Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии «синквейн» (3 фото)

Ала Кожухарь
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии «синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения могут иметь классическую структуру, основанную на специфических и дидактических принципах, принятых в логопедии.

Построение же отдельных занятий определяется каждым логопедом, исходя из учета индивидуальных особенностей ребенка, уровня развития артикуляционной моторики, речевых навыков и познавательных процессов. Все зависит от ситуации, и даже настроения ребенка.

В своей работе я широко применяю игровые и инновационные адаптированныетехнологии:

- синквейн

- инверсия

– «мозговой штурм»

- «хорошо или плохо».

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии „синквейн“» размещена в разделах

Данное подгрупповое логопедическое занятие направлено на развитие не только речевых навыков, но и психомоторных функций.

Хочу представить вашему вниманию настольное игровое пособие «Звуковые ходунки». Автор Наталья Вьюгина, главный редактор Татьяна Барчан.

Цель этой игры:

- закрепление навыков правильного произношения звуков.

-согласование существительных с числительными.

- освоение звукового состава слова.

- развитие запаса и словесно-логического мышления детей 4-7 лет.

Правила игры очень просты. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее количество картинок вперед. А далее мы с детьми играем.

Конспект логопедического занятия

Образовательная область: коррекция речи.

Вид занятия:открытое подгрупповое.

Тема:Автоматизация звука Л в связной речи.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-формирование практических умений пользоваться исправленной фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью;

-закрепление кинестетического образа звука Л (ощущение органов артикуляции);

-расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей;

-закрепление навыка подбирать и согласовывать прилагательные и глаголы с существительными;

Коррекционно-развивающие:

-автоматизация звука Л в словах, фразах, спонтанной речи;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-мелкой и общей моторики;

-мышления, внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание чувства коллективной игры, положительной мотивации к занятию;

-воспитание заботливого отношения к окружающим.

Ресурсное обеспечение: настольная игра «звуковые ходунки»; предметная картинка колокольчик (цветок, пособие «домик» (обозначение места звука в слове); пособие «схема слова и предложения», мягкая игрушка белка.

Предварительная работа: индивидуальная работа по постановке звука Л; автоматизация звука в прямых и обратных слогах, работа над слоговой структурой слова; разучивание пальчиковой и общей гимнастики.

Ход заня

тия[/b]

Оргмомент.

Дети приветствуют гостей и вместе с логопедом садятся за стол. На столе лежит коробка с игрой и белка с игровым кубиком в лапках.

Логопед: Ребята, я принесла игру, но мы не можем играть! Наш игровой кубик у белки! Она отдаст его, если вы споете ее любимую песенку.

Дети:Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ло-ло-ло –ее дом дупло.

Лу-лу-лу – белка скачет по стволу.

Лы-лы-лы - лапти белочке малы.

Сообщение темы занятия.

Логопед: Вы догадались, с каким звуком будем играть? (Л.) Да, со звуком Л. Вы будете стараться произносить это звук правильно, красиво. Губы улыбаются, язычок вверху за зубками, воздух выходит теплый. Произносим вместе: Л-л-л. Звук Л – согласный, твердый. Каким цветом будем его обозначать? (Синим.)

Развитие фонематического восприятия.

Логопед открывает коробку, выкладывает игровое поле. Разыгрывается первый ход. Начинается игра. Дети фонетически правильно называют слова, передвигают фишки вперед.

Логопед: Определи место звука Л в слове лодка (Начало слова.) Отметь это место в «домике». Колобок, стул.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии «синквейн»

Логопед: Назови любое слово, чтобы в нем звук Л был первым. (последним, в середине.)

Лексико-грамматические упражнения. Звук Л в спонтанной речи. Методы креативного речевого развития.

Инверсия. Изменить свойство, действие, принцип, закон на противоположный.

Логопед:Этот клоун грустный, а наоборот? (Клоун веселый.)

Работа со словосочетаниями: игла острая, яблоко спелое, лодка плывет, елку нарядили, желудь упал.

Для чего нужен? Найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования этого предмета.

Логопед: Для чего нужен стул? (На нем сидят.) Для чего еще можно его использовать?

Работа со словами: глобус, котелок.

Физминутка.

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки.

Ладушки, ладушки. Что вы ели? Кашку.

Ладушки, ладушки. Что вы пили? Бражку.

Попили, поели, домой полетели, на стульчики сели.

Фото «синквейн»

Развитие связной речи. Синквейн. Создание нерифмованного стихотворения.

Логопед: К слову колокольчик подберите два слова признака. Колокольчик какой? (Красивый, голубой.) Подберите три слова действия: что делает, что он может делать? (Цветет, пахнет, растет.) Со словом колокольчик составьте предложение. (Колокольчик растет в поле.) Подумайте и скажите, колокольчик – что это, для нужен, какая польза? (Цветок, букет, радость, лето, мама.)

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии - фото

«Мозговой штурм». «Хорошо и плохо». Развитие умение видеть во всем хорошие и плохие (полезные и вредные) стороны.

Логопед:На нашем игровом поле нарисована девочка Мила и мальчик Михаил. Что будет если … они вдруг появятся в зале и будут играть с воздушными шарами? (Ответы детей.)

Логопед: Это хорошо или плохо? Вывод.

Оценка работы детей. Итог занятия.

Логопед: Ребята, с каким звуком сегодня играли? Что мы делали?

Публикации по теме:

Презентация «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться наработками по своей методической теме "Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: выработка правильного произношения звука [Л’]. Познавательные задачи: - углубление знаний детей о фиолетовом цвете и его оттенках.

Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р] План конспект фронтального занятия по произношению Тема: Звук р. Цель: Автоматизация звука р в слогах и словах. Задачи: 1. Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: • закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] .

Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн» Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн» Цель: формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок. Образовательные.

Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом» Задачи: Закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах. Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словарного запаса,.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» частники: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, логопеды, воспитатели ДОУ. ]Оборудование: ноутбук,.

НОД «Транспорт: воздушный, наземный, водный» с использованием технологии «Дидактический синквейн» Цели: Коррекционно-образовательные цели: - уточнить, активизировать, актуализировать и систематизировать знания детей о транспорте;.

Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии «синквейн»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 23:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии «синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Ала Кожухарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД