МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» (15 фото)

Светлана Медведева
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

частники: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, логопеды, воспитатели ДОУ. ] Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, выставка детских рисунков–синквейнов, буклеты для педагогов, фломастеры, заготовки для составления синквейнов.

Публикация «Мастер-класс „Использование технологии „Синквейн“ в работе по развитию речи старших дошкольников“» размещена в разделах

1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я приветствую вас на мастер классе : «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников». Эпиграфом нашей встречи станут слова Льва Семеновича Выготского.

2 слайд : «Значение слова есть феномен мышления».

3 слайд: Цель мастер-класса : познакомить педагогов с одним из методов образовательной технологии «Дидактический синквейн», его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у дошкольников.

4 слайд: Задачи метода «Синквейн» :

придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;

закрепляет знания о частях речи, о предложении;

значительно активизирует словарный запас;

совершенствует навык использования в речи синонимов;

активизирует мыслительную деятельность;

совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;

стимулирует развитие творческого потенциала.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

5 слайд: План проведения:

I. Теоретическая часть:

Что такое «Синквейн».

Актуальность.

Правила составления синквейна.

II. Практическая часть:

Совместная работа с педагогами.

III. Подведение итогов

Рефлексия.

6 слайд: Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Наши дети должны научиться не просто смотреть, а видеть. Они должны научиться не просто слушать, а слышать.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Лексика и грамматический строй - это важнейшие части языковой системы, которая имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Однако не у всех детей одинаково успешно развивается лексический и грамматический строй речи. Одним из эффективных методов всестороннего развития ребенка является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Сочинение синквейнов является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации.

Что же такое дидактический синквейн?

Дидактический синквейн - эффективная технология совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей.

Лексико-грамматическая сторона речи детей старшего дошкольного возраста оставляет желать лучшего.

- Бедный словарь. Дети используют в активной речи общеизвестные, часто употребляемые в обиходе слова и словосочетания.

- Непонимание и искажение значений слов, как правило, проявляются в неумении отобрать из словарного запаса и правильно употребить в речи слова, наиболее точно выражающие смысл высказывания.

- Трудности согласования слов в словосочетаниях и предложениях, которые выражаются в неумении правильно подобрать окончания слов.

В связи с этим параллельно с задачей накопления, обогащения, уточнения словарного запаса должна решаться другая не менее важная: создание условии для активизации и актуализации собственного высказывания. И здесь на помощь может прийти дидактический синквейн. Эта технология не требует особых условий для использования и органично вписывается в работу по развитию лексико–грамматических категорий у дошкольников.

Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки. Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Эти способности очень востребованы в современной жизни.

В настоящее время технология составления синквейна активно используется в психологии как эффективный инструмент для рефлексирования.

7 слайд: Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна объясняется тем, что новая технология :

Открывает новые возможности; помогает оптимизировать работу педагога.

Гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий.

Способствует обогащению и активизации словаря.

Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.

Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления).

8 слайд: Технология критического мышления - главная компетенция профессионала XXI века.

9 слайд: Правила составления дидактического синквейна :

первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

вторая строка – два слова, прилагательные;

третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

10 слайд:

четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

11. слайд: Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В старшем дошкольном возрасте!

Целесообразно вначале предлагать детям для прослушивания готовые синквейны.

Для того, чтобы правильно составить синквейн необходимо :

иметь достаточный словарный запас в рамках темы,

владеть обобщением,

понятиями: слово - предмет (живой не живой, слово-действие, слово-признак,

научиться правильно, понимать и задавать вопросы,

согласовывать слова в предложении,

правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

12 слайд : Опыт показывает, что уже в конце первого года обучения большинство старших дошкольников постепенно овладевают навыком составления синквейна, упражняясь в подборе действий и признаков к предметам, совершенствуя способность к обобщению, расширяя и уточняя словарный запас.

Синквейн может использоваться на индивидуальных и групповых занятиях.

Дети умеющие печатать могут создавать свой синквейн на листе бумаги, не умеющие в виде устных сочинений. Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребё нка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн. Могут быть использованы такие варианты работы как :

Составление краткого рассказа по готовому синквейну использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна)

Коррекция и совершенствование готового синквейна;

Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить) ;

Полезно составлять синквейн для закрепления изученной лексической темы.

13 слайд: Синквейн является игровым приёмом. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для всестороннего развития ребенка. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому человеку. Но это сложная и плодотворная работа, как для педагога, так и для ребенка. Думаю, что коллеги, применяющие данный приём на своих занятиях, согласятся с тем, что созданные детьми стихотворения нередко становятся «изюминкой» занятия. Конечно же, умение сочинить синквейн требует от ребенка определённой подготовки, а от педагога тщательно продуманной, планомерной работы.

14-25слайды Синквейны детей (на фото).

26 слайд: Вывод : Дидактический синквейн формирует процесс усвоения понятий и их содержания, учит коротко, но точно выражать свои мысли, способствует расширению и актуализации словарного запаса. Составление синквейна, полезно для выработки способности к анализу. Синквейн требует меньших временных затрат, его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, технология «Дидактический синквейн» гармонично сочетает в себе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной и может успешно применяться в логопедической практике.

27 слайд: Так что же такое синквейн, уважаемые коллеги?

(Ответы педагогов, составление синквейнов на тему мастер-класса).

28 слайд: Рефлексия. Прочтите, пожалуйста, на слайде синквейн и вставьте недостающее слово в первой строчке. ( Педагоги придумывают слова: семинар, мастер-класс, педсовет, консультация, мастерская и т. д.)

29 слайд: Спасибо за внимание.

Литература :

1. Акименко В. М. Новые педагогические технологии : уч-метод. пособие. - Ростов на-Дону; изд. Феникс, 2008.

2. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. - Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011.

3. Акименко В. М. Речевые нарушения у детей. - Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.

4. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. - М. : ИНТУИТ. РУ, 2007.

5. Гин А. Приемы педагогической техники. – М. :Вита-Пресс, 2003

6. Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. - Журнал «Логопед», №5 (2005).

7. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература. Журнал «Первое сентября», №4 (2006).

Фото «Синквейн»
Мастер-класс «Использование технологии  в работе по развитию речи старших дошкольников» - фото
Использование технологии Синквейн в работе по развитию речи старших дошкольников частники музыкальный руководитель педагог психолог инструктор по физической культуре логопеды воспитатели ДОУ Оборудование ноутбук проектор презентация выставка детских рисунков синквейнов буклеты для педагогов фломастеры заготовки для составления синквейнов Публикация Мастер класс Использование технологии Синквейн в работе по развитию речи старших дошкольников размещена в разделах Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Синквейн Сочиняем стихи синквейны Сочинительство Учимся сочинять Старшая группа Темочки слайд Здравствуйте уважаемые коллеги Я приветствую вас на мастер классе Использование технологии Синквейн в работе по Развитие ребенка Материалы для педагогов развитию речи старших дошкольников Эпиграфом нашей встречи станут слова Льва Семеновича Выготского

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности,.

Консультация «Инновационные технологии в развитии речи дошкольников. Синквейн» Цель моей работы: Развитие связной речи дошкольников. Для достижения поставленной цели я определила ряд задач: 1. Формировать умения строить.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми» Цель: показать на практике возможность использования квест-технологии в работе с дошкольниками. Материалы: «Чудесный мешочек» с фишками.

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку»Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическая игра по развитию связной и монологической речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку».

Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников» Цель мастер-класса: предоставить возможность использования синквейна как средство развития речи детей дошкольного возраста». Задачи: - познакомить.

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Подготовила старший воспитатель: Пашковская О. В. Цель: • Научить педагогов.

Синквейн — инновационный прием технологии в работе по развитию речи Название проекта. «Синквейн- инновационный прием технологии в работе по развитию речи.» Ярославль, 2017 год Тип.

Синквейн в работе с дошкольниками. Образовательные технологии СИНКВЕЙН- это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Тема мастер-класса «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 23:16
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева (УИ 205087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД