МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»

Татьяна Ларионова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Обучающийся с ОВЗ (вариант 4.3)

Цели: Автоматизация звука Л в слогах, словах

Образовательные:

1. Активизация звука в речи;

2. Автоматизировать произношение звука [Л] в прямых и обратных слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

1. Отрабатывать положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для артикулирования звука [Л];

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах“» размещена в разделах

2. Развитие фонематического слуха и восприятия;

3. Развитие навыков языкового анализа;

4. Развитие дыхания;

5. Развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики;

6. Развитие памяти, внимания.

Воспитательные:

воспитание внимания, умения слушать и слышать учителя-логопеда.

Оборудование:

Картинка лошадки разрезная, сушки, мыльные пузыри, слоги на яблоках, предметные картинки, пластилин, зеркало, запись звука.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуй, Артем!

К нам на занятие пришла гостья, а вот кто, ты должен догадаться! (складывает картинку лошадка)

-Посмотри на картинки и внимательно, послушай какой звук первый в этом слове?

Ребенок: Л

Логопед: Правильно! Сегодня мы с тобой продолжим тренироваться произносить звук Л.

Но сначала надо показать лошадке артикуляционную гимнастику.

II. Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика.

- Посмотри, Лошадка принесла с собой сушку, как ты думаешь зачем?

Правильно, мы будем делать гимнастику для языка с сушкой.

1. Упражнение для губ, подержать сушку губами.

2. Упражнение для губ, широко открыть рот, подержать сушку губами

3. Упражнение для языка, расслабить язык и подержать сушку.

4. Подержать сушку над губой, под губой и достать языком до нее

5. Подержать сушку справа и слева и достать сушку языком

6. Просунуть язык в сушку и подержать сушку до 10

Молодец! Ты справился!

2. Дыхательная гимнастика:

Логопед. Посмотри! Лошадка принесла с собой еще и мыльные пузыри. Давай подуем, вдох носом, выдох ртом!

-Молодец!

3. Положение органов артикуляции при звуке Л

Логопед: А теперь покажи лошадке как ты научился произносить звук Л. Посмотри в зеркало и погуди как пароход: л-л-л

(ребенок произносит)

Логопед: Что делают наши губы?

Ребенок: Губы в улыбке.

Логопед: Рот открыт или закрыт?

Ребенок: Рот открыт, расстояние между верхними и нижними зубами 1 палец.

Логопед: Где находиться кончик языка?

Ребенок: Кончик языка упирается изнутри в верхние зубки.

Логопед: Воздух у нас какой выходит?

Ребенок: Теплый.

Логопед: Молодец!

4. Характеристика звука Л

Логопед. Артем, звук Л какой? Дай характеристику звуку.

Гласный или согласный?

( ребенок: Звук Л согласный)

-А он звонкий или глухой?

( ребенок: он звонкий)

-Твердый или мягкий?

( ребенок: твердый)

-А теперь скажи сам всю характеристику звука Л.

( ребенок: звук Л-согласный, звонкий, твердый)

5. Образ буквы

Артем, давай, покажем как выглядит буква Л (эль)

Давай напечатаем букву Л (эль) из пластилина.

6. Развитие фонематического слуха

- Лошадка хочет с тобой поиграть в игру «Поймай звук»

Логопед. Хлопни в ладоши, когда услышишь в слоге звук Л.

ла, да, за, жи, оч, из, ло, уч, шу, лы, ца, са, ол.

Логопед. Услышишь слово со звуком Л- подними рисунок, как будто в это время пароход гудит.

слова : КОНФЕТА,ЛОТО, ШАПКА, ЖЕТОН, УЛЫБКА, НОЖИ, ЗАЙКА, ЛУЖИ, ЩЕПКА, УЖИ, КОВШИК, КИНЖАЛ,ГЛОБУС ЗВЕЗДА, КАНИКУЛЫ.

7. Произношение слогов.

Лошадка любит яблоки. Найди яблоки с буквой эль.

А теперь прочитай их (ЛА,ЛО,ЛУ,ЛЫ, АЛ,ОЛ,УЛ, ЫЛ)

-Молодец!

8. Развитие слухового внимания, определения звука в слове.

Логопед. Перед тобой, картинки. Называй и четко проговаривай звук.

Давай еще раз назовем и определим, где стоит звук Л : в начале слова, середине, конце.

(лук, сало, лыжи, стол)

9. Игра «Запомни, повтори!» (запись слов)

-послушай слова, которые приготовила тебе лошадка, попробуй запомнить и повторить.

10. Подведение итогов

Логопед. И так, Артем, какой звук мы с тобой сегодня произносили? Чем занимались на занятии?

(отвечает)

-Ты сегодня молодец! До свидания!

Приз (мыльные пузыри) от лошадки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах» (старшая дошкольная группа) Цель: научить детей автоматизировать звук (Ш) в слогах, в словах. Задачи: - Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке». Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
Опубликовано: 31 января 2019 в 17:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД