Бибина
Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : Повышение профессиональной компетентности воспитателей
Задачи:
1. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы по применению дидактического пособия «Паучок Гоша» в работе с детьми от 3 лет.
2. Раскрыть возможности применения данного пособия в работе с детьми 3 лет, как способа сохранения и укрепления физического здоровья детей, раскрытия их внутреннего потенциала и творческой активности.
Публикация «Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия „Паучок Гоша“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки и паутинки. Игры, дидактические пособия
- Паучки. Конструирование, поделки для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников
Ход мастер-класса :
«Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов». Сохранение и укрепление здоровья детей — важнейшая проблема сегодняшнего образования.
В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки с семьей, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Это все делает необходимым поиск механизмов, которые бы помогли изменить ситуацию. Вследствие чего я разработала дидактическое пособие «Паучок Гоша».
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Паучок Гоша» :
-пособие предназначено для детей от 3 лет;
-пособие можно использовать в совместной индивидуальной, подгрупповой работе c детьми в образовательной деятельности, во время проведения праздников, развлечений, досугов, дней здоровья, часов движений, в режимных моментах, а так же в самостоятельной деятельности;
- игровая деятельность с пособием может быть организована как в помещении детского сада в утреннее или вечернее время, так и во время организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей, или на прогулочном участке в весенне-летний период;
- данное пособие можно использовать подгруппами : одни дети держат пособие, другие занимаются, а затем меняются.
Предлагаю вашему вниманию варианты использования пособия в работе с детьми 3-5 лет:
1. Игровое упражнение «Вот как весело шагаем»
Цель: развитие функции равновесия, координации движений, формирование правильной осанки.
Описание: Дети идут по лапке паука, сохраняя равновесие
2. Игровое упражнение «Вот как ножки поднимаем»
Цель: упражнять в перешагивании через предмет, сохраняя равновесия и правильную осанку
Описание: Дети идут вокруг паучка, перешагивая через его лапы, поднятые на разную высоту.
3. Игровое упражнение «Веселые паучки»
Цель: упражнять в ползании на четвереньках по кругу
Описание: Дети ползут вокруг паучка и под его лапками, не задев их
4. Подвижная игра «Паучок»
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игру, развивать речь детей, вызвать желание повторять за взрослым показанные движения
Описание: Дети стоят вокруг паучка, произнося текст, по его окончании повторяют показанное взрослым движение.
Текст:
Паучок, паучок, тоненькие ножки,
Паучок, паучок – красные сапожки
Мы тебя кормили, мы тебя полили,
На ноги поставили, повторять заставили.
Варианты использования пособия в работе с детьми 5-7 лет
1. Игровое упражнение «Научим паучка прыгать»
Цель: отрабатывать технику прыжков на двух ногах или на одной с продвижением вперед.
Вариант 1
Описание: Дети прыгают на двух или на одной ноге вправо-влево с продвижением вперед через лапы паучка.
Вариант 2
Описание: Дети прыгают с места на двух ногах через каждую лапку паучка
2. Игровое упражнение «Укрепляем ножки»
Цель: профилактика плоскостопия, развивать координацию движений, формировать правильную осанку, упражнять в ходьбе приставным шагом
Описание: Дети идут боком приставными шагом по лапкам паучка, держа руки на поясе
3. Игровое упражнение «Веселые паучки»
Вариант 1
Цель: закреплять умение подлезать правым, левым боком под дугу, не задевая ее
Описание: Дети подлезают под лапками паучка в группировке правым и левым боком
Вариант 2
Цель: развивать умение ползать на четвереньках по кругу и спиной вперед под дугой
Описание: дети ползут на четвереньках по кругу по лапам паучка, по сигналу – в обратном направлении, т. е. спиной вперед.
Подвижная игра «Платочки»
Цель: развивать скорость, внимание, координацию движений в беге, умение реагировать на сигнал, скорость реакции
Описание: Платочков по количеству, должно быть на один меньше, чем детей.
Дети встают вокруг паучка, на лапках которых лежат платочки. Дети бегут по кругу, по сигналу они должны взять по платочку. Ребенок, который не успел взять платок, выбывает из игры и забирает платочек с собой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник.
В результате использования пособия в работе с дошкольниками:
-Значительно обогатился двигательный опыт детей;
-Дети проявляют творчество в двигательной деятельности : видоизменяют
упражнения, их элементы, комбинируют знакомые движения и т. д. ;
-Вырос уровень познавательной активности;
-Игры с пособием «Паучок Гоша» вызывают интерес к двигательной деятельности и помогают длительное время сохранять внимание детей.
Также с помощью пособия можно легко переключить внимание очень активного ребенка, рационально регулировать его двигательную активность, побудить к выполнению менее интересных движений, требующих большей осознанности, координированности.