушкой повстречались
(прыгают на месте)
И скорей домой помчались.
(бегут)
Прибежали мы домой
И сказали: «Ой!».
По дороге встречают знаки «Что необходимо для жизни растений».
- Попасть в город нелегко! Мы сможем сделать это, если правильно разгадаем секреты знаков. Перед нами – первый из них: «Что необходимо для жизни растений?»
3. Затруднение в игровой ситуации
3.1. Проблемная ситуация «Цветы на снежных клумбах»
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о создании цветов, цветочных композиций из различных материалов;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- И вот мы в цветочном городе! Но здесь не видно ни одного цветка! Предлагаю посадить их на снежных клумбах. Сможете?
- Почему не сможете? Верно, цветы не растут зимой на улице, т. к. для них нет подходящих условий.
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1) сформировать представление о создании цветов, общих композиций из различных материалов (цветного льда, пластиковых бутылок, тарелок, шишек, веток, лент, клеенки и др.,
2) обращать внимание на соединение в одной работе разных материалов для создания выразительных образов;
3) сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;
4) развивать речь, фантазию, воображение.
- Что же мы можем сделать, чтобы и зимой в Цветочном городе расцвели цветы?
Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель старается вовлечь в обсуждение всех детей, в том числе и тех, кто еще не имеет опыта придумывания и публичного представления собственных вариантов.
- Вспомните, как мы готовились к праздникам, особенно Дню Мамы, из чего делали цветы?
После того, как дети припоминают такие ситуации:
- Скажу вам один секрет: Незнайка и его друзья решили помочь нам. Они приготовили корзины с чудо-материалами для изготовления цветов. Заглянем в них?
Воспитатель открывает по-очереди корзины, все рассматривают их содержимое, материал, из которого оно изготовлено, способы изготовления.
- А теперь: «Раз, два, три, себе пару найди!». Предлагаю каждой паре выбрать себе «клумбу», посоветоваться о необходимом материале – и пора браться за дело!
- Давайте полюбуемся необычным цветочным городом. Вам нравится? Вы – отличные фантазеры и мастера!
Вывод: для того чтобы и зимой на участках расцвели цветы, можно использовать самые разнообразные материалы.
5. Включение нового знания в систему знаний
5.1. Игра «Цветочные домики»
Дидактические задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу,
- А хотите поиграть в новую игру? Предлагаю обыграть наши клумбы. Правила такие: змейкой за мной обходим клумбы, снежные постройки на участке (меняют движения с постепенным ускорением ходьба-бег, а затем, по сигналу: «1-2-3, свою клумбу найди», возвращаемся обратно и поднимаем руки. Чья команда быстрее – та победитель. Итак, начинаем! (повторить 3-4 раза, можно использовать бубен)
5.2. Игра «Цветочные корзины»
Дидактические задачи: развивать меткость, желание действовать в команде.
- Посмотрите, сегодня нам пригодятся и украшенные корзины (предварительная работа с детьми). Как можно их обыграть? Ваши предложения.
- Отлично! Предлагаю каждому выбрать мячик красного или зеленого цвета и занять место возле круга такого же цвета (в центре – корзина). По свистку бросаем мяч в корзину и считаем заброшенные мячи, определяем команду победителей. (повторить 3-4 раза)
5.3. Игра «Соберем букет»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, вызвать желание участвовать в подвижной игре с элементами соревнования, способствующей развитию ловкости, быстроты, координации движений.
- А нас ждет сюрприз от жителей Цветочного города. Давайте поищем его. Знаю точно, что он спрятан где-то на участке (находят букет из искусственных цветов).
- Малыши-коротыши прислали для украшения нашего Цветочного города вот такие яркие красивые цветы и придумали интересную игру. Хотите узнать правила и поиграть? (воспитатель расставляет атрибуты и объясняет правила)
- На высоких клумбах – цветы (вставить в снежные кочки, за ними – «вазы» и зеленая с красной дорожки для команд. Команды занимают свои места, и по свистку первый игрок берет один цветок, передает другому, тот следующему, последний – ставит цветок в вазу. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет букет. Но есть одна хитрость – никто не должен стоять, можно только подпрыгивать на месте. Готовы? Командам, занять свои места!
6. Итог
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на прогулке, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Где вы сегодня побывали?
- Что нового узнали?
- Что было самым интересным?
- Вы – все молодцы! Смогли создать зимой замечательный цветочный город, в котором можно весело играть и любоваться красотой, потому, что научились делать цветочные композиции из самых разных материалов.
II часть прогулки
Предложить детям сделать сюрприз для малышей – расчистить снег на их участке (по ходу работы закрепить свойства снега) и украсить снежные постройки (клумбы) цветочными композициями из различного материала.
III часть прогулки
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.