Татьяна Лукьянова
Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Муравей» с использованием технологии «Синквейн»
Цель: формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок.
Образовательные задачи:
1. Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни.
2. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса.
3. Упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности.
Публикация «Конспект НОД „Муравей“ с использованием технологии „Синквейн“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
4. Упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь детей.
2. Развивать умение отвечать на наводящие вопросы.
.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Воспитатель загадывает загадку:
В лесу, живет трудяга – славный,
Его узнаешь без труда.
Он строит дом в лесу, с друзьями,
Из листьев, веток, горстки мха.
Ответ детей: Медведь.
Воспитатель: Рассказ о муравье детям.
Муравьи - очень интересные насекомые. Они строят себе
жилища - вы все их видели - из хвойных иголок, листьев, кусочков коры,
веточек, Жилище это непростое: в нем много входов и выходов, «комнат» -
камер и коридоров.
Муравьи ведут очень активный образ жизни с ранней весны и до поздней
осени. Они обладают завидным трудолюбием и большой выносливостью:
один крохотный муравьишка может перемещать груз, превышающий по весу
его собственный в несколько раз. Муравьи защищают деревья от насекомых вредителей.
Главные враги муравьев - кабаны и. человек. С кабаном спрос невелик,
а человек должен помнить, что муравьи - это залог здоровья леса, поэтому не
разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше
понаблюдай за муравьями - одним из чудес природы. И вы увидите, какие
они труженики.
Восприятие художественной литературы: чтение рассказа Л. Толстого «О муравьях».
Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.
Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.
Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.
Физминутка: «Муравей».
Муравей нашел былинку, (движения выполняются по тексту)
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про муравья, а помогут нам картинки (дети выбирают картинки, соответствующую теме синквейна.)
Воспитатель: О ком мы сегодня разговариваем? Кто это?
Дети: О муравье
Воспитатель: Муравей - это первая строка «Письма», состоящая из одного слова.
Воспитатель: А теперь вспомните, как описывается муравей в книжках, мультфильмах. Какой он?
Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки муравья). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка, состоящая из 2 слов)
Воспитатель: А теперь скажите, что делает муравей?
После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке (сточка состоит из 3 глаголов)
Воспитатель: А теперь придумайте предложения со словом «Муравей». Оно должно состоять из 4 слов.
Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».
Воспитатель: Скажите как ёщё по другому можно назвать это насекомое.
Воспитатель предлагает составить детям стихотворение, состоящее из 5 строк -«синквейн».
Примерный ответ.
1. Муравей.
2. Трудолюбивый, маленький.
3. Работает, спешит, носит.
4. Муравей строит муравейник летом.
5. Санитар