Варвара Горлачева
Конспект ОД «Буква Т и звук [Т]. по Нищевой Н. В» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старшая группа.
Тема: Буква Тт и звук[т].
Задачи:
образовательные: Буква Тт и звук[т]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.
развивающие: развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания и речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Публикация «Конспект ОД „Буква Т и звук [Т], по Нищевой Н, В“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, пластмассовые объемные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для организационного момента, «Мой букварь», прописи, цветные карандаши, сюжетные картинки.
Методы и приемы: наглядный: предметные картинки, упражнение; словесные: вопросы, объяснение, указание, беседа.
Ход образовательной деятельности
Организационный этап
- Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла. Откройте коробку. Что это? Правильно буквы выберите себе по одной и назовите их. Присядьте за столы.
Основная часть
- Сегодня мы познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем. А сейчас первая игра.
Игра «Выбери картинки».
– Посмотрите на картинки. Каждый из вас должен выбрать две картинки, в названиях которых первой будет та буква которую вы держите в руках.
- Отлично, все верно. Похлопайте себе.
- Ребята послушайте стихотворение и скажите какой звук я выделяла голосом.
Творог из тарелки ел Танин щенок.
Теперь у него на ушах весь творог.
- Верно. Об этом звуке и букве, которая его обозначает, мы и поговорим сегодня.
Упражнение «Будь внимательным».
- Произнесите звук [т]. Почувствуйте, как язык ударяется в верхние зубы и отскакивает от них. Как вы думаете это согласный или гласный звук?
- Верно. Его нельзя петь. Во рту есть преграда. Согласные звуки мы будем обозначать синим цветом. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [т] от гласных звуков. Я буду говорить, а вы будете поднимать руки в стороны, если услышите звук [т].
- Отлично. Вы были очень внимательны.
Упражнение «Что получится».
- А сейчас мы с вами поиграем. Если я сначала произнесу звук [а], а потом звук[т]. Что получится? Верно, какими кружками нужно обозначить эти звуки? Если я произнесу [у], потом [т], что получится? Покажите на схеме. А если я произнесу [т], а потом [а], что получится?
- Молодцы. Если я скажу [та], потом - [та], что получится?
- Отлично. Послушайте как я произношу имя девочки и прохлопаю сколько в нем частей – слогов. Та-та. Сколько раз я хлопнула? Сколько слогов в слове?
- Повторите, теперь сами.
Работа по букварю.
- Посмотрите на букву т. Почему она синяя? Из скольких палочек она состоит? Давайте сложим ее из палочек.
- А теперь посмотрите в букварь и найдите все предметы похожие на букву т. Покажите и назовите их.
- А сейчас давайте почитаем слоги в зеленой рамке. А теперь найдите предметы, начинающиеся на буквуТ.
Игра «Живой конструктор».
Физкультминутка.
Облака плывут куда-то…
Словно сахарная вата,
Белые, кудрявые
В синем небе плавают.
У них толстые бока.
Только тают облака,
Постепенно исчезают,
Тают, тают, улетают…
Работа в тетради
- Посмотрите, в тетради вы видите большую и маленькую букву Тт. Каким карандашом вы их обведете? Давайте «напишем» новую букву в воздухе.
- А сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите, как я пишу ее на доске. Сначала сверху вниз, а потом с лева на право. Попробуйте сделать тоже самое.
Заключительный этап
- Ребята с какой буквой вы сегодня познакомились? Какая это буква? Сколько палочек нужно взять чтобы сложить букву Т? Какие слова на звук [Т] вы запомнили? Что мы делали на занятии?
- Вы большие молодцы. А теперь послушайте стихотворение
Буква Т — Тигренок Тошка
Собирал цветы в лукошко.
Василек и семь ромашек,
И четырнадцать букашек.