Получи документы

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада (8 фото)

Людмила Олеговна Анацкая
Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Организация условий для развития слабослышащего ребенка

в группе детского сада.

Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила Олеговна

Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Максим Горький.

Публикация «Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада» размещена в разделах

Важным условием при организации работы в группе с ребенком с нарушением слуха является создание благоприятной предметно-развивающей среды, спокойного эмоционального фона, а также выполнение организационно -педагогических условий:

обязательное создание доброжелательной атмосферы общения педагога с ребенком и детей между собой и с педагогами.

использование на НОД с детьми игровых приёмов, сюрпризных моментов, дидактических игр с целью поддержания интереса к процессу деятельности и к получению заданного результата;

подбирать такие дидактические игры, которые несут положительную эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у детей желание заниматься умственным трудом.

Одна из основных целей работы со слабослышащими детьми – помочь ребенку адаптироваться в социуме, развить у него коммуникативные навыки,

мышление, навыки межличностных взаимодействий, так как дальнейшее

успешное обучение ребенка зависит не только от багажа знаний, но и от

умения общаться, слушать и понимать речь.

Когда в группу детского сада пришел слабослышащий ребенок, перед воспитателем встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально извлечь пользу для этого ребенка, но при этом, не ущемляя прав других детей. Чтобы решить эту задачу – необходимо создать определенные условия для индивидуального развития такого ребенка.

ФГОС предусматривает организацию и оснащение центров активности. Это позволяет воспитателю построить воспитательно – образовательную работу с детьми, учитывая их потребности, индивидуальные особенности.

Для удобства я распределила материал по центрам активности.

На утреннем приеме использую демонстрационный материал: игрушки, картинки, схемы, пиктограммы, мнемотаблицы.

С их помощью провожу и речевую работу: разучиваем потешки, загадки, стихи, приветствия. Использую пальчиковые игры.

Большое значение здесь приобретают другие виды коммуникации – поддерживающая, опорная (картинки, символы, мимика, жесты).

Воспитателю ни в коем случае нельзя запрещать использовать жесты, ведь по мере того, как речь ребенка станет более развитой – жестов будет меньше.

Для развития слухового внимания нужно использовать не только речевые упражнения, но и неречевые звуки (хлопки, стук, щелчки, звуковые игрушки, музыкальные инструменты).

Очень хороший результат показывают кинезиологические упражнения (например, Су – Джок терапия). Использование инновационных методов развития речи (синквейн, игры с песком, сказкотерапия, мнемотаблицы,и др.) является очень эффективным средством для развития речи всех детей и слабослышащих, в частности.

Оснащение центров активности и приемы работы с детьми с нарушением слуха.

Центр ИЗО: использую схемы – последовательности рисования, лепки, аппликации, складывания и конструирования из бумаги; игрушки и предметы для игры «Ощупай и слепи», «Ощупай и нарисуй».

Центр литературы: магнитные доски с буквами, звучащие книги, картинки для рассматривания, дидактические игры «Цепочка слов», «Продолжи сказку», «Расскажем по очереди».

Центр строительства оснащаем схемами построек (зданий, мостов, транспорта, животных).

В центре ролевой игры располагаем атрибуты для игр драматизаций, пальчиковый кукольный театр, перчаточный театр.

Центр настольных игр дополняем звуковыми музыкальными игрушками, инструментами, шумовыми игрушками. Здесь может быть и настольный кукольный театр. Сюда же вносим магнитную доску с цифрами, «Чудесный мешочек», игра «Прищепки», «Волшебные рамки и вкладыши», «Шумящие коробочки».

Коррекционная работа в детском саду со слабослышащими детьми ведется совместно с педагогами – специалистами.

Большая работа ведется с музыкальным работником (пропевание высоких и низких звуков, подбор песенок – распевок, ритмический рисунок, музыкальные инструменты, движения).

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада
Фото №1 Организация условий для

Инструктор по физической культуре подбирает физические упражнения, движения, подвижные игры, учитывая физические возможности ребенка.

Педагог-психолог наблюдает за психическим развитием и корректирует психо- эмоциональное состояние ребенка; развивает внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, память.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Фото №4 Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила Олеговна Игра путь детей к познанию мира в котором они живут и который призваны изменить

Воспитатель, педагог-психолог,музыкальный руководитель, детского сада проводим целенаправленную и систематизированную работу с семьей, в которой используют разнообразные формы сотрудничества, что способствует осознанию родителями своих функций и роли в воспитании ребенка.

Фото №5 Публикация Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада размещена в разделах Нарушение слуха Фото №6 Обучение детей с нарушением слуха Развитие ребенка Фото №7 Материалы для педагогов Темочки Важным условием при организации работы в группе с ребенком с
Публикации по теме:

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развитияПроект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития Проект «Улучшение участка детского сада» Технологическая карта проекта Название проекта: «Участок детского сада - место для познавательного.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Оформление детского сада. Уголок развития речиОформление детского сада. Уголок развития речи Думаю, не открою секрет, если обозначу одной из серьёзных проблем на сегодняшний день – развитие речи дошкольников. Поэтому, хочу обратить.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 19:46
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Олеговна Анацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД