Ольга Суханова
Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Автоматизация звука «Р».
Цель занятия: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- закрепление правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
- развитие сильной воздушной струи;
- закрепление знаний о звуке «Р»;
- развитие фонематического слуха;
Публикация «Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий „Автоматизация звука[р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развитие звукового анализа;
- закрепления умения согласовывать имена числительные с именами прилагательными;
- развитие связной речи;
- развитие крупной моторики;
- развитие высших психических функций.
Оборудование: зеркало, компьютер, диск «Игры для Тигры», учебное видео для автоматизации звука «Р».
Организационный момент.
Логопед: Смотри, к нам гости пришел наш друг Тигра. Давай с ним поздороваемся! Здравствуй, Тигра!
Ребенок: Здравствуй, Тигра!
Основная часть.
Логопед: Тигра, а ты приготовил для нас игры?
На экране компьютера появляется картинка с заданием.
Задание 1. Сделать сильный выдох, чтобы мельницы закрутились.
(Слайд 3)
Задание 2. Сильно выдохни и помоги кораблику доплыть до другого берега. (Слайд 4)
Задание 3. Посмотри внимательно и скажи, что за звук произносит Тигра. (Слайд 5)
Ребенок: Это звук «Р».
Логопед: Давай вместе с Тигрой порычим «Р-Р-Р».
Задание 4. Назвать артикуляцию и характеристику звука «Р».
Задание 5. Повторить слоговые ряды:
РА – РА – РА
РЫ – РЫ – РЫ
РО – РО – РО
РУ – РУ – РУ
АР – АР – АР
ИР – ИР – ИР
УР – УР – УР
ОР – ОР – ОР
Задание 6. Назови картинки, найди лишнюю. (Слайд 6)
Логопед: Почему она лишняя?
Ребенок: Лишняя картинка – «Петух». Так как в этом слове нет звука «Р».
Физкультминутка.
Ребенок имитирует движения по тексту.
Руки в сторону, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Повернемся мы вокруг (Румсевич А. А.).
Задание 7. Определи место звука «Р» в названии картинки. (Слайд 7)
Гимнастика для глаз «Ветер».
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
(ОмельченкоО. Ю.)
Задание 8. Посчитай проворных барсуков.
(Слайд 8)
Задание 9. Повтори чистоговорку.
(Слайд 9)
Итог.
Логопед: Тебе понравилось играть с Тигрой.
Ребенок: Да.
Логопед: Тигре пора уходить. Попрощайся с ним. И, если хочешь, пригласи его еще к нам в гости.
Ребенок: До свидания, Тигра! Приходи к нам еще, поиграем вместе.