Папки-передвижки

Анализ уровня развития игровой деятельности и педагогических условий её развития в группе

Екатерина Любавина
Анализ уровня развития игровой деятельности и педагогических условий её развития в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ уровня развития игровой деятельности и педагогических условий её развития в группе.

В педагогическом процессе дошкольного учреждения игра должна занимать ведущее место. Предметом моего особого внимания стал анализ психолого-педагогических условий развития игры детей. Они предусматривают следующее.

Публикация «Анализ уровня развития игровой деятельности и педагогических условий её развития в группе» размещена в разделах

Я использую в педагогическом процессе все многообразия игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, строительно- конструктивные, игры-экспериментирования, игры-фантазии, дидактические, развивающие, подвижные, спортивные); устанавливая баланс между разными видами игр.

Стараюсь обогатить жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре, через разные источники информации: экскурсии, посещения музеев и театров, встречи с интересными людьми, художественное слово, прогулки, наблюдения, художественно-творческая деятельность, беседы, обсуждения событий и др.

Особое значение придаю построению развивающего пространства для содействия развитию детской игры. Непременными компонентами этого пространства являются следующие:

Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны : творческие, сюжетно-ролевые, театрально- игровые, строительно-конструктивные, интеллектуальные игры и игры, предусматривающие двигательную активность. Это позволяет всем детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу.

Создание условий для индивидуальных подгрупповых и коллективных игр, с тем чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния.

Обеспечение условий изолированности («вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны с одновременным учетом того, что среда, окружающая ребенка в группе, должна быть безопасной для его жизни и здоровья.

Своевременное изменение предметно-игровой среды : внесение атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей.

Оптимальный отбор игр, игрушек и игрового оборудования по количеству и качеству: их недостаточное количество и не соответствующее уровню развития детской игры качество ограничивают развитие ребенка и тормозят его игровую инициативу.

Предоставление детям возможности самостоятельно менять игровую среду – в соответствии с их настроением, игровыми замыслами, интересами – посредством многофункциональных легко трансформируемых элементов (пространственные конструкторы, легко моделирующиеся контейнеры для игрушек, ширмы, низкие устойчивые плоскости и др.)

Учет половых различий детей при организации предметно- игровой среды : ее содержание должно отражать в равной степени интересы как девочек, так и мальчиков.

Однако помню, что роль взрослого в самостоятельной игре детей не ограничивается своевременным изменением игровой среды. Важно его непосредственное участие в свободной игровой деятельности : побуждение детей к самостоятельному использованию новых способов решения игровых задач и реализации полученных впечатлений путем реализации приемов активизирующего общения: игровых проблемных ситуаций, подсказывающих ситуаций, проблемных вопросов, участия в игре с принятием главной или второстепенной роли, разрешения конфликтной ситуации и др.

Условия эти могут остаться нереализованными, если в воспитательно-образовательном процессе детского сада не соблюдается баланс между свободной самостоятельной игрой и другими видами деятельности, являющихся одним из основных компонентов развития игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Стараюсь соблюдать баланс, а так же неукоснительно выполнять теребавания САНПИН и режим дня, где так же отражена свободная игровая деятельность (не менее 3 часов).Так же мной изучаются проблемы игровой деятельности, интересуюсь и тем, как игра используется не только на занятии, но и на прогулке, в повседневной жизни, особенно в вечерний отрезок времени.

Игры развиваются в следующей последовательности

Младший дошкольный возраст – режиссерская игра (игра-манипуляция предметами);

Средний дошкольный возраст – ролевая игра (игра-диалог);

Старший дошкольный возраст – игра с правилами, режиссерская игра (игра-фантазия, сюжетосложение).

Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе. Для детей младшего возраста необходимо личное игровое оснащение (мебель, ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы-заместители, дидактические игры и игрушки, дающие опыт разнообразного использования объекта.

В группах среднего дошкольного возраста основными атрибутами игр должны стать, помимо игрушек, предметы-заместители, так как задача педагога – научить детей отражать роль словестно, без опоры на реальный предмет (или предметы).

В старшем дошкольном возрасте нужно организовать такое игровое пространство для ролевых игр, ведущее место в котором занимают опорные, сигнальные игрушки и предметы (необходимости в большом количестве атрибутов нет).

Ребенок старшего дошкольного возраста проявляет свои игровые умения, самостоятельно сочиняя игру, моделируя для неё среду, изменяя ее в ходе развития сюжета, свободно двигаясь от роли к роли, соблюдая правила игры. На шестом году жизни у детей развивается интерес к режиссерским играм. Опорой для них служат уже не только образные мелкие игрушки (зайчики, лодочки, куколки и пр., но и разнообразные предметы (кусочек меха, ткань, брусок, шарик, а также умение детей рисовать, фантазировать (игра-рисование, игра-фантазия).

Особое внимание уделяю двум основным аспектам, таким как

1) формирование оснований для развития детской игры : беседы, диалоги с детьми, чтение художественной литературы, целевые прогулки и экскурсии, использование технических средств (слайды, аудио- и видеофильмы, грамзаписи, наблюдение за играми других детей, использование музыкального репертуара, составление альбомов, книг по теме игры и т. д. ;

2) содействие становлению игрового опыта ребенка : знакомство с атрибутами, предметами-заместителями и способами их использования, организация игрового пространства, отражение типичных черт роли, игры-имитации, режиссерские, конструктивные и подвижные игры, ручной труд, изодеятельность (самостоятельное изготовление атрибутов).

Немаловажным составляющим компонентом развития игровой деятельности является также развитие коммуникативных умений, чему могут способствовать: эстетические беседы, театрализованные игры, игры- инсценировки, викторины «Угадай, расскажи, докажи» и др.

Сначала выступаю как носитель игровых умений, затем – как партнер в игре двух-трех детей. Далее становлюсь помощником детей в организации игровой деятельности и регуляции игрового общения и, наконец, выступаю как наблюдатель за детской игровой деятельностью, помогая при необходимости советом.

Исходя из всего вышесказанного, считаю, что уровень развития игровой деятельности и педагогических условий её развития в группе соответствует современным требованиям.

Публикации по теме:

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Двусторонняя ширма для развития игровой деятельности детейДвусторонняя ширма для развития игровой деятельности детей Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому большое внимание уделяем созданию предметно - игровой среды в группе. В игре.

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ уровня развития игровой деятельности и педагогических условий её развития в группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 22:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ уровня развития игровой деятельности и педагогических условий её развития в группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Любавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД