Светлана Гусева
Автоматизация звука [Ш] с использованием многофункционального дидактического пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• автоматизировать звук [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях;
• совершенствовать грамматический строй (продолжать учить согласовывать имена существительные с числительными, с местоимениями; употреблять форму родительного падежа имен существительных, образовывать слова с помощью суффиксов);
• формировать умения определять место звука в слове, делить слова на слоги;
• развивать зрительное восприятие, память логическое мышление, связную речь, межполушарное взаимодействие.
Артикуляционная гимнастика.
На листе пособия прикреплены пиктограммы- упражнений.
Публикация «Автоматизация звука [Ш] с использованием многофункционального дидактического пособия» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
«Хоботок». Вытянуть сомкнутые губки вперед «трубочкой». Удерживать в таком положении по счет от 1 до 5-10.
Вкусное варенье. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (сверху вниз).
Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковые края широко языка подняты, но не касаются зубов.
«Индюк». Приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить движения по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее.
Грибок. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, «приклеив» язык к небу, широко открыть рот.
2. Звуковые дорожки.
На листах тренажеры для развития межполушарного взаимодействия. (Ребёнок по очереди сначала одной рукой, потом другой и обеими сразу проводит по дорожке и произносит звук Ш, сначала плавно, затем отрывисто)
3. «Повтори словечко»
Ребёнку предлагается выбрать среди картинок те, в названии которых есть звук [Ш] и расположить их на лепестках ромашки. Затем ребёнок бросает кубик, в центр ромашки крепит цифру, соответствующую точкам на кубике и проговаривает слово столько же раз. Такая игра проводится со всеми картинками на поле. Например, кубик показывает три точки, значит, в центре цифра 3, столько же раз четко проговаривает ся слово «Шуба» (шуба-шуба-шуба)
4. «Грамматические часики».
Внизу или вверху листа (в зависимости от ситуации, на магнитах крепятся картинки с отрабатываемым звуком, а напротив – пиктограммы игр, одна стрелочка указывает на картинку, другая – на игру.
• Игры: «Жадина» (моя шапка, моя шуба и т. д.,
• «Один-много» (шапка-шапки, шуба-шубы,
• «Посчитай» (одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок,
• «Назови ласково», (шапка-шапочка, шуба – шубка,
• «Составь предложение» (Мама мне купила новую шапку, Шубу повесили на вешалку,
• «Я вижу много…» (Я вижу много шапок. Я вижу много шуб.)
5. «Укажи место звука в слове»
На листе расположены схемы, ребёнку предлагается назвать картинку и указать, где в слове находится звук, прикрепить под соответствующей схемой
6. «Раздели слова на слоги»
На этом же листе пособия меняются схемы и теперь ребёнку предлагается проговорить слово, определить количество слогов расположить картинку под соответствующей схемой.
7. «Вспомни слова»
В конце ребенку занятия предлагается вспомнить слова со звуком [Ш], которые проговаривались на занятии.