Ксения Олейникова
Конспект индивидуального занятия. «Автоматизация звука [ш] в слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [ш].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
автоматизация звука [ш] в слогах.
Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического слуха;
развитие артикуляционного уклада;
формирование длительной направленной воздушной струи
Коррекционно-воспитательные:
формирование познавательной активности
Оборудование: вата, массажные мячики.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект индивидуального занятия, „Автоматизация звука [ш] в слогах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Логопед: Здравствуй! Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук [ш].
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Каждое наше занятие начинается с выполнения артикуляционной гимнастики. Давай сейчас разомнем наш язычок.
а) «Улыбка»
б) «Заборчик»
в) «Дудочка»
г) «Окошко»
д) «Чистим верхние зубки»
ё) «Маляр»
ж) «Грибочек»
з) «Чашечка»
3. Упражнение на дыхание
Логопед: Давай с тобой представим, что мы фокусники и немного поиграем.
Упражнение «Фокус». Вата кладётся на кончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.
4. Упражнение для мелкой моторики
Логопед: А теперь давай разомнем наши ручки.
С помощью массажных мячиков проводим упражнение на мелкую моторику.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
5. Автоматизация звука [ш] в слогах
Автоматизация в открытых слогах :
Ша – ша – ша
Шо – шо – шо
Шу – шу – шу
Шы – шы – шы
Ша – ша – шо
Шы – шу –шу
Шо –шы – шо
Шу – ша – ша
Автоматизация в закрытых слогах :
Аш – аш –аш
Уш – уш – уш
Ош – ош – ош
Ыш – ыш – ыш
Уш –аш – уш
Аш – ыш – ыш
Ош – ыш –ош
Аш –ош – аш
Автоматизация в слогах со стечением согласных:
Шма-шмо-шму
Шпо-шпа-шпи
Тша-тшы-тшу
Шта-што-шты
Пша-пшо-пшы
Мша-мшо-мшы
6. Физминутка
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
7. Игра «Поймай слог»
Логопед: Хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком [ш].
Ребенку предлагаются слоги : КА-ПА-ШУ-ТЫ-НО-ШИ-ПА-ША-РА-КА-ШО и т. д.
8. Игра «Рифмы»
Логопед: Я буду проговаривать предложение, а ты должен будешь его закончить подходящим по смыслу слогом. Слушай внимательно!
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Я письмо тебе пи_.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
И пишу я не спе_.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо
У меня все хоро_.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
У тебя как – напи_.
9. Игра «Назови ласково»
Логопед: Послушай слова, назови ласково.
Шапка – шапочка, шар - шарик, мешок – мешочек, машина – машинка, шишка – шишечка.
10. Анализ занятия
Логопед: Какой звук мы сегодня закрепляли? Что у тебя получилось хорошо на занятии? Что давалось тебе сложнее? За что ты можешь себя похвалить?