Получи документы

Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом»

Ирина Ломанова
Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

: Закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах.

Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словарного запаса, закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах, обучение звуковому анализу и синтезу слов, формирование фонематического восприятия;

Коррекционно-развивающие: повышение речевой активности, развитие физиологического дыхания, зрительного внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения;

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах „Путешествие с роботом“» размещена в разделах

Оборудование

: мяч, мольберт с картой, игрушка – РОБОТ, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики, ракушки)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать мяч.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

1. Проблемная ситуация:

Логопед: К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов - картинок. (Роза, облако, барабан, озеро, туфли) – «РОБОТ»)

РОБОТ: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас пригласить в путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. К ним можно добраться только на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети: Да.

РОБОТ: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы найдем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

2. Дыхательная гимнастика Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет теплое солнышко, мы дышим морским целебным воздухом. Давайте подышим свежим воздухом (Вдох носом - выдох ртом).

3. Развитие зрительного внимания

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям). Ребята, вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте.

РОБОТ: Я буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это. (Показывает картинки, нарисованные по точкам – якорь, штурвал, капитан, чайка, остров).

Дети отгадывают, что нарисовано на картинках. Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

3. Введение в тему.

Характеристика звука.

Логопед: Посмотрите, РОБОТ выловил в море бутылку. А в ней – записка: «Послушайте веселую скороговорку и определите, какой звук чаще всего слышится в ней?»

Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб:

-Сено грабь граблями, краб. (Ответы детей).

Логопед: Расскажите об этом звуке, используя схему (алгоритм синквейна). -Какой это звук? (гласный или согласный, звонкий или глухой). -Как он произносится? (трещит, рычит, тарахтит). -Легко его произносить? (Трудный звук). -Вы научились произносить этот трудный звук – какие чувства вы испытываете? (Радость).

Логопед: Вы порадовали меня. Можем плыть дальше.

II. Основная часть.

Логопед: Дети, посмотрите, Какая-то птица Все ближе и ближе по воздуху мчится. А в клюве у нее - письмо. В нем – следующее задание.

1. Развитие фонематического восприятия

Игра “Замени звук” (игра с мячом).

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду называть слова, а вы постарайтесь заменить 1-ый звук в слове на звук Р. Кот – рот, мак -, коза -, танец -, лама-, мука -, нога -, губка-, хобот-, мычать-, шов -….

2. Развитие мелкой моторики

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из ракушек. Молодцы! Отправляемся дальше в путь и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика Цель: Координация речи с движением, развитие мелкой моторики.

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

3. Игра “Собери цветы”. Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Логопед: Ребята, наш корабль причалил к острову. Посмотрите, перед нами цветочная поляна. но какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше». Лепестки цветов все разбросаны по полянке. Давайте соберем цветы.

Группа делится на три команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Р в начале слова, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Р в середине слова, и третья команда – звук Р в конце слова.

Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, я вами горжусь! Пора и поиграть.

4. Физминутка Цель: координация речи с движением, снятии усталости и напряжения, - внесении эмоционального заряда. «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

5. Чтение прямых и обратных слогов Цель: Отработка навыка послогового чтения.

Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров, на котором и спрятаны сокровища. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, АР, УР, ОР, ЫР, ЭР). Дети читают слоги.

6. Звуковой анализ слова.

Логопед: Посмотрите-ка ребята, какая прекрасная погода. Дует теплый ветерок, светит солнышко, в море плавает…

- Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам (РЫЖИК, ЖАБА). Из первого слова возьмите 1 слог, из второго 2 слог. Какое слово получилось? (РЫБА)

- Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)

- Сколько слогов в слове РЫ-БА? (два).

- Давайте, ребята, возьмем по лучику и выложим схему этого слова. (Дети работают с фишками).

- Дети дают характеристику звукам.

(Поднять вверх лучики, чтобы показать гостям правильность выполнения задания)

Логопед: Какие Вы молодцы!

III. Итог.

Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались до сокровищ, которые спрятаны в этом ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.

РОБОТ: Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он. (Дети раскрывают ларец, находят там угощения).

Составление синквейна «Путешествие» по алгоритму Вам понравилось путешествие? (Да). Путешествие было каким? (Варианты ответов: интересным, увлекательным, опасным, трудным). Что мы делали? (Варианты ответов: играли, составляли, читали). Что вы чувствовали? (Варианты ответов: Мне очень понравилось. Было очень интересно). Как можно назвать это путешествие? (Варианты ответов: игра, путешествие).

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуком и буквой мы познакомились?

- Где мы с вами побывали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк» Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - формировать представления.

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино» бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад» Конспект образовательной деятельности.

План индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Занятие 3-4 Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных с механической помощью (зондозаменителей). 1. Закрепление артикуляции.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Приключения тигренка Тигрули» Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема: Звук Р. Цель: автоматизации звука Р в слогах, словах. I. Орг. момент и презентация «Мыльные пузыри» автоматизация звука Р в слогах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке» Конспект индивидуального логопедического «В цирке». Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Учитель-логопед: Синицкая Олеся.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «С» в слогах, словах. Цель: Закрепление правильного произношения «с» в слогах и.

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие сильной длительной.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «В гостях у сказки» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках Тема: Маша и медведь. Подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ломанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД