Рыжова Ирина Александровна
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах со стечением согласных [тр], [др] «В гостях у Дружка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила учитель – логопед
МКДОУ №2 «Куколка»
Рыжова Ирина Александровна
Тема: Автоматизация звука[ Р] в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
Программное содержание
1. Коррекционно - образовательные задачи:
• Совершенствовать умение произносить звук [Р] в словах с сочетаниями тр, др с ударением на слоге.
• Упражнять в произнесении звука[ Р] в словах с сочетаниями тр-, др- без ударения на слоге
2. Коррекционно – развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах со стечением согласных [тр], [др] „В гостях у Дружка“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
• Развивать подвижность артикуляционного аппарата: отработать умение правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, необходимые для формирования правильного артикуляционного уклада звука [р].
3. Коррекционно – воспитательная задача:
• Воспитывать навыки самоконтроля за поставленными звуками
Оборудование: картинка собачка Дружок; пирамидка, картинки к артикуляционной гимнастики, игра «Накорми Дружка», схемы к игре «Хлопни, стукни, топни», картинки со стечением согласных тр, др.
Организационный момент
К нам на занятие пришел щенок. Попробуй отгадать, как его зовут. Я назову клички животных, а ты внимательно слушай: в его имени есть звук[ Р]. Полкан, Жучка, Пальма, Дружок.
- Как зовут щенка? (Дружок)
Артикуляционная гимнастика.
- Наш Дружок недавно научился рычать: рррр. А помогли ему специальные упражнения, которые он выполняет каждый день. Догадался, что это за упражнения? Покажем щенку, что тоже умеем их выполнять. (ребенок перед зеркалом выполняет артикуляционные упражнения для постановки звука[ Р]).
- Давай покажем Дружку как мы умеем красиво произносить звук[Р]
(ребенок перед зеркалом показывает произношение звука [Р] со сочетанием согласных тр-, др-)
- Дружку очень понравилось, как ты выполнял упражнения и произносил звук [Р].
- А ещё щенок любит собирать и разбирать пирамидку. Давай и мы тоже покажем, как мы умеем собирать и разбирать пирамидку.
Кода мы будем разбирать, пирамидку то произносим слоги : дра, дро, дру, дры, дрэ., а собирать произносим слоги : тра, тро, тру, тры…
Физминутка:
«Топни, стукни, хлопни – повтори не ошибись»
(ребенок по схеме выполняет движения)
- Щенок проголодался, угостим его волшебными косточками.
• Игра «Накорми Дружка». Автоматизация звука[ Р] в словах с сочетаниями тр, др (самостоятельное произнесение слов).
Перед ребенком косточки, с оборотной стороны у которых нарисованы картинки (с сочетаниями тр, др).Ребенок переворачивает косточку и самостоятельно называет картинки
-Будь внимателен, Дружок грызет только те косточки, в названиях которых есть звук Р. Какие косточки грызет Дружок? (со звуком [Р])
(квадрат, ведро, ядро, травка, трап, трасса. трон, трос, трость, тропка, метро, ватрушка, Петрушка)
-Молодец. Ты красиво произносил слова. А теперь щенку пора домой. Проводим его до конуры. Повторяй за мной слова.
• Игра «Проводи щенка». Автоматизация звука[ Р] в словах с сочетаниями тр-, др-
(перед ребенком дорожка на которой встречаются картинки со стечение согласных тр., др. (квадрат, ведро, ядро, травка, трап, трасса, трон, трос, трость, тропка, метро, ватрушка, Петрушка).
Итог занятия.
- Что тебе больше всего понравилось в занятии?
- Мы с Дружком видели, как ты старался правильно произносить слова со звуком Р.