Ала Кожухарь
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии «синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения могут иметь классическую структуру, основанную на специфических и дидактических принципах, принятых в логопедии.
Построение же отдельных занятий определяется каждым логопедом, исходя из учета индивидуальных особенностей ребенка, уровня развития артикуляционной моторики, речевых навыков и познавательных процессов. Все зависит от ситуации, и даже настроения ребенка.
В своей работе я широко применяю игровые и инновационные адаптированныетехнологии:
- синквейн
- инверсия
– «мозговой штурм»
- «хорошо или плохо».
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии „синквейн“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Данное подгрупповое логопедическое занятие направлено на развитие не только речевых навыков, но и психомоторных функций.
Хочу представить вашему вниманию настольное игровое пособие «Звуковые ходунки». Автор Наталья Вьюгина, главный редактор Татьяна Барчан.
Цель этой игры:
- закрепление навыков правильного произношения звуков.
-согласование существительных с числительными.
- освоение звукового состава слова.
- развитие запаса и словесно-логического мышления детей 4-7 лет.
Правила игры очень просты. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее количество картинок вперед. А далее мы с детьми играем.
Конспект логопедического занятия
Образовательная область: коррекция речи.
Вид занятия:открытое подгрупповое.
Тема:Автоматизация звука Л в связной речи.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-формирование практических умений пользоваться исправленной фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью;
-закрепление кинестетического образа звука Л (ощущение органов артикуляции);
-расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей;
-закрепление навыка подбирать и согласовывать прилагательные и глаголы с существительными;
Коррекционно-развивающие:
-автоматизация звука Л в словах, фразах, спонтанной речи;
-развитие фонематического слуха и восприятия;
-мелкой и общей моторики;
-мышления, внимания, памяти;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание чувства коллективной игры, положительной мотивации к занятию;
-воспитание заботливого отношения к окружающим.
Ресурсное обеспечение: настольная игра «звуковые ходунки»; предметная картинка колокольчик (цветок, пособие «домик» (обозначение места звука в слове); пособие «схема слова и предложения», мягкая игрушка белка.
Предварительная работа: индивидуальная работа по постановке звука Л; автоматизация звука в прямых и обратных слогах, работа над слоговой структурой слова; разучивание пальчиковой и общей гимнастики.
Ход заня
тия[/b]
Оргмомент.
Дети приветствуют гостей и вместе с логопедом садятся за стол. На столе лежит коробка с игрой и белка с игровым кубиком в лапках.
Логопед: Ребята, я принесла игру, но мы не можем играть! Наш игровой кубик у белки! Она отдаст его, если вы споете ее любимую песенку.
Дети:Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ло-ло-ло –ее дом дупло.
Лу-лу-лу – белка скачет по стволу.
Лы-лы-лы - лапти белочке малы.
Сообщение темы занятия.
Логопед: Вы догадались, с каким звуком будем играть? (Л.) Да, со звуком Л. Вы будете стараться произносить это звук правильно, красиво. Губы улыбаются, язычок вверху за зубками, воздух выходит теплый. Произносим вместе: Л-л-л. Звук Л – согласный, твердый. Каким цветом будем его обозначать? (Синим.)
Развитие фонематического восприятия.
Логопед открывает коробку, выкладывает игровое поле. Разыгрывается первый ход. Начинается игра. Дети фонетически правильно называют слова, передвигают фишки вперед.
Логопед: Определи место звука Л в слове лодка (Начало слова.) Отметь это место в «домике». Колобок, стул.
Логопед: Назови любое слово, чтобы в нем звук Л был первым. (последним, в середине.)
Лексико-грамматические упражнения. Звук Л в спонтанной речи. Методы креативного речевого развития.
Инверсия. Изменить свойство, действие, принцип, закон на противоположный.
Логопед:Этот клоун грустный, а наоборот? (Клоун веселый.)
Работа со словосочетаниями: игла острая, яблоко спелое, лодка плывет, елку нарядили, желудь упал.
Для чего нужен? Найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования этого предмета.
Логопед: Для чего нужен стул? (На нем сидят.) Для чего еще можно его использовать?
Работа со словами: глобус, котелок.
Физминутка.
Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки.
Ладушки, ладушки. Что вы ели? Кашку.
Ладушки, ладушки. Что вы пили? Бражку.
Попили, поели, домой полетели, на стульчики сели.
Развитие связной речи. Синквейн. Создание нерифмованного стихотворения.
Логопед: К слову колокольчик подберите два слова признака. Колокольчик какой? (Красивый, голубой.) Подберите три слова действия: что делает, что он может делать? (Цветет, пахнет, растет.) Со словом колокольчик составьте предложение. (Колокольчик растет в поле.) Подумайте и скажите, колокольчик – что это, для нужен, какая польза? (Цветок, букет, радость, лето, мама.)
«Мозговой штурм». «Хорошо и плохо». Развитие умение видеть во всем хорошие и плохие (полезные и вредные) стороны.
Логопед:На нашем игровом поле нарисована девочка Мила и мальчик Михаил. Что будет если … они вдруг появятся в зале и будут играть с воздушными шарами? (Ответы детей.)
Логопед: Это хорошо или плохо? Вывод.
Оценка работы детей. Итог занятия.
Логопед: Ребята, с каким звуком сегодня играли? Что мы делали?