МААМ-картинки

«Путешествие в страну «Труд». Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию

Елена Кашина
«Путешествие в страну «Труд». Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Путешествие в страну Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста, уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление у детей с разными видами профессий и инструментами, которые связаны с этими профессиями; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; сформировать у детей реалистические представления о труде взрослых; -закреплять трудовые умения и навыки; -уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности; - активизировать и обобщить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; - развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции.

Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к людям труда, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.

Методы и приемы:

Практические - игровые упражнения, уход за комнатным растением.

Наглядные - рассматривание инструментов строителя, врача, парикмахера.

Словесные – рассказывание, чтение пословиц о труде, беседы.

Материал и оборудование: сюжетные картинки к упражнению «Кто поможет»; картинки с изображением людей разных профессий (повар, портной, строитель, медик, почтальон, дворник, парикмахер); предметы (нож, жезл, фонендоскоп, термометр, расческа, ножницы, тряпка, веник, клеенка, тряпочки, палочка для рыхления, салфетки, лейка с водой; ножницы, фартуки, алгоритм ухода за комнатными растениями.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Виды транспорта», «Инструменты», беседы об уходе за комнатными растениями.

Ход занятия.

В: Ребята, Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Приветствие

1 Беседа

В. : Послушайте стихотворение и скажите, о чём в нём говориться?

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия,-

Что может быть сердцу милей!

Д: О нашей стране.

В: Что можно сказать о нашей стране? Какая она?

Д: Богатая, красивая, большая…

В: Кто делает нашу страну большой, богатой, красивой?

Д: Люди труда, люди разных профессий.

В: А что такое профессия?

Д: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

В: Что нужно для того, чтобы получить профессию?

Д: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

2 Путешествие.

В: Сегодня, я предлагаю отправиться в страну «Труда». Находиться эта страна очень далеко. Для путешествия нам понадобиться карта. Чтоб отправиться в путешествие, повторим виды транспорта. На каком виде транспорта мы отправимся, отгадайте загадку.

Размахнула крылья птица,

Полетать чтоб в небесах,

Лишь осталось, разместиться

Пассажирам на местах.

Д: На самолете.

В: Как называется профессия человека, который управляет самолетом?

Д: Пилот

В: Готовы к полету? Полетели!

3 Физминутка «Летчик»

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, наливают)

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)

Чтобы птицы пели»

В: Наши самолеты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе мастеров»».

Ребята, посмотрите, какой в «городе Мастеров» беспорядок. Все перепуталось. Поможем жителям навести порядок?

4 Игра «Кому что?»

На столе лежат разные предметы (ножницы, молоток, иголка с ниткой, каска, плоскогубцы, шприц, половник)

В: Кто – то оставил эти вещи. Кому нужны эти предметы?

Д: Людям разных профессий

В Назовите их, для чего они нужны положите их к нужной картинке (парикмахер, повар и т. д.)

Д: Поочередно берут предмеры, называют, кому они нужны, раскладывают возле картинок с профессиями.

В: Молодцы! Вы помогли навести порядок в «Городе Мастеров» и можем отправляться дальше. На каком транспорте мы поедем дальше, отгадайте?

Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится,

Мы ж на станции стоим.

Д: на поезде

В: Какой это вид транспорта и как называется профессия человека, который управляет поездом?

Д: машинист

(карта)

В: Отправляемся в следующий город «Зеленый» Приехали. Ребята, слышите, кто то плачет?

5 Работа с цветком

Д: Это цветок.

В: Он говорит, что его заколдовала вредная колдунья и напустила на него болезнь увядания. Давайте его вылечим. Человек какой профессии ухаживает за растениями?

Д: Садовник

В: Ребята, а что нужно садовнику для работы?

Д: инструменты.

В Какие инструменты нам понадобятся?

Д: перечисляют с опорой на картинку.

В:- У нас есть подсказка, как вылечить цветок (смотрят алгоритм ухода за растением. 2 человека выполняют его, описывая)

В: Мы вылечили цветок и можем отправляться дальше в следующий город «Творчества».

(карта)

Поедем с вами на машине. Это какой вид транспорта? Как называется профессия человека, управляющего машиной

Д: водитель

В: Как вы думаете, люди каких профессий живут в этом городе?

Д: художники, поэты, музыканты, композиторы, скульпторы …

В: Один местный поэт попросил помочь ему закончить стихи. Поможем?

6 Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я… (шофер) Тот, кого зовут (пожарный)

До работы он охотник Мебель, хлеб и огурцы

День - деньской с рубанком (плотник) продают нам. (продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора

Всех больных излечит (врач) Кормят вкусно (повора)

Натянутый холст, краски, треножник, Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину (художник) Пять уколов (медсестра)

С сумкой тяжелой обходит район, Знает каждый в доме житель

Письма к нам в ящик кладет (почтальон). Этот дом возвел (строитель)

В: Молодцы! Помогли поэту. Отправляемся дальше.

В: Давайте, отправимся пешком. Перед нами небольшая река. Побудем с вами строителями и построим мост через реку. У меня есть вот такие доски. Вы мне будете говорить пословицы о труде, а я на каждую пословицу, буду класть одну доску для моста.

7 Пословицы о труде:

Кто не работает, тот не ест.

Труд кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

Было бы желание, будет и умение.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу время, потехе час.

Глаза боятся, а руки делают. Землю красит солнце, а человека труд.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Отправляемся с вами дальше, следующая остановка «Город Чистоты».

В. : - Это кто у нас тут плачет, такая неопрятная, грязная, что случилось…

Ответы детей.

В. : Да, ребята. Похоже это Федора. Разбежалась от Федоры вся посуда, почему…

Д. : Не любила Федора трудиться, ленилась. Вот беда случилась.

В. : Ребята, а разве хорошо быть ленивым.

Д. : - Нет!

В. : - Конечно, нет ведь для лентяев каждый день – выходной. Всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.

В. : А как можно помочь Федоре.

Д. :- Научить Федору трудиться. Показать, как правильно мыть посуду, наводить порядок в доме.

В. : Ну, а теперь давайте оденем фартуки, и за дело! А зачем нам фартуки…

Д. : Чтобы не испачкать и не намочить одежду.

В процессе труда воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, оказывает индивидуальную помощь. Федора работает вместе с детьми.

Закончив работу, Федора благодарит детей за помощь, обещает следить за чистотой и ставит самовар на стол и угощает конфетами.

В: - Мы долго с вами путешествовали и пора нам возвращаться назад в наш город «Детство» (в детский сад). Полетели.

8 «Заключительная часть»

Вот мы и вернулись к нам в детский сад. Скажите, ребята, люди каких профессий живут в нашем городе «Детство»?

Д; Перечисляют заведующая, медсестра, музыкальный руководитель, завхоз, прачка, дворник, воспитатель, помощник воспитатели, кухонный работник, повар. (кратко об обязанностях).

В Город «Детство» - самый счастливый город для детей. В этом городе вас всегда ждут и рады вам!

Ребенок: За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час.

И мы трудиться будем!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Труд». Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 18:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну «Труд». Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кашина (УИ 1498245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД